Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Июня 2012 в 01:00, курсовая работа
Центральное положение ФРГ в Европе подчеркивается мак¬симальным количеством стран-соседей 9. На севере, на Ютландском полуострове, ФРГ граничит с Данией, на северо-западе — со странами Бенилюкса, на западе — с Францией; все эти границы не имеют каких-либо серьезных естественных рубежей.
На севере страна имеет широкий выход к Северному морю (экономическая зона в Северном море — всего 24,6 тыс. км2.) и Балтике. При этом побережье Северного моря гораздо важнее экономически, ибо это выход к морским путям для «старых
Содержание
Глава 1. Географическое и геополитическое положение Германии……3
1.1. Административное деление……………………………………………….3
1.2. Природные условия и ресурсы……………………………………………6
1.3. История Германии………………………………………………………..10
1.4. Государственный строй………………………………………………….13
Глава 2. Социально-экономическая характеристика Германии……...16
2.1. Промышленность ………….……………………………………………..16
2.2. Сельское хозяйство ……………………...………………………………22
2.3.Транспорт………………………………………………………………….23 2.4. Энергетика………………………………………………………………...24
2.5. Население…………………………………………………………………25
2.6. Религия……………………………………………………………………26
2.7. Система социальной защиты населения………………………………..27
2.8. Вооружённые силы……………………………………………………….29
Глава 3. Внешняя политика Германии…………………………………...30
3.1. Участие ФРГ в международных организациях………………………...30
3.2. Политические отношения………………………………………………..36
3.3. Экономическое сотрудничество………………………………………...38
3.4. Сотрудничество в культурной сфере……………………………………39
Заключение………………………………………………………………...…40
Список используемой литературы………………………………………...43
С 2000 года зарубежные операции бундесвера ежегодно обходятся бюджету страны примерно в 1,5 млрд евро.
В ходе реформы к 2010 году германские войска будут поделены на 3 типа:
Ещё 10 тыс. военнослужащих составят экстренный резервный запас под непосредственным управлением главного инспектора бундесвера. В каждый из трёх корпусов войдут подразделения сухопутных, военно-воздушных, военно-морских сил, объединённых сил обеспечения и медико-санитарной службы.
На вооружение армии в связи с вышеуказанным больше не будут закупаться тяжёлая бронетехника и артиллерийские системы. Это связано с требованиями повышенной мобильности, предъявляемыми к силам быстрого реагирования. В то же время Германия закупит 180 боевых самолетов многоцелевого использования Eurofighter Typhoon.
Глава 3. Внешняя политика Германии
3.1. Участие ФРГ в международных организациях
Во внешней политике ориентированный на Запад канцлер Германии К. Аденауэр (1949—1963) действовал согласно лозунгу идеолога южногерманского либерализма К. фон Роттека: «Лучше свобода без единства, чем единство без свободы». Европейская политика Германии 1949—1963 гг. как соотношение цели и средств делится на два этапа.
На первом этапе (с 1949 года до середины 50-х гг.) она была средством, при помощи которого западная Германия планировала восстановить свою экономику, создать собственные вооружённые силы и добиться признания мировыми державами. Внешняя политика проводилась ради внутренней.
На втором этапе (с середины 50-х гг. по 1963 г.) теперь уже внутренняя политика проводилась ради внешней: Германия стремилась стать не просто независимым, но и сильным государством[12]. Европейская военная политика ФРГ в 1958-63 гг. основывалась на сближении с Францией (ось «Берлин-Париж») и отказе от плана «многосторонних ядерных сил», предложенного США. Подписание соглашения о германо-французском сотрудничестве подвело черту под многовековым противостоянием этих государств.
Аденауэр
признал установленное
В 1952 году был подписан Боннский договор, отменивший оккупационный статус и предоставивший ФРГ государственный суверенитет.
5 мая 1955 года вступили в силу Парижские соглашения, важнейшим из которых стала договоренность о вступлении Германии в НАТО. Тем не менее, в то время суверенитет Германии нельзя было назвать полноценным: иностранные войска оставались на её территории, Германия была лишена права обладать многими видами стратегического оружия[13].
В 1959 году в Женеве прошла конференция четырёх держав: США, Великобритании, СССР и Франции, которая закончилась фактическим признанием существования двух немецких государств: ФРГ и ГДР.
Одним из важных приоритетов внешней политики Германии является углубление интеграции государств Евросоюза. Германия играет решающую роль в построении и организации европейских структур. При этом с самого начала преследовалась цель развеять послевоенный страх стран-соседей перед Германией и сделать излишними ограничения, введённые советскими оккупационными силами. С 1950 года Германия стала членом Совета Европы, а в 1957 году подписала Римские соглашения, которые стали фундаментом в создании Европейского союза: Германия вошла в Европейское экономическое сообщество (ЕЭС) и Европейское сообщество по атомной энергии (ЕВРАТОМ).
Итак, важными результатами европейской политики Германии в 1949-63 гг. стали: признание суверенитета Германии и её статуса важного европартнёра и начало формирования основ экономического могущества Германии. С 1964 года Германия член «Группы десяти».
Во время холодной войны внешняя политика Германии была сильно ограничена. Одной из главных её задач было воссоединение Западной Германии с Восточной Германией. Военно-политически ФРГ была тесно связана с блоком НАТО. На территории Западной Германии были размещены американские ядерные боеголовки.
Современная Германия по праву считается узловым центром как между Востоком и Западом, так и между Скандинавским и Средиземноморским регионами, странами Центральной и Восточной Европы. С присоединением ГДР к ФРГ была устранена угроза использования ГДР в качестве плацдарма развёртывания иностранных войск, исключен риск превращения Германии в объект применения ядерного оружия, а также опасной игры «третьих стран» на противоречиях ГДР и ФРГ[14].
До недавнего времени одним из самых спорных был вопрос о возможности использования германских вооружённых сил за пределами сферы совместной ответственности НАТО.
Согласно
конституции, Германия не имеет права
принимать участия в
Лишь с недавнего времени бундесвер принимает участие в различных мероприятиях, направленных на поддержание мира. Это стало возможным после решения Конституционного суда, допустившего использование ВС ФРГ для миротворческих миссий ООН, причем для каждого конкретного случая требуется согласие бундестага, которое до сих пор давалось только с временными ограничениями. При этом разрешается применение оружия только для самозащиты. Все попытки различных партий добиться от Конституционного суда пересмотра этого вопроса пока отвергались. Германские войска принимали и принимают участие в разрешении следующих конфликтных ситуаций:
ООН – это фундамент и ключевой элемент международной системы. Для того, чтобы адаптировать ООН к сегодняшним политическим реалиям, Германия выступает за ее реформирование. С 1996 г. Германия, третий по значению донор ООН, – одна из стран, где размещены учреждения этой организации. В Бонне, в частности, находится Секретариат Рамочной конвенции ООН об изменении климата.
ВТО - Цель Всемирной
торговой организации, основанной в 1995
г., – реализация существующих соглашений
в области международной
3.2. Политические отношения
Среди стран Евросоюза Германия считается одной из стран, с которыми у России традиционно складываются наиболее дружественные и плодотворные отношения. Как во времена Гельмута Коля, так и во времена Герхарда Шрёдера немецкие лидеры всегда старались установить хорошие личные отношения с президентами России. Нередко Германию называют адвокатом России в Евросоюзе, особенно на фоне его пополнения недружственно настроенными к России странами Центральной и Восточной Европы. Особое политическое сближение между обоими государствами наблюдалось в период правления Герхарда Шрёдера и Владимира Путина, завязавших крепкую личную дружбу. В 2001 году Владимир Путин произнёс речь в германском бундестаге на немецком языке, в которой изложил своё видение сотрудничества между Россией и Европой в будущем. В том же году был основан Петербургский диалог, российско-немецкий дискуссионный форум, проводящий ежегодные встречи представителей общественности двух стран. В 2003 Россия, Германия и Франция были едины в несогласии с развязыванием США войны в Ираке и некоторые обозреватели даже начали писать об «оси Париж—Берлин—Москва». В 2005 году Путин и Шрёдер договорились о строительстве Североевропейского газопровода по дну Балтийского моря. Это решение вызвало бурные протесты в странах Восточной Европы и даже обвинения в новом Пакте Молотова-Риббентропа.