Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 15:30, контрольная работа
Лицензированию в области пожарной безопасности (ст. 17 ФЗ №128 [2]) подлежали: деятельность по предупреждению и тушению пожаров; производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов. В соответствии с федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции 2007 г.) после вступления в действие технического регламента о требованиях пожарной безопасности, лицензирование деятельности по тушению пожаров сохраняется.
Введение……………………………………………………………………2
1. Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля……………………………………………………………….3
2. Организация Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов и единой информационной системе по техническому регулированию………………………………………………………..5
3. Основные лицензионные требования, их содержание……………………………………………………………………………….11
Заключение………………………………………………………………16
Список литературы……………………………………………………..17
Содержание
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список литературы…………………………………
Введение
Деятельность юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, направленная на получение и максимизацию прибыли должна подвергаться проверкам со стороны государства с целью недопущения злоупотреблений и нарушения законодательства. Таким образом, должен иметь место контроль (надзор) государства в лице его специальных органов за коммерческой и некоммерческой деятельностью организаций и частных предпринимателей.
Лицензированию в области пожарной безопасности (ст. 17 ФЗ №128 [2]) подлежали: деятельность по предупреждению и тушению пожаров; производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов. В соответствии с федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции 2007 г.) после вступления в действие технического регламента о требованиях пожарной безопасности, лицензирование деятельности по тушению пожаров сохраняется. При этом оценка безопасности деятельности по эксплуатации пожароопасных производственных объектов и ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений в форме лицензирования должна была отмениться после вступления в действие ФЗ №123 [1].
1 Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля
На основании Федерального закона Российской Федерации от 26 декабря 2008г №294-ФЗ
Основными принципами защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля являются:
1) преимущественно уведомительный порядок начала осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности;
2) презумпция
добросовестности юридических
3) открытость
и доступность для юридических
лиц, индивидуальных
4) проведение
проверок в соответствии с
полномочиями органа государств
5) недопустимость проводимых в отношении одного юридического лица или одного индивидуального предпринимателя несколькими органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля проверок исполнения одних и тех же обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
6) недопустимость требования о получении юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями разрешений, заключений и иных документов, выдаваемых органами государственной власти, органами местного самоуправления, для начала осуществления установленных настоящим Федеральным законом отдельных видов работ, услуг в случае представления указанными лицами уведомлений о начале осуществления предпринимательской деятельности;
7) ответственность
органов государственного
8) недопустимость
взимания органами
9) финансирование
за счет средств
10) разграничение
полномочий федеральных
2 Организация Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов и единой информационной системе по техническому регулированию.
На основании постановления правительства Российской Федерации от 15 августа 2003 года №500 «О федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов и единой информационной системе по техническому регулированию»
I. Федеральный информационный фонд технических регламентов и стандартов
1. В состав федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов входят следующие документы:
а) технические регламенты, утвержденные федеральными законами, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию, правила и методы исследований (испытаний) и измерений, а также правила отбора образцов для проведения исследований (испытаний) и измерений, необходимые для применения технических регламентов, утверждаемые Правительством Российской Федерации и нормативными правовыми актами федерального органа исполнительной власти по техническому регулированию (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 735 - см. предыдущую редакцию);
б) документы национальной системы стандартизации, в том числе национальные стандарты, своды правил, правила стандартизации, нормы и рекомендации в области стандартизации, применяемые в установленном порядке классификации, общероссийские классификаторы технико-экономической и социальной информации, а также перечни национальных стандартов и (или) сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, и нормативные документы по стандартизации, метрологии, аккредитации и подтверждению соответствия, принятые Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии и другими федеральными органами исполнительной власти до вступления в силу Федерального закона "О техническом регулировании" (на период до их отмены) (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 966 - см. предыдущую редакцию);
в)
международные стандарты, региональные
стандарты и стандарты
г) региональные своды правил и своды правил иностранных государств, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, перечни используемых в государствах - участниках Таможенного союза или в Европейском союзе документов в области стандартизации для обеспечения соблюдения требований, содержащихся в технических регламентах государств - участников Таможенного союза или документах Европейского союза, а также документов, содержащих правила и методы исследований (испытаний) и изменений, в том числе правила отбора образцов, необходимые для применения и исполнения указанных требований и осуществления оценки соответствия (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 735 - см. предыдущую редакцию);
д) информация о международных договорах в области стандартизации и подтверждения соответствия и о правилах их применения.
2. Документы, указанные в подпунктах "а" и "в" пункта 8, хранятся в федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов на бумажном носителе и в электронно-цифровой форме (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 735 - см.предыдущую редакцию).
Документы, указанные в подпункте "б" пункта 8, хранятся в федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов в подлинниках до истечения срока их депозитарного хранения в виде официальных публикаций и в электронно-цифровой форме, за исключением сводов правил. Своды правил хранятся в федеральном информационном фонде технических регламентов и стандартов на бумажном носителе и в электронно-цифровой форме (абзац дополнен постановлением Правительства Российской Федерации от 12 августа 2009 года N 656 - см. предыдущую редакцию).
Документы и информация, указанные в подпунктах "г" и "д" пункта 8, хранятся в электронно-цифровой форме (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 735 - см.предыдущую редакцию).
3. Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии организует (абзац в редакциипостановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 486 - см. предыдущую редакцию):
а) комплектование федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов соответствующими документами;
б) централизованный учет (регистрацию) и хранение документов федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, а также их своевременную актуализацию;
в) депозитарное хранение в течение 10 лет отмененных (утративших силу) документов федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, подлежащих передаче на государственное архивное хранение;
г) обмен документами по стандартизации с международными (региональными) и национальными органами по стандартизации иностранных государств;
д) заключение договоров с международными (региональными) и национальными органами по стандартизации иностранных государств о предоставлении права на распространение международных (региональных) стандартов и национальных стандартов иностранных государств на территории Российской Федерации;
е) предоставление пользователям информации о документах федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, документов этого фонда и их копий (на бумажном носителе и (или) в электронно-цифровой форме);
ж) предоставление информации и документов в области стандартизации в соответствии с обязательствами Российской Федерации, вытекающими из международных договоров Российской Федерации в сфере технического регулирования (подпункт дополнительно включен постановлением Правительства Российской Федерации от 23 сентября 2010 года N 735)
4. В целях обеспечения выполнения работ, указанных в пункте 10, Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии вправе заключать контракты (договоры) на отдельные виды работ со специализированными организациями, отвечающими соответствующим требованиям (абзац в редакциипостановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 486 - см. предыдущую редакцию).
Организационно-методические основы выполнения таких работ устанавливаются Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 486 - см. предыдущую редакцию).
5.Федеральные органы исполнительной власти создают информационные фонды принимаемых ими документов в сфере технического регулирования, в том числе нормативных правовых актов, актов рекомендательного характера, стандартов отраслей (на период до их отмены) и других документов.
Порядок
создания и ведения информационного
фонда федерального органа исполнительной
власти, а также пользования