Тушение пожаров в административных зданиях

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Августа 2013 в 09:24, реферат

Описание работы

Все жилые, об¬щественные, административные и дру¬гие здания, предназначенные для бы¬товых, общественных и культурных потребностей человека, относятся к гражданским зданиям. В зависимости от этажности их условно подразде¬ляют на малоэтажные (до трех этажей), многоэтажные (от четырех до девяти этажей), повышенной этаж¬ности (от десяти до двадцати пяти этажей) и высотные (более двадцати пяти этажей). По виду строительных материалов, из которых выполнены стены, гражданские здания подраз¬деляются на деревянные, кирпичные, крупноблочные и крупнопанельные. Конструктивно, по условиям несения нагрузки здания бывают: с несущими стенами и каркасные, в которых вся нагрузка передается на каркас, т. е. систему колонн и горизонтальных прогонов или ригелей.

Файлы: 1 файл

Реферат жилые и адм здания.doc

— 1.90 Мб (Скачать файл)

       

Тушение пожаров  в школах и детских учреждениях. Обстановка на пожаре.

 

Здания школ и школ-интернатов, как правило, строят из негорючих материалов I и II степеней огнестойкости по типовым проектам высотой 3—5 этажей. В настоящее время еще много эксплуатируется зданий школ III степени огнестойкости с пустотными конструкциями из трудно горючих материалов, а иногда встречаются и одноэтажные здания IV, V степеней огнестойкости. Планировка этажей в зданиях общеобразовательных школ и школ-интернатов коридорная с вестибюлями с односторонним или двусторонним расположением классов, специальных кабинетов и лабораторий. В зданиях школ могут располагаться спортивные залы, зрительные залы, мастерские.

Детские сады, ясли и комбинаты  строят одно- или двухэтажными I и II степеней огнестойкости. Они могут размещаться в нескольких зданиях, соединенных закрытыми переходами. Планировку этажей детских учреждений осуществляют так, чтобы помещения детских групп (игровые комнаты и спальни) были изолированы друг от друга для каждой группы детей. На первых этажах детских учреждений располагают преимущественно комнаты для детей ясельного или младшего возраста, кухни, стиральные помещения, изоляторы, кладовые, кабинеты администрации и др.

Горючая нагрузка в школах и детских учреждениях в основном находится в пределах 30—50 к'г/м2. В некоторых помещениях (библиотеки, кладовые и т. п.) она может быть значительно больше.

Администрация школ и детских учреждений заранее разрабатывает планы эвакуации детей на случай пожара, изучает его с обслуживающим персоналом и периодически отрабатывает действия согласно планам. В пожарных частях, в районах выезда которых расположены школы и детские учреждения, на них разрабатывают оперативные карточки. В оперативных карточках указывают планировку и конструктивные особенности зданий, места расположения и количество детей в дневное и ночное время, основные и резервные пути эвакуации и другие данные, необходимые РТП для организации тушения пожаров.

Следуя на пожар, командир первого пожарного подразделения по оперативной карточке и вкладышу о наличии детей в данный момент уточняет возможную обстановку, а по прибытии на пожар немедленно устанавливает связь с обслуживающим персоналом и выясняет, какие приняты меры по эвакуации детей и тушению пожаров, а также предусматривает предотвращение паники.

В разведке пожара РТП определяет: количество и возраст учащихся или детей, кратчайшие и наиболее безопасные пути эвакуации и угрозу от огня и дыма; началась ли эвакуация детей и как она проходит; сколько человек из обслуживающего персонала можно использовать для эвакуации.

В процессе разведки пожара РТП определяет состояние путей эвакуации и при необходимости вводит стволы от автоцистерны и внутренних пожарных кранов на их защиту. При этом особое внимание уделяют удалению дыма из помещений, коридоров и лестничных клеток путем вскрытия окон. Двери из задымленных лестничных клеток и коридоров, ведущие в классы, групповые и другие помещения, где находятся люди, необходимо плотно закрывать.

Эвакуацию учащихся и детей осуществляют по заранее разработанным планам эвакуации. При возникновении пожаров в школах учащихся эвакуируют по классам под руководством классных руководителей или педагогов, проводящих занятия в классе, а в детских учреждениях— по группам под руководством воспитателей и нянь. Поэтому по прибытии на пожар РТП должен немедленно оказать помощь педагогам и воспитателям в планомерной и быстрой эвакуации детей, в первую очередь детей младшего возраста. Основными путями эвакуации детей являются лестничные клетки и стационарные пожарные лестницы. Иногда для вывода детей из задымленных помещений в безопасное место используют не задымленные помещения, расположенные в противоположной части здания, с последующим их выводом из здания. Из горящих и отрезанных дымом помещений учащихся и детей пожарные спасают через окна и балконы по пожарным лестницам, спасательным рукавам и с помощью спасательных веревок. При спасании детей по пожарным лестницам необходимо помнить, что детей дошкольного возраста и учащихся младших классов пожарные должны выносить на руках или, закрепившись на пожарной лестнице, передавать их из рук в руки.

После эвакуации всех детей распределяют по группам или классам, проверяют по спискам и размещают, особенно в зимний период, в ближайших теплых помещениях, которые предусматривают заранее и указывают в оперативных карточках и планах эвакуации.

При пожарах в школах и детских учреждениях РТП обязан тщательно проверить, не остались ли дети в классах, игровых и спасательных комнатах и других задымленных помещениях. При этом следует проверять, нет ли детей в шкафах, за шкафами и под кроватями, за занавесками и различной мебелью.

Одновременно  с организацией эвакуации детей и защитой путей эвакуации обеспечивают ввод стволов на основных путях распространения огня и в очаг пожара. Для тушения пожара в школах и детских учреждениях применяют воду, водные растворы смачивателей и воздушно-механическую пену средней кратности. Для подачи воды при тушении пожаров, как правило, используют стволы РС-50 и РСК-50, а при развившихся пожарах в клубах, мастерских, спортивных и актовых залах подают стволы РС-70. Тушение пожаров в химических и физических кабинетах, лабораториях, музеях школ, подсобных помещениях и кладовых детских учреждений целесообразно осуществлять воздушно-механической пеной средней кратности. Особенно сложная обстановка создается тогда, когда пожары возникают в школах и детских учреждениях в момент проведения новогодних праздников, торжественных собраний учащихся, вечеров художественной самодеятельности, спектаклей и других массовых мероприятий. По прибытии на пожар РТП в этих случаях принимает срочные меры по эвакуации детей и введению стволов от автоцистерны и внутренних пожарных кранов для защиты путей эвакуации и проникновения в помещения, где остались дети.

Тушение пожаров в новостроящихся зданиях

 

Обстановка  на пожаре.

В настоящее время гражданские здания возводятся, как правило, из сборных железобетонных и других конструкций из негорючих материалов, что снижает, но не исключает возможность возникновения пожаров на строительных объектах. Строительство зданий и сооружений связано , с устройством внутренних и наруж-I ных лесов, опалубки, деревянных шахт и лотков для сброса строительного мусора, трапов и переходов, теплых помещений и других устройств из древесины. В первых этажах строящихся зданий устраивают раздевалки и помещения для нужд рабочих, склады краски, дверных и оконных блоков и других горючих материалов и изделий. В строящихся зданиях могут временно находиться силовые электрокабели, балконы с горючими газами, барабаны с карбидом кальция.

Дверные и  оконные проемы в процессе строительства могут быть без полотнищ и остекленных рам, незаконченные междуэтажные перекрытия и перегородки могут иметь сквозные проемы между этажами и соседними помещениями, в капитальных стенах и перекрытиях бывает много отверстий для прокладки инженерных коммуникаций, строительство противопожарных преград может быть не закончено.

Для выполнения строительных работ внутри строящихся зданий в зимний период могут устраивать теплые помещения, число входов в здание ограничивают, существующие входы оборудуют деревянными тамбурами, а часть оконных проемов зашивают досками и утепляют.

На строительных площадках устраивают временные строения для хранения лесоматериалов, цемента, песка, размещения бетонных узлов, деревообрабатывающих мастерских, разрывы между которыми незначительны. Территория строительной площадки может быть изрыта траншеями, котлованами, завалена различными конструкциями и мусором. У строящихся зданий располагают башенные краны и другую строительную технику.

Строительные  площадки, как правило, недостаточно обеспечены водой для целей пожаротушения. К зданиям и сооружениям, расположенным на строительных площадках, зачастую отсутствуют благоустроенные дороги.

Большое количество горючих материалов и изделий в строящихся зданиях создает благоприятные условия для образования открытых очагов пожара, а незащищенные проемы способствуют быстрому распространению огня и дыма в различных направлениях. При этом воздействие высокой температуры на металлические конструкции и различные закладные детали может приводить к обрушению значительной части зданий. Особенно быстро огонь может распространиться по лоткам деревянных шахт, трапам и настилам лестничных клеток в верхние этажи.

В процессе строительства  зданий пожары могут возникать на наружных лесах, шахтах и лотках мусоропроводов. При этом огонь быстро распространяется снаружи и создается угроза распространения огня через оконные проемы и балконы внутрь здания. При возникновении пожаров внутри зданий создается угроза перехода огня на наружные леса и временные строения и склады. При развившихся пожарах горение может происходить как снаружи, так и внутри строящегося здания.

Пожары в  помещениях, где хранятся краски, растворители, баллоны с газами и т. п., могут сопровождаться взрывами, а в помещениях, где находятся отделочные и рулонные материалы, сантехнические изделия из пластмасс, могут сопровождаться выделением токсичных паров и газов.

Пожары в  строящихся зданиях могут создавать  угрозу башенным кранам и другим строительным механизмам, а также временным сооружениям на строительной площадке.

 

Тушение пожаров.

Пожарные  подразделения по прибытии на пожар принимают меры по его локализации снаружи и внутри здания, а также обеспечивают защиту от обрушения несущих конструкций, наружных и внутренних лесов, трапов, переходов и опалубок.

 

Разведка пожара.

Ее организуют снаружи и внутри здания. Снаружи здания определяют: состояние наружных лесов и места их горения; возможность и места перехода огня внутрь здания; возможность использования лесов и строительной техники для боевых действий пожарных подразделений; кратчайшие пути и способы прокладки и подъема рукавных линий на высоту; угрозу строительным механизмам и временным строениям.

Разведка  пожара  внутри здания определяет: возможность распространения огня на леса; пути распространения огня на лестничные клетки, вышерасположенные этажи и в соседние секции; наличие и состояние противопожарных преград и капитальных стен, а также наличие баллонов 
с газами, карбида кальция, отделочных материалов, красок и других материальных ценностей.

Одновременно  с проведением разведки подают стволы на тушение, удаляют из зоны горения вещества, которые могут привести к взрыву или быстрому развитию пожара, а также при необходимости строительные механизмы в безопасное место.

Тушение пожаров. По прибытии на пожар пожарные автоцистерны направляют, как правило, к месту пожара, а автонасосы устанавливают на ближайшие водоисточники. Нередко ближайшие водоисточники находятся на значительном расстоянии от строящихся зданий, поэтому магистральные линии прокладывают с помощью рукавных автомобилей по основным подъездам к строительным площадкам. По территории же строительных площадок рукавные линии прокладывают с учетом загроможденности их материалами и конструкциями, а также наличия траншей и котлованов. Поднимают их на высоту с помощью спасательных веревок и пожарных лестниц. При подаче стволов на этажи разветвления устанавливают на лестничных площадках и в вестибюлях горящих или нижерасположенных этажей.

    Для тушения  пожаров применяют воду, воду со смачивателями, а также воздушно механическую пену. При горении наружных и внутренних лесов, дощатых шахт, лотков, деревянных конструкций, опалубки используют компактные и распыленные струи воды. При тушении пожаров в складах утеплителей, отделочных материалов, сантехнических изделий из пластмасс применяют водные растворы смачивателей. Для тушения красок, лаков, растворителей, а также в закрытых объемах успешно используют воздушно-механическую   пену  низкой   и средней кратности.

Для тушения  пожара на наружных _лесах мощные водяные струи подают с земли,   автолестниц   и   коленчатых автоподъемников,   башенных   кранов других строительных механизмов, а также   одновременно   вводят   стволы РС-50, РСК.-50 внутрь здания к дверным  и оконным  проемам  против  гофрящих лесов.

При пожаре внутри здания стволы в первую   очередь    подают    внутрь здания по лестничным клеткам и через оконные проемы и балконы, а резервные стволы вводят для защиты лесов к оконным и дверным проемам тех помещений,  в  которых  происходит  горение.

Если   при   пожаре   в   строящемся (здании   создается   угроза   строительным объектам  (складам, навесам), а также   строительной   технике,   часть стволов выделяют на их защиту и выставляют подвижные посты со средствами тушения для ликвидации отдельных загораний.

В строящихся зданиях при пожаре в первую очередь тушат несущие элементы лесов, опалубок, а также защищают стальные балки, каркасы, колонны и другие несущие конструкции. Введение стволов осуществляют через проемы в стенах, перекрытиях и перегородках. При этом особое внимание уделяют защите лестничных клеток.

Для ограничения  распространения огня по лесам при недостатке сил и средств производят их разборку или обрушение. Для этой цели привлекают рабочих и строительные механизмы. Одновременно с тушением пожара осуществляют защиту и эвакуацию материальных ценностей, находящихся в помещениях первых этажей. В первую очередь в безопасное место удаляют краски, растворители, баллоны с газами, запасы карбида кальция и другие вещества и материалы, усложняющие обстановку на пожаре. При пожарах в теплых помещениях одновременно с введением стволов на тушение вскрывают крышу, осуществляют выпуск дыма и производят разборку их конструкций.

При тушении  пожаров в строящихся зданиях боевые участки организуют по периметру снаружи и по лестничным клеткам или по этажам внутри зданий.

В ходе тушения  пожаров соблюдают меры безопасности. Передвижение в задымленных и темных помещениях осуществляют только с простукиванием конструкций впереди себя, не скапливаясь на участках, где есть возможность обрушения конструкций, не перегружая отдельные конструкции. При вскрытии и разборке не допускают нарушения несущих конструкций и элементов. Обязательно отключают временные электросети, кабели и электроаппараты.

Информация о работе Тушение пожаров в административных зданиях