Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Ноября 2013 в 16:00, реферат
Ядерный (атомный) реактор – установка, в которой осуществляется самоподдерживающаяся управляемая цепная ядерная реакция деления. Ядерные реакторы используются в атомной энергетике и в исследовательских целях. Основная часть реактора – его активная зона, где происходит деление ядер и выделяется ядерная энергия. Активная зона, имеющая обычно форму цилиндра объёмом от долей литра до многих кубометров, содержит делящееся вещество (ядерное топливо) в количестве, превышающем критическую массу. Ядерное топливо (уран, плутоний) размещается, как правило, внутри тепловыделяющих элементов (ТВЭЛов), количество которых в активной зоне может достигать десятков тысяч.
Ядерный реактор, принцип действия, работа ядерного реактора.
Аварийная защита.
Исследование биологической защиты реактора.
Бетонная шахта реактора.
Список использованной литературы.
Торцевое соединение с валом шестеренчатого насоса гидротормоза, выполненное в виде крестовидной муфты, обеспечивает выбор эксцентриситета и удобство сборки.
При поступлении команды АВАРИЙНАЯ ЗАЩИТА (A3), независимо от состояния электродвигателя 1 и его электромагнитного тормоза, электромагнитную муфту сцепления 3 выключают, поглощающий стержень 9 падает, силой собственного веса разматывая ленту барабана 11 и раскручивая кинематику сервопривода. Ввиду отключенной электромагнитной муфты сцепления 3, двигатель 1 и редуктор 2 не раскручиваются. После разгона до высокой скорости движения стержня 9, шестеренчатый насос 7 гидротормоза 6 обеспечивает большой расход через интегрированный регулирующий дроссель 8. Дроссель 8, имеющий нелинейную характеристику, обеспечивает повышенное сопротивление на выходе шестеренчатого насоса 7 для гидравлической жидкости, тем самым обеспечивая эффективное торможение поглощающего стержня 9 до нужного значения скорости ввода. При достижении поглощающим стержнем 9 заранее заданного положения (внизу активной зоны), кулачковым механизмом 17 включается режим увеличения гидравлического сопротивления интегрированного регулирующего дросселя 8 до максимального, что обеспечивает плавное увеличение торможения поглощающего стержня 9 и безударное достижение им дна канала
реактора. Снижение механических нагрузок на стержень 9 увеличивает его ресурс.
Ток срабатывания электромагнитной муфты сцепления 3 гораздо больше тока, который необходим для уже сработанной муфты в состоянии поджатия фрикционных дисков (нет воздушного зазора между полюсами электромагнита муфты). Поэтому, после срабатывания электромагнитной муфты сцепления 3 ток уменьшается с помощью термистора 20 с положительным температурным коэффициентом. Если придет, даже кратковременный, сигнал на прерывание тока в муфте по аварийной защите, то стержень будет введен в реактор, даже если напряжение на электромагнитной муфте сцепления 3 восстановится. Так как постоянная времени термистора 20 больше, чем время ввода стержня 9 в реактор, он не успеет остыть (тока через него нет), и снизить свое сопротивление. Поэтому в цепь катушки возбуждения электромагнитной муфты сцепления 3 последовательно включен нелинейний термистор 20.
В цепь катушки многодисковой
При регламентных работах привод переводят в режим ручного управления. Для этого съемный механизм ручного перемещения 12 подсоединяют к сервоприводу. При этом сигнализатор 13 подает команду запрет на схему управления электродвигателем 1. Теперь с сервопривода можно полностью снимать питание. Удержание поглощающего стержня 9, при выключенных тормозной муфте 14 и электромагнитной муфты сцепления 3, обеспечивает самотормозящийся механизм ручного перемещения 12. При ручном управлении оператор вручную вращает вал механизма ручного
перемещения 12, который через редуктор 4 вращает вал 5 барабана перемещения поглощающего стержня 9 в реакторе.
Для обеспечения торможения в режиме аварийной защиты используется гидротормоз на основе шестеренчатого насоса, отличающийся интегрированным нелинейным регулировочно-нагрузочным дросселем и обратным клапаном, размещенными в одном объеме, что позволяет упростить изготовление и повысить надежность гидротормоза и уменьшить габариты.
Предохранительная муфта, включенная между барабаном с лентой и редуктором сельсина служит для повышения надежности и устранения влияния отказов второстепенных кинематических цепей на ввод стержня в режиме АВАРИЙНОЙ ЗАЩИТЫ.
Сервопривод ручного и автоматического управления
1. Сервопривод автоматического
и ручного управления
2. Сервопривод по п.1, отличающийся
тем, что гидротормозной узел
помещен в общем объеме
3. Сервопривод ручного
4. Сервопривод ручного
5. Сервопривод по п.1, отличающийся
тем, что детали
6. Сервопривод по п.1, отличающийся тем, что торцевое соединение с валом шестеренчатого насоса (7) гидротормоза (6) выполнено в виде крестовидной муфты.
Список использованной литературы:
И.Я.Емельянова и др. - Основы проектирования механизмов управления ядерных реакторов. М. Атомиздат, 1978.
http://ru.wikipedia.org/wiki/