Задачи дисциплины Биологической безопасности в БЖД при подготовке студентов специальности 02040062 Биология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2014 в 17:47, доклад

Описание работы

Для того чтобы рассмотреть данную тему, необходимо дать определение биологической безопасности, ее основные задачи, цели и характеристики. Понятие «биологическая опасность» означает «инфекционный агент (или часть его), представляющий потенциальную опасность для здорового человека, животного или растения посредством прямого воздействия (заражения) или непрямого влияния (через разрушение окружающей среды). А биологическая опасность – отрицательное воздействие биологических патогенов любого уровня и происхождения (от прионов и микроорганизмов до многоклеточных паразитов), создающих опасность в медико-социальной, технологической, сельскохозяйственной и коммунальной сферах.

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word (6).docx

— 29.42 Кб (Скачать файл)

Первая помощь при пищевом отравлении.

Немедленно промыть пострадавшему желудок путем вызывания рвоты: дать ему выпить около 1 литра воды (а лучше - слаборозового раствора калия перманганата (марганцовки), при подозрении на ботулизм - 2% содового раствора), а затем вызвать рвоту путем раздражения задней стенки глотки и корня языка. После этого дать пострадавшему активированный уголь из расчета 0,5-1г на 10кг его веса.

Принять солевое слабительное (например, сульфат магния).

Сделать очистительную клизму.

Дать обильное теплое питье.

Исключить любое питание.

При неэффективности проводимых мероприятий, утяжелении состояния больного и при первых признаках ботулизма немедленно вызвать «Скорую помощь»

При потере сознания, но наличии у пострадавшего пульса и дыхания, уложить его в правильное положение, которое позволит свободно дышать и предупредит возможность удушья или вдыхания рвотных масс. Таким положением является положение лежа на животе, голова на бок. Оно необходимо пострадавшему только в том случае, если у него есть пульс и сохранено дыхание.

При отсутствии у пострадавшего дыхательной и (или) сердечной деятельности приступить к проведению сердечно-легочной реанимации - искусственному дыханию и непрямому массажу сердца.

Сохранить остатки пищи, которая вызвала пищевое отравление, чтобы передать их врачу.

Что нельзя делать при пищевом отравлении.

Оставлять пострадавшего одного.

Оставлять пострадавшего без первой помощи, что может привести к усилению интоксикации, быстрому развитию сердечно-сосудистой недостаточности и даже смерти.

Принимать какую-либо пищу в течение 1-2 суток.

Принимать обезболивающие средства.

Таким образом рассмотрев подробно  биологическую безопасность, характеристики, мы можем сделать вывод, которая звучит следующим образом: целью дисциплины является формирование у бакалавров профессиональной культуры безопасности, под которой понимается готовность и способность личности использовать приобретенную совокупность знаний, умений и навыков для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, характера мышления и ценностных ориентации, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета, а  также овладение теоретическими знаниями и практическими навыкамибезопасной работы в бактериологической лаборатории.

Основными обобщенными задачами дисциплины являются:

- приобретение  понимания проблем устойчивого  развития, обеспечения безопасности

жизнедеятельности и снижения рисков, связанных с деятельностью человека;

- овладение  приемами рационализации жизнедеятельности, ориентированными на снижения антропогенного воздействия на природную среду и обеспечение безопасности личности и общества;

- формирование:

- культуры  безопасности, экологического сознания  и риск-ориентированного мышления, при котором вопросы безопасности и сохранения окружающей среды рассматриваются в качестве важнейших приоритетов жизнедеятельности человека;

- культуры  профессиональной безопасности, способностей  идентификации опасности и оценивания рисков в сфере своей профессиональной деятельности;

- готовности  применения профессиональных знаний  для минимизации негативных экологических последствий, обеспечения безопасности и улучшения условий труда в сфере своей профессиональной деятельности;

- мотивации  и способностей для самостоятельного  повышения уровня культуры безопасности;

- способностей  к оценке вклада своей предметной  области в решение экологических  проблем и проблем безопасности;

- способностей  для аргументированного обоснования  своих решений с точки зрения  безопасности.

Изучение дисциплины поможет формированию у будущих бакалавров готовности и способности использовать приобретенные знания, умения и навыки для обеспечения безопасности в сфере профессиональной деятельности, а также характера мышления и ценностных ориентации, при которых вопросы безопасности рассматриваются в качестве приоритета.

В результате изучения дисциплины студент должен:

знать:

- основные  природные и техносферные опасности, их свойства и характеристики.

- характер  воздействия вредных и опасных  факторов на человека и природную  среду;

- методы  зашиты от них применительно  к сфере своей профессиональной  деятельности;

уметь:

-  идентифицировать  основные опасности среды обитания  человека, оценивать риск их реализации;

- выбирать  методы защиты от опасностей  применительно к сфере своей  профессиональной деятельности  и способы обеспечения комфортных  условий жизнедеятельности;

владеть:

- законодательными  и правовыми основами в области  безопасности и охраны

окружающей среды;

- требованиями  безопасности технических регламентов  в сфере профессиональной деятельности;

- способами  и технологиями защиты в чрезвычайных  ситуациях;

- понятнйно-терминологическим аппаратом в области безопасности;

- навыками  рационализации профессиональной  деятельности с целью обеспечения  безопасности и защиты окружающей  среды.

 

 

 

 

 

 

 

Список используемой литературы:

1. Журнал  «Жизнь без опасностей» (№4 - 2008 №1 - 2009, с.40-48).

2. Практическое  руководство по биологической  безопасности в лабораторных  условиях. ВОЗ., Женева, - 2007, (2004). - 188 с.

3. М.А.Пальцев  и В.П.Сергиев «Современное понимание  проблемы биологической безопасности»

4. О биологической  опасности, биобезопасности и биотерроризме» Боровика Р.В.

5. http://ru.wikipedia.org

6. http://www.0zd.ru/medicina/pishhevoe_otravlenie.html

7. http://www.nanometer.ru/2012/01/10/intervu_266998.html

 


Информация о работе Задачи дисциплины Биологической безопасности в БЖД при подготовке студентов специальности 02040062 Биология