Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 15:31, реферат
Сегодня технологические катастрофы – это одна из глобальных проблем человечества. С каждым днём они становятся более глобальными и мощными наряду с развитием науки и техники. Последствия этих катастроф, в большинстве случаев, необратимы. В погоне за комфортом и богатством люди не обращают внимания на последствия этой гонки и сами же страдают из-за этого..
ВВЕДЕНИЕ
Наша планета существует уже 4,5
млрд. лет. Весь этот огромный интервал
времени на ее поверхности постоянно
происходили сложные физико-
1. Техногенная катастрофа
Прогресс человечества невозможен без новых технологий. В свою очередь, использование техники влечет за собой возможные ее сбои, просчеты в технологии ее производства и использования. Техногенные катастрофы занимают одно из ведущих мест среди катастроф по количеству человеческих жертв. Если сравнивать техногенные и природные катастрофы, то природные человечество уже более-менее научилось прогнозировать, техногенные же в большинстве - как снег на голову. По количеству, техногенные катастрофы уже превышают природные. Данные ООН показывают, что техногенные катастрофы - третьи среди всех видов стихийных бедствий по числу погибших. Техногенная катастрофа (англ. Industrial disasters) - крупная авария, влекущая за собой массовую гибель людей и даже экологическую катастрофу. Одной из особенностей техногенной катастрофы является её случайность (тем самым она отличается от терактов). Обычно противопоставляется природным катастрофам. Однако подобно природным техногенные катастрофы могут вызвать панику, транспортный коллапс, а также привести к подъему или потере авторитета власти. Юридически классифицируют как чрезвычайную ситуацию.
1.1. Виды техногенных катастроф.
Техногенные катастрофы подразделяются на следующие виды:
По субъективному отношению
-вызванные халатностью обслуживающего персонала;
-вызванные внешними факторами (кораблекрушение);
-вызванные непредвиденными и нежелательными последствиями штатного функционирования технологических систем.
По объекту
-«индустриальные» (взрывы и утечки токсичных веществ на заводах
-химической или пищевой промышленности, прорыв трубопроводах или аварии на АЭС),
-«транспортные» (Авиакатастрофа, ДТП и пр.)
По месту возникновения
-аварии на АЭС с
разрушением производственных
-радиоактивным заражением территории (авария на Чернобыльской АЭС, авария на АЭС в Фукусиме (Япония));
-аварии на ядерных
установках инженерно-
-аварии на химически опасных объектах с выбросом (выливом, утечкой) в ОС СДЯВ,
-аварии в научно-
-авиационные катастрофы,
повлекшие за собой
-столкновение или
сход с рельсов
-аварии на водных коммуникациях, вызвавшие значительное число человеческих жертв, загрязнение ядовитыми веществами акваторий портов, прибрежных территорий, внутренних водоемов;
-аварии на трубопроводах,
вызвавшие массовый выброс
-аварии в энергосистемах;
-аварии на очистных сооружениях;
-гидродинамические аварии;
-прорыв плотин, дамб;
-пожары, возникающие
в результате взрывов на
1.2. Предупреждение катастроф
Поскольку техногенные катастрофы детерминированы человеческим фактором, то проводится работа по их профилактике: ведется тестирование техники на вопрос её износа, проверяется дисциплина и профессионализм обслуживающего персонала. Поскольку полностью предотвратить возможность техногенной катастрофы нельзя, то необходимо предусмотреть мероприятия по своевременному оповещению о её возможном начале, планы её локализации, эвакуации населения из пострадавшего района и организация помощи пострадавшим и выжившим в зоне бедствия.
2. Техногенные катастрофы в США.
2.1. Авиакатастрофы
25 мая 1979г. - "DC-10" разбился после взлёта в международном аэропорту "О`Хара", Чикаго, США. Погибли 273 человека.
25 мая 1979 года на противоположных берегах Атлантики по одной и той же причине потерпели крушение два авиалайнера. И если авария английского самолета «Виккерс Виконт» в аэропорту города Кардиф закончилась без жертв, то катастрофа самолета авиакомпании «Америкэн эйрлайнз» по числу погибших стала одной из самых крупных в истории авиации.
28 января 1986 года, на 73-ей секунде после старта, в результате повреждения твёрдотопливного ускорителя взорвался космический шаттл «Челленджер».
В январе 1986 года огненный шар взметнулся в солнечное небо над Фло-
ридой. После ряда успешных рейсов взорвался космический челнок "Челленд-жер".
Для слаженной команды ученых и инженеров НАСА на мысе Канаверал утро
28 января 1986 года началось с предполетных хлопот. В который уже раз
они перепроверяли космический челнок "Челленджер" для еще одного, как
предполагалось, рутинного полета за пределы земной атмосферы на корабле
многоразового использования. Семеро космонавтов, в их числе и Криста Маколифф - учительница начальной школы, завоевавшая право на участие в космическом полете в соревновании с тысячами коллег по всей Америке, - получали последние инструкции и напутствия. Многочисленные возбужденные зрители и представители средств массовой информации собрались вокруг массивного стартового комплекса и ждали волнующего зрелища.
И никто из них даже не предполагал, что через несколько секунд после
начала впечатляющего подъема ракеты может произойти невероятное - "Чел-
ленджер" взорвется, образовав огненный шар. Все члены экипажа погибнут, а космическая программа В это трагическое мгновение на высоте девяти миль в небе над Флоридой навсегда испарилось благодушное отношение человечества к космическим полетам.
- 26 марта 2011 года авиакатастрофа близ аэропорта Фледжер Каунти. 26 марта около 16 часов 30 минут по местному времени в Соединённых Штатах Америки в штате Флорида неподалёку от города Баннелл близ аэропорта «Фледжер Каунти» потерпел катастрофу одномоторный двухместный спортивно-тренировочный самолёт модели «Як-52»; в результате авиакатастрофы погиб пилот «Яковлева» — военный американский авиационный акробат Уильям Уолкер. Летательный аппарат, неожиданно для публики, стал резко терять высоту и упал на земли, после чего загорелся. Крушение произошло в стороне от зрителей, поэтому никто из находившися на земле не пострадал.
2.2. Железнодорожные катастрофы
-9 июля 1918г. - два пассажирских поезда столкнулись на дороге между Нэшвилом и Сент-Луисом (шт. Теннеси, США), самая страшная железнодорожная катастрофа в истории страны.
-9 октября 1995г. Крушение поезда в Аризоне Крушение поезда в Аризоне — сход с рельсов поезда года в Пало Верде, штат Аризона. Погиб один человек, 78 были ранены (из них 12 человек получили тяжёлые травмы).
Катастрофы на воде
15 июня 1904г. - прогулочный пароход "Генерал Слокум" сгорел на Ист-Ривер, шт. Нью-Йорк, США. 1030 человек погибли.
Пожары.
-30 декабря 1903г. – пожар в театре "Ирокез" в Чикаго, США.
Во время спектакля в театре “Ирокез” из-за случайно оброненной сигары начался пожар, который быстро охватил большую часть здания. Появление огня вызвало панику среди зрителей, заполнявших зал. Обезумевшая толпа, спасаясь от огненной стихии, бросилась к выходам из театра, некоторые из которых оказались заперты. Вызванные на место происшествия пожарные прибыли лишь тогда, когда начали рушиться перекрытия. В огне и возникшей давке погибли 602 человека. В основном это были женщины и дети, которые оказались буквально растоптаны толпой. Происшедший инцидент стал крупнейшим несчастным случаем в истории американского театра и заставил владельцев развлекательных учреждений подходить к проблемам противопожарной безопасности с большим вниманием, чем это было до того момента. К сожалению, полностью избежать повторения масштабных трагедий не удается до сих пор, несмотря на все предпринимаемые меры.
-25 марта 1911 года пожар на фабрике «Трайангл» в Нью-Йорке — крупнейшая производственная катастрофа города. Погибло 146 рабочих фабрики.
Швейная фабрика «Трайангл» занимала 8-й, 9-й и 10-й этажи здания Аш-Билдинг на Манхэттене в Нью-Йорке, США. Предприятие принадлежало Максу Бланку и Айзеу Харрису. Фабрика производила женские блузки, на ней работало около полутысячи человек, большинство из которых — молодые иммигрантки, работавшие 9 часов по будням и 7 часов по субботам.
Пожар начался на восьмом этаже здания вечером в субботу 25 марта 1911 года. Почти сразу выходы из здания оказались заблокированы, хотя часть находившихся в здании людей (включая хозяев предприятия) сумела выбраться на крышу, а некоторым удалось спуститься на работавших лифтах: лифтёры Джозеф Зито и Гаспар Мортиллало трижды возвращались, чтобы спасти рабочих. Однако подняться очередной раз не удалось из-за людей, бросившихся на крышу кабины лифта: люди открывали двери шахты и спрыгивали вниз.
Многие выпрыгивали из окон, так погибли 62 человека. Двое спрыгнувших были живы спустя час после падения. Другие рабочие оставались в горящем здании.Пожарная команда приехала быстро, но потушить пожар оказалось непросто из-за высоко расположенных горящих этажей, до которых не доставали пожарные лестницы.Общее число погибших, по современным сведениям, составило 146 человек. 30 из них были мужчины.
-12 октября 1918г. - лесной пожар недалеко от Клокетта, шт. Миннесота, США
-28 ноября 1942 г. Пожар в клубе Бостона, США.
В тот вечер тысячи молодых людей собрались в ночном клубе Бостона, чтобы потанцевать, выпить пива, пофлиртовать с девушками. Желающих попасть внутрь было столь много, что владельцы клуба закрыли на ключ все входы и выходы, чтобы не допустить в зал тех, кто пытался попасть в итак переполненное помещение. Как это обычно бывает, пожар начался совершенно неожиданно. Спустя несколько минут огонь охватил все здание. Молодежь рванулась наружу, но выбить оббитые железом двери не удалось. Началась обычная для подобных ситуаций паника. Кого-то затоптала мечущаяся толпа, кто-то погиб от удушья. Когда пожарным удалось справиться с огнем, они извлекли из-под завалов тела 491 человека.
2.3. Экологические катастрофы
28 января 1969г. - из нефтяной платформы в канале Санта-Барбара (шт. Калифорния, США), произошёл выброс нефти. За 11 дней в море вылилось около миллиона литров нефти, нанеся огромный урон. Платформа продолжала протекать в течении нескольких лет.
В сентябре 1968 года калифорнийская фирма Union Oil Company, впоследствии переименованная в Unocal и сегодня входящая в состав Chevron, установила у побережья недалеко от Санта-Барбары, первую морскую буровую платформу. Через четыре месяца в эксплуатацию вступили уже четыре скважины. Начались работа на пятой; они проходили без происшествий - до 28 января 1969 года, когда из скважины произошла утечка нефти. Лишь через 10 дней ее удалось закупорить цементным раствором. К тому времени, когда утечка была полностью ликвидирована, в Пролив Санта-Барбара вылилось до 100000 баррелей нефти. Площадь образовавшегося пятна составила 800 квадратных миль. Лов рыбы в зоне катастрофы пришлось полностью прекратить; газеты заполнили фотографии черных от нефти пляжей.
-20 апереля 2010. Взрыв нефтяной платформы Deepwater Horizon — авария, в 80 километрах от побережья штата Луизиана в Мексиканском заливе и со временем переросшая в техногенную катастрофу сначала локального, затем регионального масштаба, с негативными последствиями для экосистемы региона на многие десятилетия вперёд.Одна из крупнейших техногенных катастроф в мировой истории по негативному влиянию на экологическую обстановку. На данный момент признана самой крупной утечкой нефти в открытый океан в истории США, и, вероятно, в мировой истории.
20 апреля 2010 года в 22:00 по местному времени на платформе «Глубоководный Горизонт»произошел взрыв, вызвавший сильный пожар. Незадолго перед этим была проведена проверка герметичности скважины, во время которой было израсходовано в 3 раза больше бурового раствора, чем предполагалось. В результате взрыва семь человек получили ранения, четверо из них находятся в критическом состоянии, без вести пропали 11 человек. Всего на момент ЧП на буровой платформе, которая по размерам больше, чем два футбольных поля, работали 126 человек, и хранилось около 2,6 миллиона литров дизельного топлива. Производительность платформы составляла 8 тысяч баррелей в сутки