Техногенные катастрофы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2013 в 09:04, реферат

Описание работы

Социальные противоречия и катастрофы, типы катастроф, причины катастрофы авиалайнера «Глинка».

Содержание работы

Введение ………………………………………………………………………...……….. 3
1 Социальные противоречия и катастрофы …………………………………................ 4
2 Просто так самолеты не падают …………………………………………………….... 7
Заключение ………………………………………………………………..……………. 13
Список использованных источников ………………………………………………..... 14

Файлы: 1 файл

Техногенные катастрофы.docx

— 30.54 Кб (Скачать файл)

Однако наступил момент, когда юноша понял, что самолет  поворачивается сам. Чтобы понять это, он должен был хотя бы несколько  секунд не воздействовать на штурвал. Этих секунд хватило бы автопилоту для выравнивания полета. Если бы приборы  самолета не врали, если бы лайнер находился  в нормальной обстановке и хватало  бы мощности двигателей…

Вскоре самолет начала бить сильная «дрожь». Вместе со встряской  в кабину ворвался оглушительный  грохот, потому что на борту возникли мощные перегрузки. Машина заваливается влево все сильнее, тряска усиливается, но автопилот пока еще работает. По всей видимости, Эльдара пытаются извлечь из кресла, но из-за нарастающего ускорения и трехкратных перегрузок он оказывается просто вдавленным в  сиденье.

Обезумевшего от страха парня  пытаются извлечь из кресла (отец и  один из пассажиров), но тут его нога случайно упирается в правую педаль газа. И самолет, идя на предельно  низкой («срывной») скорости и до предела  задрав нос кверху, тут же заваливается вправо через спину. Пилоты называют это «штопорной бочкой». Именно в  этот момента сработал сигнал отключения автопилота, и «Глинка» начал необратимое  движение к земле. До этого целых  пятнадцать секунд автопилот боролся  с человеком, творя с самолетом  головокружительные манипуляции. И  лишь когда машина достигла критического крена, он (как и указано в инструкции по его эксплуатации) отключился.

Правда, в это время  Эльдара уже извлекли из кресла. Пилоты как будто почувствовали  себя в привычной обстановке и  начали было овладевать ситуацией. Экипаж пытался вывести машину из глубокой спирали за счет увеличения скорости. До этого состояние «эфирного» опьянения  не позволяло пилотам одновременно отслеживать несколько параметров, осмысливать ситуацию и только потом  принимать решения. Внимание экипажа  сосредотачивалось только на отдельных  операциях. Наверное, именно поэтому  за две с половиной минуты никто  не вспомнил о радиосвязи и о своих  обязанностях сообщить наземному диспетчеру обо всех неполадках на борту.

В 20:58 самолет начал приподнимать нос и выравниваться, выходя из штопора. В этот момент и появилась зримая надежда на благополучный исход. Но было уже слишком поздно. Земля находилась на расстоянии трехсот метров и до столкновения с ней оставалось четыре секунды…

Наверное (и даже обязательно), существуют и другие точки зрения, и другие объяснения причины катастрофы авиалайнера «Глинка». Эксперты двух стран ведь так и не могли установить ее точную причину. Но А.Ф. Черняев считает, что физику эфира изменить невозможно и именно она незримо сыграла  роковую роль в этой трагедии.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

При слове «катастрофа» мы обычно представляем себе внезапное, неожиданное  происшествие, которое имеет длительные и разрушительные последствия, хотя само может быть быстротечным.

В прошлом число природных катастроф  было, вероятно, таким же, как и  сегодня. Но сейчас последствия их куда значительнее.

По определению С.И. Ожегова, «катастрофа  – это событие с несчастными, трагическими последствиями». За столь  краткой характеристикой явления  стоят человеческие судьбы, но о  величине катастрофы принято судить скорее по числу жертв и по размерам причиненного ущерба, нежели по размерам пораженной ею области.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

1. Левашов В.К. Глобализация и устойчивое развитие // Устойчивое развитие. Наука и практика. – 2002. – № 1. – С.19-38.

2. Ионина Н. А., Кубеев  М. Н. 100 великих катастроф. М.: Вече, 1999. – 183 с.


Информация о работе Техногенные катастрофы