Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 17:47, доклад
Для того чтобы рассмотреть данную тему, необходимо дать определение биологической безопасности, ее основные задачи, цели и характеристики. Понятие «биологическая опасность» означает «инфекционный агент (или часть его), представляющий потенциальную опасность для здорового человека, животного или растения посредством прямого воздействия (заражения) или непрямого влияния (через разрушение окружающей среды). А биологическая опасность – отрицательное воздействие биологических патогенов любого уровня и происхождения (от прионов и микроорганизмов до многоклеточных паразитов), создающих опасность в медико-социальной, технологической, сельскохозяйственной и коммунальной сферах.
Первая помощь при пищевом отравлении.
Немедленно промыть пострадавшему желудок путем вызывания рвоты: дать ему выпить около 1 литра воды (а лучше - слаборозового раствора калия перманганата (марганцовки), при подозрении на ботулизм - 2% содового раствора), а затем вызвать рвоту путем раздражения задней стенки глотки и корня языка. После этого дать пострадавшему активированный уголь из расчета 0,5-1г на 10кг его веса.
Принять солевое слабительное (например, сульфат магния).
Сделать очистительную клизму.
Дать обильное теплое питье.
Исключить любое питание.
При неэффективности проводимых мероприятий, утяжелении состояния больного и при первых признаках ботулизма немедленно вызвать «Скорую помощь»
При потере сознания, но наличии у пострадавшего пульса и дыхания, уложить его в правильное положение, которое позволит свободно дышать и предупредит возможность удушья или вдыхания рвотных масс. Таким положением является положение лежа на животе, голова на бок. Оно необходимо пострадавшему только в том случае, если у него есть пульс и сохранено дыхание.
При отсутствии у пострадавшего дыхательной и (или) сердечной деятельности приступить к проведению сердечно-легочной реанимации - искусственному дыханию и непрямому массажу сердца.
Сохранить остатки пищи, которая вызвала пищевое отравление, чтобы передать их врачу.
Что нельзя делать при пищевом отравлении.
Оставлять пострадавшего одного.
Оставлять пострадавшего без первой помощи, что может привести к усилению интоксикации, быстрому развитию сердечно-сосудистой недостаточности и даже смерти.
Принимать какую-либо пищу в течение 1-2 суток.
Принимать обезболивающие средства.
Таким образом рассмотрев подробно биологическую безопасность, характеристики, мы можем сделать вывод, которая звучит следующим образом: целью дисциплины является формирование у бакалавров профессиональной культуры безопасности, под которой понимается готовность и способность личности использовать приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентации, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета, а также овладение теоретическими знаниями и практическими навыкамибезопасной работы в бактериологической лаборатории.
Основными обобщенными задачами дисциплины являются:
- приобретение понимания проблем устойчивого развития, обеспечения безопасности
жизнедеятельности и снижения рисков, связанных с деятельностью человека;
- овладение
приемами рационализации
- формирование:
- культуры безопасности, экологического сознания и риск-ориентированного мышления, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека;
- культуры профессиональной безопасности, способностей идентификации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности;
- готовности
применения профессиональных
- мотивации
и способностей для
- способностей
к оценке вклада своей
- способностей
для аргументированного
Изучение дисциплины поможет формированию у будущих бакалавров готовности и способности использовать приобретенные знания, умения и навыки для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, а также характера мышления и ценностных ориентации, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.
В результате изучения дисциплины студент должен:
знать:
- основные природные и техносферные опасности, их свойства и характеристики.
- характер
воздействия вредных и опасных
факторов на человека и
- методы
зашиты от них применительно
к сфере своей
уметь:
- идентифицировать
основные опасности среды
- выбирать
методы защиты от опасностей
применительно к сфере своей
профессиональной деятельности
и способы обеспечения
владеть:
- законодательными
и правовыми основами в
окружающей среды;
- требованиями
безопасности технических
- способами
и технологиями защиты в
- понятнйно-терминологическим аппаратом в области безопасности;
- навыками
рационализации
Список используемой литературы:
1. Журнал «Жизнь без опасностей» (№4 - 2008 №1 - 2009, с.40-48).
2. Практическое руководство по биологической безопасности в лабораторных условиях. ВОЗ., Женева, - 2007, (2004). - 188 с.
3. М.А.Пальцев
и В.П.Сергиев «Современное
4. О биологической опасности, биобезопасности и биотерроризме» Боровика Р.В.
5. http://ru.wikipedia.org
6. http://www.0zd.ru/medicina/
7. http://www.nanometer.ru/2012/