Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Декабря 2013 в 16:23, реферат
Германия и Россия считают себя приверженцами общих фундаментальных ценностей и принципов. Обе ратуют за безопасность и стабильность в единой Европе, за экономическое развитие в условиях рынка, за свободу и благосостояние своих народов, а также за интенсивный культурный обмен. Хотя на сегодняшний день рамки развития германо-российских отношений определяются преимущественно многосторонними организациями и механизмами, но, тем не менее, эти отношения сохраняют во многом свой неповторимый, исторически обусловленный двусторонний характер.
Введение……………………………………………………………………… 3
1. Российско-Германские отношения на современном этапе…………… 4
2. Перспективы развития Российско-Германских отношений………….. 11
Заключение…………………………………………………………………… 17
Список использованных источников………………………………………. 18
2. Перспективы
развития Российско-Германских
По мнению Посла ФРГ в России: Россия и Германия останутся тесными экономическими партнерами и в следующем тысячелетии.
В экономических взаимоотношениях
перед нами стоят новые стратегические
ориентиры: если до сих пор основным
звеном наших экономических связей
была торговля, то в будущем им могли
бы стать инвестиции. Страна с таким
потенциалом, как у России, учитывая
сохраняющиеся проблемы с платежным
балансом, не сможет постоянно покрывать
большую часть своих
Российская сторона высоко
оценивает наметившиеся позитивные
изменения в торгово-
Основными чертами нового этапа российско-германских торгово-экономических отношений будет их более динамичное и масштабное развитие.[1]
Нет сомнения в том, что
реализация этих планов будет в значительной
мере способствовать упрочению позиций
обеих стран в мировой
Что касается перспектив развития
импорта из Германии, то они будут
диктоваться возрастающими
Рассматривая перспективы
российско-германских отношений, следует
ожидать, что стратегическое партнерство
РФ и ФРГ по многих вопросам современных
отношений в области
Дальнейшая интеграция ФРГ
России в западные политические, экономические
и военные структуры и в
дальнейшем останется важнейшим
приоритетом немецкой внешней политики.
Регион Центральной и Восточной
Европы относится к зоне особых интересов
Германии. Российская политическая элита
на сегодняшний день заинтересованы
в экономической и политической
поддержке Германии. Данное обстоятельство
обуславливает развитие и дальнейший
поиск двумя государствами –
Россией и ФРГ новых способов
обеспечения европейской
Интерес немецкой политической элиты - как, разумеется, и российской, - напротив, в том, чтобы использовать двустороннее сотрудничество в контексте системы общеевропейского сотрудничества. Однако наличие общих ценностей не отменяет некоторые противоречия российско-германских отношений осуществлении внешней политики, связанные с дальнейшей возможной экспансией НАТО на постсоветском пространстве, а также критикой российского политического режима.
Представляется, что расширение европейских структур на Восток постсоветского пространства находится в русле нынешней Восточной внешней политики Германии. Регион Центральной и Восточной Европы относится к зоне особых интересов Германии. Российская политическая элита на сегодняшний день заинтересованы в экономической и политической поддержке Германии.[6]
Ключевыми проблемами для регионального режима европейской безопасности и его институтов (НАТО и ОБСЕ) конца XX века - начала XXI вв. стали достижение устойчивого развития социально-экономической инфраструктуры в странах-партнерах ЕС на Юге и Востоке Европы, сдерживание нелегальной миграции, тесно связанной с международной организованной преступностью. Нестабильность в восточноевропейских странах или государствах постсоветского пространства чревата неконтролируемым экспортом оружия, массовой миграцией, экологическими катастрофами. Именно поэтому коллективная региональная безопасность является общественным благом как для «старой» Европы, так и для новых членов ЕС, бывших стран социалистического блока.
Расширение и углубление всесторонних отношений между Россией и Германией, согласование их геополитических интересов - важный фактор стимулирования развития Центрально-Восточной Европы и установления прочной стабильности на всем европейском континенте в XXI веке. Россию и Германию сейчас сближает общая заинтересованность в решении новых проблем, возникших и проявляющихся все более отчетливо:[6]
В настоящее время, когда отчетливо обозначалась угроза применения террористами ядерного оружия, специалисты все чаще связывают эту угрозу как с «государствами-изгоями», вроде Северной Кореи, Ирана, так и с деятельностью милитаризированных формирований. Поскольку сами эти угрозы в условиях глобализации все более обнаруживают свой транснациональный характер, постольку и вооруженное противоборство с ними (для того, чтобы быть эффективным) не может ограничивать территорией одной страны или данного региона. При этом торговля ядерными технологиями, осуществляемая с территории стран бывшего Советского Союза, достигла Ирана.
Угроза применения «грязной бомбы», т.е. устройства для распыления радиоактивных веществ, также стала привлекать к себе больше внимание после событий, связанных с аварией на АЭС Фукусима. Любая дискуссия о возможности ядерного терроризма в России должна вестись с точки зрения перспективы данного события. Для предотвращения данного гипотетического сценария Российская Федерация, Франция и ФРГ при сотрудничестве с МАГАТЭ расширяют диапазон своей деятельности в этой области и координируют помощь ряду стран в вопросах выявления, определения местонахождения и обезвреживания радиологических устройств, оставленных без присмотра после использования их в мирных и военных целях. Некоторые из таких устройств содержат внутри радиоактивный материал. Кроме того, Россия, ФРГ и Франция при сотрудничестве с МАГАТЭ оказывают содействие государствам в создании необходимой рамочной основы регулирования и контроля применения таких устройств в гражданских целях. Наряду с предоставлением государствам рекомендаций относительно применения соответствующих стандартов, Россия и ФРГ при сотрудничестве с МАГАТЭ могут оказывать содействие в приобретении аппаратуры для выявления ядерных и радиоактивных материалов, перевозимых контрабандным путем. [6]
Несмотря на различные внешнеполитические
интересы, на современном этапе Россия
Россия и ФРГ имеют разделяют
общее общие представление
Советский Союз представлял собой
автаркичную военно-
Впрочем, даже Пентагон с его колоссальным бюджетом нередко стремится подключить к своим программам военно-промышленные комплексы государств – надежных военно-политических союзников США. Так, в программе разработки универсального межармейского ударного истребителя JSF участвуют помимо самих США еще Великобритания, Израиль и Япония. НИОКР основного боевого танка четвертого поколения ведется совместно с Германией. Есть основания полагать, что Вашингтон и Тель-Авив обмениваются результатами, полученными в ходе работ в области создания системы ПРО ТВД. Наибольший прогресс в создании единого военно-технического пространства достигнут на сегодняшний день в Европе, которая идет в авангарде интеграционных процессов в мире и во многих других областях.
Наибольший прогресс в создании единого военно-технического пространства достигнут на сегодняшний день в Европе, которая идет в авангарде интеграционных процессов в мире и во многих других областях. Так, бывший главнокомандующий Сухопутными войсками России генерал А.Н. Постников предложил осуществлять НИОКР основного боевого танка четвертого поколения совместно с немецкими ВПК, тем более, что российская оборонная промышленность покупает у дюссельдорфского оружейного концерна RheinmetallM броню для боевых машин. Несмотря на то, что данное предложение следует рассматривать лишь как гипотетическое, сотрудничество оборонных комплексов России и Германии сможет стать весомой альтернативой российско-французскому сотрудничеству в оборонной сфере. Кроме того, российско-немецкое сотрудничество в оборонной сфере позволяет укрепить доверие между военными и министерствами обороны двух стран, что также способствует укреплению региональной безопасности.[6]
Возможно, перспективы российско-
Заключение
Оценивая современное состояние двусторонних связей между Россией и Германией, необходимо исходить из того, что за последнее время, особенно в период с 1998 года, оно достигло своего высшего развития, характеризуется небывалой прежде интенсивностью на высшем государственном уровне, и во всем многообразии контактов между двумя странами. Представляется, что таковыми они будут и в предстоящем обозримом будущем.
На современном этапе необходимо разработать и сформировать стратегию сотрудничества Российской Федерации с Федеративной Республикой Германией. Соответственно, необходимо прилагать усилия для поиска новых принципиальных основ и найти оптимальное решение для модели развития сотрудничества. Решение данной проблемы осуществимо при использовании современных научных исследований. Современные отношения между ФРГ и Россией в области европейской региональной безопасности определяются системой отношений Россия-НАТО, национальными интересами стремлением поддерживать экономически выгодное сотрудничество.
Таким образом, изучение перспектив дальнейшего развития российско-германских отношений может быть спрогнозировано и предсказано на основе существующей системы взаимоотношений между двумя государствами совместных операций против общей угрозы.
Список использованных источников
Информация о работе Геополитический анализ российско-германских отношений на современном этапе