Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Апреля 2013 в 08:46, доклад
Палестина -- территория с древней историей. Около XI в. до н.э. на территорию Палестины стали проникать древнееврейские племена, создавшие здесь свои государства (Израильское и Иудейское царства). Позднее Палестина входила в состав государств Ахеменидов, Александра Македонского, Птолемеев и Селевкидов, была провинцией Рима и Византии. При римлянах подвергшееся притеснениям еврейское население было рассеяно по другим странам Средиземноморского региона, а частью ассимилировалось с местным христианским населением.
Мирный процесс 1991-2000гг. закончился с началом палестинской Интифады 2000года. С этого времени обе стороны отказывались вести переговоры, а если кто-то и соглашался, то переговоры срывались. Подписание мирных соглашений делали невозможным теракты палестинских экстремистов и операции израильской армии.
В декабре 2001года была предпринята попытка организовать встречу лидеров конфликтующих сторон под эгидой ЕС. Попытка европейцев помирить израильтян с палестинцами завершилась провалом. Встреча Ариэля Шарона с Ясиром Арафатом не состоялась. Израильский премьер заявил, что вообще не будет встречаться с палестинским лидером. [46]
Роль ООН как международной организации, которая могла бы помочь в разрешении конфликта, сводилась к принятию резолюций, которые Израиль часто игнорировал, впрочем, как и Палестина. Во многих случаях антиизраильские резолюции ООН из года в год воспроизводили одни и те же формулировки.
Газета «Гаарец» привела список резолюций ООН по Ближнему Востоку, принятых в одном лишь 2002 году.
...о дальнейшей работе
...о дальнейшей работе
...о дальнейшей реализации
...о мирном решении проблемы Палестины;
...в осуждение государств, которые перевели свои посольства в Израиле в Иерусалим;
...в поддержку требования о возвращении Голанских высот Сирии и об отводе израильских войск к пограничной линии 4 июня 1967 года;
...в осуждение израильского
...о дальнейшей работе
...в осуждение израильской
...о необходимости
...о дальнейшей деятельности Агентства ООН по оказанию помощи и трудоустройству палестинских беженцев (UNRWA);
...о праве палестинских
...о праве палестинских
...в осуждение
помех, чинимых Израилем
В феврале 2011 года по инициативе группы арабских стран СБ ООН предпринял попытку принять специальную резолюцию, осуждающую политику Израиля по строительству новых поселений на оккупированных территориях. Маневры Вашингтона, направленные на то, чтобы М. Аббас отозвал проект резолюции, провалились. Европейские союзники США при голосовании отказались высказаться против или хотя бы воздержаться. В сложившихся условиях Соединенные Штаты остались в одиночестве, а их посол при ООН С. Райе получила указание воспользоваться правом вето.
Тем не менее в настоящее время статус независимого палестинского государства (полностью или частично) признают более 100 стран. Если в период с 2005 по 2009 год его признали только Парагвай, Черногория, Коста-Рика и Кот-д'Ивуар, то в 2010-м - начале 2011-го к ним присоединились Бразилия, Аргентина, Эквадор, Боливия, Чили, Гайана и Перу, а Уругвай и Суринам заявили о готовности принять аналогичное решение. Из европейских государств палестинцев признал пока только Кипр, но Ирландия уже повысила статус своей дипломатической миссии в г. Рамалла до уровня посольства. Кроме того, руководство Норвегии объявило о планах стать первой страной ЕС, которая признает Палестину в границах 1967 года. Однозначно против такого положения выступают США, Япония, Великобритания и большинство стран Евросоюза. Администрация М. Аббаса рассчитывает до сентября 2011 года заручиться признанием не менее 150 субъектов международных отношений, что позволит им провозгласить собственное независимое государство.
Спецподготовка палестинских боевиков
В плане прогноза относительно дальнейших перспектив развития ближневосточного урегулирования необходимо учитывать позиции ключевых участников конфликта и других заинтересованных сторон, в том числе основных посредников мирного процесса. Наибольший интерес представляют подходы к урегулированию арабских стран, Израиля, США и Российской Федерации.
Арабские государства придерживаются согласованной позиции, сформулированной в одобренной в марте 2002 года на саммите ЛАГ в Бейруте «Арабской мирной инициативе». Их подход базируется на понимании того, что ни одна из сторон не способна добиться для себя мира и безопасности военным путем, а также на необходимости выполнения норм международного права, к которым относятся резолюции 242 и 338 СБ ООН и выработанный Мадридской международной мирной конференцией принцип «мир в обмен на территории».
В связи с этим арабские страны обращаются к Израилю с предложением пересмотреть внешнюю политику и провозгласить достижение справедливого мира своей стратегической целью. Для этого евреям необходимо отступить с оккупированных территорий до границ 4 июня 1967 года (исходные позиции перед началом «шестидневной войны»), обеспечить выполнение резолюции 194 СБ ООН по возвращению палестинских беженцев и согласиться с созданием независимого палестинского государства со столицей в Восточном Иерусалиме.
Выполнение Израилем перечисленных требований арабские страны будут расценивать как окончание конфликта и достижение состояния мира. В этом случае они берут на себя заботу о мирном сосуществовании в регионе и установят нормальные отношения с этим государством в рамках всеобъемлющего мира. Кроме того, даются гарантии, что палестинцы не выдвинут никаких дополнительных требований, выходящих за рамки данной мирной инициативы.
По мнению
руководства Израиля, выполнение любого
из предъявляемых арабским сообществом
требований, особенно касающихся вопроса
границ и беженцев, грозит фактически
утратой независимости. Возвращение
почти 4 млн палестинцев для
Израильское правительство отказывается от возвращения Голанских высот Сирии по соображениям безопасности. Тель-Авив связывает отвод своих войск оттуда с прекращением сирийской поддержки организации «Хезболлах» и радикальных палестинских группировок, в то время как Дамаск настаивает на передаче оккупированных территорий без каких-либо предварительных условий. Израильтяне опасаются, что сирийцы могут позволить Ирану развернуть на этом стратегически важном плацдарме свои вооруженные силы.
Палестинское направление воспринимается в Тель-Авиве как часть и результат общего арабо-израильского противостояния. Поэтому все переговоры по созданию независимого палестинского государства израильтяне жестко обставляют тремя предварительными условиями:
во-первых, демилитаризация будущего палестинского государства, включая отказ от собственной военной авиации и фактический контроль Израиля над его воздушным пространством (что означает ограничение палестинского суверенитета);
во-вторых,
признание палестинцами «еврейского
характера государства Израиль»
в-третьих, отказ от Восточного Иерусалима, рассматриваемого в качестве «единой столицы государства Израиль», а также от возвращения палестинских беженцев на израильские территории.
Для администрации США очень важным является сам регион, к которому принадлежит Государство Израиль. Это объясняется тем, что Соединенные Штаты зависят от импорта нефти с Ближнего Востока, где сосредоточена значительная часть мировых запасов «черного золота». Белый дом поддерживает финансовую заинтересованность арабских государств в поставках нефти на Запад, что исключает возможность их отказа от сотрудничества с США и другими странами. Кроме того, в Вашингтоне полагают, что Израиль, являясь единственной страной на Ближнем Востоке с политической системой, аналогичной западной демократической модели, должен и впредь оставаться форпостом и проводником американских идей и ценностей в регионе. Необходимо также отметить чрезвычайно важную роль, которую играет произраильское лобби в США. Будучи одним из самых эффективных на политической карте Соединенных Штатов, оно оказывает сильное влияние на принятие решений, связанных с Израилем. Это обусловлено высокой концентрацией евреев среди электората важнейших штатов и тем, что произраильскому лобби удается мобилизовывать граждан, по каким-либо причинам поддерживающих израильское направление внешней политики американской администрации. По этим причинам Израиль продолжает оставаться единственным стратегическим партнером США в Ближневосточном регионе.
По проблеме арабо-израильского конфликта Российская Федерация занимает взвешенную позицию, исходя из необходимости скорейшего разблокирования палестино-израильского конфликта и возобновления политических переговоров.
Таким образом, попытки разрешения конфликта все же предпринимаются, несмотря на сложную обстановку на территории Палестины. Правда, до сих пор такие попытки не давали никаких результатов. Это понятно - стороны продолжают настаивать на основных своих требованиях, готовы идти на уступки в мелочах, - но не в главном. Пока сохраняется такая ситуация, будут сохраняться и все существующие проблемы. Арабо-израильский конфликт длится уже долго и сегодняшняя ситуация не позволяет надеяться на его быстрое разрешение - слишком много интересов сплетается на небольшой палестинской территории.