Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального ко

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 15:30, контрольная работа

Описание работы

Лицензированию в области пожарной безопасности (ст. 17 ФЗ №128 [2]) подлежали: деятельность по предупреждению и тушению пожаров; производство работ по монтажу, ремонту и обслуживанию средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений; деятельность по эксплуатации пожароопасных производственных объектов. В соответствии с федеральным законом «О лицензировании отдельных видов деятельности» (в редакции 2007 г.) после вступления в действие технического регламента о требованиях пожарной безопасности, лицензирование деятельности по тушению пожаров сохраняется.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………………2
1. Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля……………………………………………………………….3
2. Организация Федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов и единой информационной системе по техническому регулированию………………………………………………………..5
3. Основные лицензионные требования, их содержание……………………………………………………………………………….11
Заключение………………………………………………………………16
Список литературы……………………………………………………..17

Файлы: 1 файл

GPN.doc

— 119.00 Кб (Скачать файл)

6. К документам федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов, за исключением документов, содержащих государственную, служебную или коммерческую тайну, обеспечивается свободный доступ.

7. Создание и ведение  федерального информационного фонда  технических регламентов и стандартов осуществляется за счет средств федерального бюджета в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, а также за счет средств субъектов хозяйственной деятельности, общественных объединений и физических лиц, заинтересованных в получении соответствующей информации и документов, на основе договоров и в порядке, устанавливаемом Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством финансов Российской Федерации (пункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 486; в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 8 декабря 2008 года N 917 - см. предыдущую редакцию). 

 

II. Единая информационная система по техническому регулированию

 

8. Единая информационная система по техническому регулированию обеспечивает:

а) формирование информационных ресурсов, свободный доступ к ним, в том  числе к документам федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов и другим документам по техническому регулированию, за исключением случаев, когда доступ к этим ресурсам и документам ограничивается в интересах сохранения государственной, служебной или коммерческой тайны;

б) опубликование в установленном порядке в электронно-цифровой форме уведомлений о разработке проектов технических регламентов, национальных стандартов и о завершении их публичного обсуждения, проектов федеральных законов о технических регламентах, принятых Государственной Думой Федерального Собрания Российской Федерации в первом чтении, и поправок к ним после окончания срока подачи этих поправок, проектов постановлений Правительства Российской Федерации о технических регламентах, заключений экспертных комиссий по техническому регулированию, уведомлений об утверждении национальных стандартов, а также национальных стандартов, проектов сводов правил и утвержденных сводов правил, перечней национальных стандартов и (или) сводов правил, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований технических регламентов, программы разработки национальных стандартов (подпункт в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2007 года N 966 - см. предыдущую редакцию); 

в) выполнение положений Соглашения по техническим барьерам в торговле и Соглашения по применению санитарных и фитосанитарных мер Всемирной торговой организации, касающихся информации о технических регламентах, стандартах и процедурах оценки соответствия;

г) предоставление следующих видов  продукции и услуг:

-информация о документах (об их наличии, сроках действия, внесенных изменениях, пересмотре, замене и отмене), разработчиках и утвердивших их органах;

-документы и копии документов на бумажном носителе и в электронно-цифровой форме;

-информационная продукция и услуги, создаваемые на основе документов федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов.

 

9. Федеральные органы исполнительной власти представляют свои информационные ресурсы или информацию о них в единую информационную систему по техническому регулированию по формам, устанавливаемым Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии (пункт в редакциипостановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 486 - см. предыдущую редакцию).

10. Базы и банки данных, входящие в состав единой информационной системы по техническому регулированию, регистрируются в установленном порядке в Государственном регистре баз данных.

11. Федеральным органам законодательной и исполнительной власти, а также судебным органам продукция и услуги, указанные в подпункте "г" пункта 15 настоящего Положения, предоставляются бесплатно, другим органам и лицам - за плату, размер которой устанавливается Федеральным агентством по техническому регулированию и метрологии с учетом положений договоров с международными (региональными) и зарубежными организациями по стандартизации о предоставлении прав на распространение документов по стандартизации (абзац в редакции постановления Правительства Российской Федерации от 2 августа 2005 года N 486 - см. предыдущую редакцию). 

Финансирование расходов, связанных с предоставлением продукции и услуг федеральным органам законодательной и исполнительной власти, а также судебным органам, осуществляется за счет средств федерального бюджета, предусмотренных на содержание федерального информационного фонда технических регламентов и стандартов.

Плата за указанные продукцию и  услуги, за исключением оплаты доставки, одинакова для отечественных и зарубежных потребителей.

 

3 Основные лицензионные требования, их содержание

На основании Федерального закона от 4мая 2011г. №99-ФЗ «О лицензировании отдельных видов деятельности»

 

Лицензионные требования и условия - совокупность установленных  положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и  условий, выполнение которых лицензиатом  обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности.

Основными лицензионными  требованиями и условиями являются:

-наличие у руководителя, специалистов и работников соискателя  лицензии (лицензиата) соответствующей квалификации и опыта работы в лицензируемом виде деятельности;

-наличие у лицензиата необходимых для осуществления деятельности зданий и помещений, соответствующей техники и оборудования, нормативных документов по пожарной безопасности;

-выполнение требований нормативных правовых актов и документов нормативно-технического характера, регламентирующих лицензируемую деятельность.

Основными принципами (ст. 4 ФЗ № 99) осуществления лицензирования являются:

1) обеспечение единства  экономического пространства на  территории Российской Федерации;

2) установление лицензируемых видов деятельности федеральным законом;

3) установление федеральными  законами единого порядка лицензирования отдельных видов деятельности на территории Российской Федерации;

4) установление исчерпывающих  перечней лицензионных требований в отношении лицензируемых видов деятельности положениями о лицензировании конкретных видов деятельности;

5) открытость и доступность  информации о лицензировании, за  исключением информации, распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации;

6) недопустимость взимания  с соискателей лицензий и лицензиатов платы за осуществление лицензирования, за исключением уплаты государственной пошлины в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах;

7) соблюдение законности  при осуществлении лицензирования.

Лицензионные требования устанавливаются положениями о лицензировании конкретных видов деятельности, утверждаемыми Правительством Российской Федерации и включают в себя требования к созданию юридических лиц и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в соответствующих сферах деятельности, установленные нормативными правовыми актами Российской Федерации и направленные на обеспечение достижения целей лицензирования.

В перечень лицензионных требований (ст. 8 ФЗ № 99) с учетом особенностей осуществления лицензируемого вида деятельности (выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности) могут быть включены следующие требования:

1) наличие у соискателя лицензии и лицензиата помещений, зданий, сооружений и иных объектов по месту осуществления лицензируемого вида деятельности, технических средств, оборудования и технической документации, принадлежащих им на праве собственности или ином законном основании, соответствующих установленным требованиям и необходимых для выполнения работ, оказания услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности;

2) наличие у соискателя  лицензии и лицензиата работников, заключивших с ними трудовые договоры, имеющих профессиональное образование, обладающих соответствующей профессиональной подготовкой и (или) имеющих стаж работы, необходимый для осуществления лицензируемого вида деятельности;

3) наличие у соискателя  лицензии и лицензиата необходимой  для осуществления лицензируемого вида деятельности системы производственного контроля;

4) соответствие соискателя  лицензии и лицензиата требованиям,  установленным федеральными законами и касающимся организационно-правовой формы юридического лица, размера уставного капитала, отсутствия задолженности по обязательствам перед третьими лицами и др.

К лицензионным требованиям  не могут быть отнесены требования о соблюдении законодательства Российской Федерации в соответствующей  сфере деятельности в целом, требования законодательства Российской Федерации, соблюдение которых является обязанностью любого хозяйствующего субъекта, а также требования к конкретным видам и объему выпускаемой или планируемой к выпуску продукции.

Лицензия предоставляется  на каждый вид деятельности, осуществляемый субъектом (ст.9 ФЗ № 99). Юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, получившие лицензию, вправе осуществлять деятельность, на которую предоставлена лицензия, на всей территории Российской Федерации со дня, следующего за днем принятия решения о предоставлении лицензии.

Днем принятия решения  о предоставлении лицензии является день одновременно осуществляемых внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий, присвоения лицензии регистрационного номера и регистрации приказа (распоряжения) руководителя, заместителя руководителя лицензирующего органа о предоставлении лицензии. Лицензия действует бессрочно.

Деятельность, на осуществление  которой лицензия предоставлена лицензирующим органом субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов при условии уведомления лицензиатом их лицензирующих органов.

Лицензирующие органы формируют открытый и общедоступный государственный информационный ресурс, содержащий сведения из реестра лицензий, из положений о лицензировании конкретных видов деятельности, технических регламентов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих обязательные требования к лицензируемым видам деятельности (за исключением случаев, если в интересах сохранения государственной или служебной тайны свободный доступ к таким сведениям в соответствии с законодательством Российской Федерации ограничен) (ст. 21 ФЗ № 99).

Лицензирующие органы ведут  реестры лицензий на конкретные виды деятельности, лицензирование которых они осуществляют. В реестре лицензий должны быть указаны следующие сведения:

1) даты внесения в  реестр лицензий сведений о  лицензиате;

2) номер и дата выдачи  дубликата лицензии (в случае  его выдачи);

3) основание и дата  прекращения действия лицензии;

4) основания и даты проведения проверок лицензиатов и реквизиты актов, составленных по результатам проведенных проверок;

5) даты и реквизиты  выданных постановлений о назначении  административных наказаний в виде административного приостановления деятельности лицензиатов;

6) основания, даты вынесения решений лицензирующего органа о приостановлении, о возобновлении действия лицензий и реквизиты таких решений;

7) основания, даты вынесения  решений суда об аннулировании  лицензий и реквизиты таких решений;

8) иные установленные  настоящим Федеральным законом сведения.

Информация, содержащая вышеуказанные сведения размещается лицензирующим органом в официальных электронных или печатных средствах массовой информации лицензирующего органа, а также на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней со дня:

а) официального опубликования нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования к лицензируемой деятельности;

б) принятия лицензирующим органом решения о предоставлении и переоформлении лицензии, приостановлении и возобновлении действия лицензии;

в) получения от Федеральной налоговой службы сведений о ликвидации юридического лица или прекращении его деятельности в результате реорганизации, о прекращении физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;

г) вступления в законную силу решения суда об аннулировании лицензии (п.9 ППРФ № 1225).

 

Заключение

 

Федеральный закон «О защите прав юридических лиц и  индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля», устанавливает порядок организации и проведения проверок, не применяются к мероприятиям по контролю, при проведении которых не требуется взаимодействие органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля, муниципального контроля, органы муниципального контроля), и юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и на указанных лиц не возлагаются обязанности по предоставлению информации и исполнению требований органов государственного контроля, органов муниципального контроля. Задачами лицензирования отдельных видов деятельности являются предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическим лицом, его руководителем и иными должностными лицами, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченными представителями (далее - юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) требований, которые установлены федеральным законодательством и принимаемыми в соответствии с ним иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Соответствие соискателя лицензии этим требованиям является необходимым условием для предоставления лицензии, их соблюдение лицензиатом обязательно.

Информация о работе Защита прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального ко