Технологические катастрофы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Апреля 2013 в 15:31, реферат

Описание работы

Сегодня технологические катастрофы – это одна из глобальных проблем человечества. С каждым днём они становятся более глобальными и мощными наряду с развитием науки и техники. Последствия этих катастроф, в большинстве случаев, необратимы. В погоне за комфортом и богатством люди не обращают внимания на последствия этой гонки и сами же страдают из-за этого..

Файлы: 1 файл

рефератMicrosoft Word.doc

— 75.50 Кб (Скачать файл)

Нефтяная платформа  «Deepwater Horizon» затонула 22 апреля после 36-часового пожара, последовавшего вслед  за мощным взрывом. После взрыва и  затопления нефтяная скважина была повреждена и нефть из нее стала поступать в воды Мексиканского залива.

-23 марта 1989 выброс нефти из танкера Эксон Вальдезгода. США. В 21:12 нефтяной танкер Эксон Вальдез отплыл из нефтяного терминала в Вальдезе на Аляске, и направился в Лонг-Бич, Калифорния, взяв курс на юг через пролив Принца Вильгельма. Танкер был полностью загружен нефтью. Лоцман провёл танкер через теснины Вальдеса, после чего оставил судно и передал контроль над управлением капитану судна Джозефу Джефри Хейзлвуду, который этим вечером выпил водки[4]. Чтобы избежать айсбергов, корабль отклонился от курса. Джозеф Хейзлвуд оповестил по рации береговую охрану, что необходимо сменить курс, чтобы избежать столкновения с небольшими айсбергами, которые дрейфовали в проливе от ледника Колумбия. Хейзлвуд спросил разрешения у Береговой охраны перейти на курс, предназначенный для прибывающих судов. Капитан получил разрешение изменить курс севернее в направлении перешейка. В 23 часа Хейзлвуд оставил рубку, передав командование третьему помощнику Грегори Коузинсу и матросу Роберту Кагану на марсе. Перед началом этой новой 12-часовой вахты оба они не получили 6 часов отдыха после предыдущей вахты. Судном управлял автопилот, использующий навигационную систему, установленную компанией, построившей судно. Перед тем, как пойти в свою каюту, капитан Хейзлвуд проинструктировал своего третьего помощника Грегори Коузинса: «Начать поворачивать в перешеек, как только корабль будет на траверзе острова две минуты выше». Хотя Коузинс действительно дал команду рулевому управлять кораблём направо, оно не поворачивалось достаточно быстро. В 12:04 24 марта 1989, танкер налетел на Блайт-риф. Неизвестно, то ли помощник капитана дал команду слишком поздно, то ли рулевой её выполнил халатно.

Согласно официальным докладам в танках Эксона Вальдеса находилось около 200 млн.литров нефти, из них 40 млн. вытекло в море. Эта цифра установлена по соглашению советом штата Аляска по вопросу аварии Эксона Вальдеса, национальной администрацией по океану и атмосфере и групп по охране окружающей среды, таких как Гринпис и Клуб Сьерра. Некоторые группы, такие как «защитники дикой природы», оспаривают официальные оценки, заявляя о том, что истинных цифр не было в доклада

2.4. Ядерные аварии

28 марта 1979г. - самая тяжёлая авария на территории США на реакторе "Тримайл-Айленд" в Мидлтауне (шт. Пенсильвания, США). Выброс 52000 м2 радиоактивной воды в реку Саскуеханна. Причина - отказ систем реактора.

До Чернобыльской аварии, случившейся через семь лет, авария на АЭС «Три-Майл Айленд» считалась крупнейшей в истории мировой ядерной энергетики и до сих пор считается самой тяжёлой ядерной аварией в США, в ходе неё была серьёзно повреждена активная зона реактора, часть ядерного топлива расплавилась.

Хотя ядерное топливо  частично расплавилось, оно не прожгло корпус реактора, так что радиоактивные вещества, в основном, остались внутри. По разным оценкам, радиоактивность благородных газов, выброшенных в атмосферу, составила от 2,5 до 13 миллионов кюри (480×1015 Бк), однако выброс опасных нуклидов, таких как йод-131, был незначительным. Территория станции также была загрязнена радиоактивной водой, вытекшей из первого контура. Было решено, что в эвакуации населения, проживавшего рядом со станцией, нет необходимости, однако губернатор Пенсильвании посоветовал покинуть пятимильную (8 км) зону беременным женщинам и детям дошкольного возраста. Средняя эквивалентная доза радиации для людей живущих в 10-мильной (16 км) зоне составила 8 миллибэр (80 мкЗв) и не превысила 100 миллибэр (1 мЗв) для любого из жителей. Для сравнения, восемь миллибэр примерно соответствуют дозе, получаемой при флюорографии, а 100 миллибэр равны одной трети от средней дозы, получаемой жителем США за год за счёт фонового излучения.

Было проведено тщательное расследование обстоятельств аварии. Было признано, что операторы допустили ряд ошибок, которые серьёзно ухудшили ситуацию. Эти ошибки были вызваны тем, что они были перегружены информацией, часть которой не относилась к ситуации, а часть была просто неверной. После аварии были внесены изменения в систему подготовки операторов. Если до этого главное внимание уделялось умению оператора анализировать возникшую ситуацию и определять, чем вызвана проблема, то после аварии подготовка была сконцентрирована на выполнении оператором заранее определённых технологических процедур. Были также улучшены пульты управления и другое оборудование станции. На всех атомных станциях США были составлены планы действий на случай аварии, предусматривающие быстрое оповещение жителей в 10-мильной зоне.

Работы по устранению последствий аварии были начаты в  августе 1979 года и официально завершены  в декабре 1993 г. Они обошлись в 975 миллионов долларов США. Была проведена  дезактивация территории станции, топливо  было выгружено из реактора. Однако часть радиоактивной воды впиталась в бетон защитной оболочки, и эту радиоактивность практически невозможно удалить.

Эксплуатация другого  реактора станции (TMI-1) была возобновлена в 1985 году.

11 февраля 1981г. - разлив 400 тыс. литров радиоактивного охладителя на заводе "Секвойя-1" в шт. Теннесси (США).

Заключение

 

В истории вселенной  и нашей планеты катастрофы играли первостепенную роль и часто эти  катастрофы оказывались переломными  событиями для планеты, который  предопределяли ход её развития в  дальнейшем.

В начале XX века человек  начал активно вмешиваться в  планетарное развитие Земли, посредством  своей деятельности, которая зачастую приводила к техногенным катастрофам. Этот, уже не “естественный” вид  катастроф служит в роли катализатора для природных катастроф.

Скептики могут сказать, что в вселенских масштабах наша Земля практически ничего не значит и, поэтому все катастрофы которые  происходят с ней никак не сказываются  на общем ходе развития вселенной  и нам, собственно не о чём беспокоится. Но нам жить тут, на Земле и поэтому надо сделать всё возможное, чтобы не ускорять процессы развития Земли(тенденция которых – деградация планеты), а наоборот, прикладывать все силы, чтобы затормозить эти процессы, или, хотя бы, не вмешиваться в них. Избежать этих катастроф не удастся, но возможно уменьшение их количества, за счёт более разумного и рационального подхода человека к своей деятельности

.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

1. Безопасность жизнедеятельности.  Л.А. Михайлов, В.П. Соломин, А.Л.  Старостенко, 2006 г.

 

2. Безопасность жизнедеятельности.  Ю.В. Микрюков, 2006 г.

 

3. Маньяков В.Д. Безопасность  общества и человека в современном  мире: Учебное пособие. - СПб.: Политехника, 2005. - 551 с.

 

4. Экономическая и национальная безопасность. Е.А. Олейников, 2005 г.

 

5. Квартальнов В.А. Техногенные катастрофы сегодня и в будущем // Режим доступа:http://www.istroy.ru/docu/ecology/

 

6. Крупнейшие техногенные катастрофы // Режим доступа: http://whoyougle.ru/texts/largest-technogenic-accidents/

 

7. Ядерные испытание  по странам // Режим доступа: http://ru.wikipedia.org/wiki/

 

 

 




Информация о работе Технологические катастрофы