Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Апреля 2013 в 21:08, реферат
Ионный состав воздуха меняется потому, что лёгкие ионы адсорбируются дыхательными способами, парами воды, пылевыми частицами. Исследования проявили, что количество лёгких ионов в воздухе потрясающих комнат находится в обратных отношениях с запылённостью воздуха, его влажностью и содержанием углекислоты. При широкой аэрации происходит благоприятное изменение ионного состава воздуха помещений.
1. Введение
2. Воздушно-тепловой режим
3. Кондиционирование школьных кабинетов
4. Заключение
5. Литература
УО «МОГИЛЕВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
ИМЕНИ А.А. КУЛЕШЕВА»
РЕФЕРАТ
“Вентиляция и кондиционирование
в школьных кабинетах”
студентки ОЗО 6-го курса гр. «Б» (Белорусская филология),
факультет славянской филологии Яковлевой Марины Александровны
Могилев
2013
План
1. Введение
2. Воздушно-тепловой режим
3. Кондиционирование школьных кабинетов
4. Заключение
5. Литература
Введение
Одним из важнейших средовых факторов, оказывающих влияние на работоспособность и состояние здоровья детей, является воздушно-тепловой режим помещения.
В закрытых помещениях детских
и подростковых учреждений за время
пребывания в них детей повышаются
температура и влажность
Главным источником микрофлоры в помещениях является флора носоглотки и пыль. Исследования, проведённые в школах проявили, что количество колоний в 1 м3 воздуха от начала учебного дня к концу второй смены растет в 6-7 раз. Наряду с сапрофитной микрофлорой содержится и патогенная.
Более эффективный путь борьбы с бактериальной загрязненностью воздуха в детских учреждениях – санация носоглотки детей и борьба с пылью, включающая ряд мероприятий по благоустройству и санитарному содержанию строения и участка и личной гигиене (озеленение местности, влажная уборка помещений, очистка и смена обуви).
В воздухе помещений возникает
примесь органических веществ –
аммиака, летучих жирных кислот, сероводорода,
оказывающих неблагоприятное
Ионный состав воздуха меняется потому, что лёгкие ионы адсорбируются дыхательными способами, парами воды, пылевыми частицами. Исследования проявили, что количество лёгких ионов в воздухе потрясающих комнат находится в обратных отношениях с запылённостью воздуха, его влажностью и содержанием углекислоты. При широкой аэрации происходит благоприятное изменение ионного состава воздуха помещений.
В итоге жизнедеятельности организма в окружающую среду выделяется существенное количество тепла. По наблюдению многих авторов, температура в классной комнате к концу занятий повышается на 2,5-3,50С, а при неблагоприятных условиях (отсутствие вентиляции) – на 4-60С.
О качестве воздуха в помещении
принято судить по количеству углекислого
газа в нём, так как содержание
последнего меняется параллельно с
конфигурацией химического
В настоящее время содержание углекислоты в воздухе в совокупности с чертой температуры, влажности воздуха обширно употребляется как показатель воздушной среды закрытых помещений. Путём наблюдений установлена максимально допустимая концентрация углекислоты в помещениях для детей 0,1%. Эта величина и легла в базу расчёта нужного объёма воздуха на одного ребёнка в час и последующего примерного расчёта кратности воздухообмена в отдельных помещениях.
Воздушно-тепловой режим
Изменение физических, химических
и биологических свойств
Температура воздуха в
помещениях для детей и подростков
обязана быть дифференцирована в
зависимости от назначения помещения,
строительно-климатической
Рациональные характеристики относительной влажности воздуха приняты 30-50%, подвижности воздуха – 0,06-0,25 м/с, допустимые: 25-60% и не более 0,3м/с. В игровых и групповых, расположенных на 1-м этаже, температура поверхности пола в зимний период обязана быть 230С.
В разных погодных районах
при выполнении различных видов
деятельности детьми и подростков наблюдается
различный уровень
Дети с ослабленным
здоровьем обязаны заниматься в
помещении с несколько
Для поддержания хороших
условий микроклимата помещений
используют разные системы отопления.
Более обширно употребляется
центральное водяное отопление
низкого давления с температурой
воды-теплоносителя для
При водяном отоплении нагревательные приборы (конвекторы, радиаторы) отдают тепло омывающему их воздуху помещения, при этом температура стенок остаётся низкой и вызывает отрицательную радиацию, то есть утрату тепла организмом путём излучения.
Лучистые системы отопления
(либо панельное отопление) представляют
собой заключённые в
Лучистая система отопления
имеет ряд преимуществ: равномерность
температуры воздуха в
В последнее время в школьных зданиях обширное распространение получило воздушное отопление. При данной системе наружный воздух поступает в воздухо-заборную шахту, потом в приточную шахту, потом в приточную камеру, после чего подвергается кондиционированию (нагрев, очистка и увлажнение) и через приточные отверстия подаётся в учебные помещения в количестве 16 м3/ч на одного учащегося. Температура факела воздуха не обязан превосходить 400С.
сразу из учебных помещений предусматривается естественная вытяжная вентиляция через рекреации с последующей вытяжкой из санитарных узлов. В школах малой вместимости в сельской местности допускается печное отопление. При этом обязаны соблюдаться следующие условия: обеспечение нормируемого уровня нагрева воздуха, дневные колебания температуры не более 30С, нагрев поверхности печи не выше 900С, размещение топливников и задвижек вне учебного помещения.
Вентиляция обеспечивает приток незапятнанного воздуха и удаление загрязнённого, способствует поддержанию в помещениях хороших микроклиматических условий и чистоты воздуха.
Естественная вентиляция
предугадывает поступление
Чистота воздуха помещений
достигается правильной организацией
проветривания потрясающих
Кондиционирование школьных кабинетов
В прохладное время аэрация
учебных помещений обязана
Скорость движения воздуха выражается в метрах в секунду (м/сек). Скорости движения воздуха менее 1 м/сек не ощущается человеком, превышающие 1 м/сек воспринимаются как ветер.
Так же как и температура и влажность окружающего нас воздуха, движение воздуха воздействует на теплообмен. В условиях высокой и низкой температуры окружающего воздуха движение воздуха увеличивает теплоотдачу. Скорость движения воздуха в детских помещениях не более 0,2 м/сек.
Быстрое улучшение свойства
воздуха достигается сквозным проветриванием
(сразу открыты фрамуги и
Система вытяжной вентиляции на естественном побуждении малоэффективна, она обеспечивает полутора-двухкратный воздухообмен.
Механическая вентиляция дозволяет увеличить кратность воздухообмена до 4-6 объёмов в час. При таковой вентиляции резко растет скорость движения воздуха (до 0,3-0,8 м/с), но учащиеся, сидящие в первом ряду у окон, испытывают тепловой дискомфорт. Не считая того, установлено неверное перемещение воздуха с первых этажей строения в верхние, в итоге чего загрязняется воздух рекреаций трёх этажей. Этот загрязнённый воздух вследствие подпора и наличия в классах вытяжных каналов поступает в классы. В настоящее время для вентиляции учебных помещений рекомендуется употреблять механическую приточную вентиляцию, которая может быть организована в двух вариантах: децентрализованный приток неподогретого воздуха и централизованный, совмещённый с отоплением (воздушное отопление).
Разработана вентиляционная установка, обеспечивающая местный приток атмосферного воздуха в помещение. Она состоит из вентилятора, приточных коробок, съёмного противопылевого фильтра. Струи воздуха, нагнетаемые вентилятором, направляются к потолку, продвигаются по нему к противоположной стене, оттуда равномерно опускаются. Система обеспечивает рациональные условия воздушной среды в сочетании с панельным отоплением, но внедрение ее ограничено температурой наружного воздуха (не ниже 150С).
Предпочтительнее система централизованной подачи нагретого воздуха – совмещение отопления с вентиляцией. Путём регуляции объёма и нагрева воздуха в зависимости от наружной температуры можно сделать лучший воздушный и тепловой режим в помещении. Действующими нормами предусматривается приток воздуха в классные помещения, учебные кабинеты и лаборатории 16 м3 в час на 1 человека, в мастерские – 20 м3/ч.
При проектировании системы
вентиляции обязательным требованием
является создание правильного направления
движения воздуха – из незапятнанного
помещения в помещение с более
загрязнённым воздухом и предотвращение
способности обратного его
С целью локализации и удаления загрязнений конкретно у места их выделения предусматривается местная вытяжная вентиляция: в кабинетах химии, учебно-производственных мастерских. Объём удаляемого воздуха от вытяжного химического шкафа принимается 1100 м3/ч.
Заключение
Гигиена – наука, изучающая влияние наружной среды на здоровье людей. Санитария – практическое проведение в жизнь гигиенических норм, требований и правил.
Основная неувязка гигиены – взаимоотношение организма и наружной среды – трактуется в настоящее время как взаимодействие среды и организма.
И. М. Сеченов писал, что
«организм без наружной среды, поддерживающей
его существование, немыслим. Поэтому
в научное определение
Единство организма и среды подтверждается общностью химического состава, а также непрерывно протекающими меж ними действиями обмена веществ и энергии. Действие наружной среды на организм проявляется в виде конфигураций так называемых растительных действий организма: дыхание, теплорегуляция и т. Д. Этими действиями наружной среды, их качеством и количеством определяются глубочайшие жизненные процессы организма. Причины наружной среды могут оказывать благоприятное и неблагоприятное действие на организм.
Информация о работе Вентиляция и кондиционирование в школьных кабинетах