Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Октября 2012 в 17:59, контрольная работа
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслу¬живая более 1,1 млн. предприятий, организаций, колхозов, совхозов и других коллективных клиентов на¬родного хозяйства, а также населе¬ние страны. Ежегодно автомобиль¬ным транспортом народного хозяй¬ства перевозится более 80 % грузов, транспортом общего пользования — более 75 % пассажиров.
Введение 3 стр.
1.Расчет параметров для построения графиков машино- 5 стр.
использования и графиков ТО.
2. Построение графиков машиноиспользования 9 стр.
3. Построение усредненной интегральной кривой пробега 10 стр.
автомобилей
4. Построение годовых календарных графиков технического 10 стр.
обслуживания автомобилей
Заключение. 13 стр.
МОСКОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
УНИВЕРСИТЕТ им. В. П. Горячкина
Кафедра:
Рассчетно-пояснительная записка к курсовому проекту на тему:
“Техническая эксплуатация автомобильного парка АТП”
Выполнил:
Студент группа
факультет
Руководитель:
Москва 2001
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
1.Расчет параметров для
использования и графиков ТО.
2. Построение графиков
машиноиспользования
3. Построение усредненной
интегральной кривой пробега
автомобилей
4. Построение годовых
обслуживания автомобилей
Заключение.
Введение.
Автомобильный транспорт играет существенную роль в транспортном комплексе страны, регулярно обслуживая более 1,1 млн. предприятий, организаций, колхозов, совхозов и других коллективных клиентов народного хозяйства, а также население страны. Ежегодно автомобильным транспортом народного хозяйства перевозится более 80 % грузов, транспортом общего пользования — более 75 % пассажиров.
Одной из важнейших проблем, стоящих перед автомобильным транспортом, является повышение эксплуатационной надежности автомобилей. Решение этой проблемы, с одной стороны, обеспечивается автомобильной промышленностью за счет выпуска более надежных автомобилей, с другой — совершенствованием методов технической эксплуатации автомобилей.
Техническая эксплуатация
автомобилей как наука
Техническая эксплуатация автомобилей как область практической деятельности — это комплекс технических, социальных, экономических и организационных мероприятий, обеспечивающих поддержание автомобильного парка в исправном состоянии при рациональных затратах трудовых и материальных ресурсов и обеспечении нормальных условий труда и быта персонала. Эффективность технической эксплуатации автомобилей обеспечивает инженерно-техническая служба.
Обеспечение
работоспособности и реализация
потенциальных свойств
В данном курсовом проекте рассматривается работа АТП, занимающегося перевозкой промышленных грузов, с парком грузовых автомобилей: КамАЗ-55102 – 7 шт., КрАЗ-260А – 2 шт. и КрАЗ-250-011 – 4 шт. Производится расчет ТО и Р автомобилей, корректируется машиноиспользование таким образом, чтобы все транспортные работы были выполнены с наименьшим количеством автомобилей.
Все полученные результаты заносятся в таблицу.
Часовую производительность транспортного агрегата можно определить по формуле.
,
где ТЦ.ТР – продолжительность транспортного цикла.
Рассмотрим работу автомобилей в августе:
для КамАЗ 55102: ;
для КрАЗ–260А: .
для КрАЗ–250–011: .
Время транспортного цикла определяется как сумма времени движения и времени погрузочно-разгрузочных операций, выраженных в часах:
для КамАЗ 55102: ,
для КрАЗ–260А: .
для КрАЗ–250–011: .
Время движения транспортного агрегата определяется по формуле
где bЕ - коэффициент использования пробега;
VT - техническая скорость, км/ч
Так как при организации перевозок грузов вынуждены использовать маятниковые маршруты (bЕ = 0,5), формула (3) может принять следующий вид:
для КамАЗ 55102: ,
для КрАЗ–260А: .
для КрАЗ–250–011: .
Время погрузки и разгрузки tПР можно определяем расчетным путем. Время tПР определяется как сумма времени, необходимого на погрузку и разгрузку:
где tП - время погрузки, ч; tp - время разгрузки, ч
для КамАЗ 55102: ,
Чаще всего время погрузки и разгрузки неодинаково. Время погрузки определяется из выражения
,
где WП - производительность погрузочного средства, т/ч.
для КамАЗ 55102: ,
Производительность
,
где V - объем ковша, м3;
Mv - объемная масса груза, т/м3;
J - коэффициент заполнения ковша.
Т.к. погрузчик совершает горизонтальные перемещения, продолжительность цикла погрузки Тцп можно определить по формуле:
,
где tзахв - время захвата груза, с;
tуст - время установки груза, с,
L - путь перемещения груза, м;
V1 , V2 - соответственно скорость перемещения с грузом и без груза, м/с.
Время разгрузки напрямую зависит от того, какой тип кузова имеет автомобиль, перевозящий груз, в данном случае КамАЗ 55102 – 19 с.
Дневная производительность определяется следующим образом:
,
для КамАЗ 55102: ,
для КрАЗ 260А: .
для КрАЗ–250–011:
часовая производительность WТКМ, ткм/ч,
для КамАЗ 55102: ,
для КрАЗ 260А: .
для КрАЗ–250–011:
дневная производительность WД.ТКМ, ткм/день,
для КамАЗ 5511: ,
для КрАЗ 6510: .
для КрАЗ 6510: .
Общее число рейсов zЕ, совершенных транспортным средством для выполнения транспортной работы определяется по формуле:
,
для КамАЗ 55102: ,
для КрАЗ 260А: .
для КрАЗ–250–011:
Потребное количество автомобилей для выполнения каждой i-ой работы рассчитывается по формуле:
для КамАЗ 55102: ,
для КрАЗ 260А: .
для КрАЗ–250–011:
Определяем соответствующее
,
где па - инвентарное количество автомобилей данной марки из графика машиноиспользования.
для КамАЗ 55102: ,
;
для КрАЗ 260А: ,
.
для КрАЗ–250–011: ,
2. Построение графиков машиноиспользования
График машиноиспользования строится для каждой выбранной марки грузового автомобиля.
По горизонтальной оси откладывается
календарное время в месяцах
от января по декабрь, разделенных на
пятидневки Для каждой операции по
оси абсцисс откладывается
По оси ординат откладывается потребное количество грузовых автомобилей nai для выполнения каждой i-ой работы из графы 25.
Полученные описанным способом
графики машиноиспользования
Потребное количество грузовых автомобилей каждой марки определяется по наибольшей ординате каждого графика машиноиспользования после корректировки.
Из описанного хода построения графиков машиноиспользования следует, что имеет место приближенный критерий оптимальности, соответствующий минимуму потребного числа автомобилей каждой марки. Соответственно, меньше будет и расход ресурсов на выполнение транспортных работ.
3. Построение
усредненной интегральной
Усредненная кривая пробега в расчете на один автомобиль данной марки строится по данным графы 25.
Интегральная кривая пробега наносится на график машиноиспользования для каждой марки автомобиля. Шкала пробега lП1 строится на правой стороне графика машиноиспользования.
Для удобства построения интегральных кривых пробега целесообразно группировать работы по графе 25 таким образом, чтобы они разделялись на соответствующем графике машиноиспользования сквозными вертикальными границами. В пределах каждой такой группы работ суммируются пробеги, и полученная сумма откладывается в виде ординаты в конце срока выполнения группы работ. Полученные таким образом точки последовательно соединяются ломаной линией, представляющей собой интегральную кривую пробега в расчете на один автомобиль данной марки.
4. Построение годовых
календарных графиков
Годовой календарный график ТО автомобилей каждой марки строится на основании усредненной интегральной кривой пробега и совмещается с графиком машиноиспользования. Предварительно на правой стороне графика машиноиспользования строится шкала ТО - 1 и ТО - 2 параллельно ранее построенной шкале пробега. Соответствующие номера ТО на шкале проставляются на основании нормативов пробега для конкретного типа автомобилей, скорректированных в соответствии с условиями эксплуатации. Корректировка осуществляется по формуле:
,
где LTOi - периодичность i-го вида обслуживания, км,
LTOi(H) - нормативная периодичность i-го вида обслуживания, км,
K1 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от условий эксплуатации,
К3 - коэффициент корректирования нормативов в зависимости от природно-климатических условий
Затем параллельно календарной
шкале графика машиноиспользова
Построение графика
ТО осуществляется в следующей последовательности
Количество ТО - 1 и ТО - 2 в расчете на один средний автомобиль nТО-1 и nТ определяется по числу соответствующих знаков на календарной шкале ТО.
Общее количество ТО каждого вида определяется в виде произведения
Информация о работе Техническая эксплуатация автомобильного парка АТП