Геополитика в СССР

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Сентября 2013 в 23:06, реферат

Описание работы

Современная властвующая политическая элита России по сути своей осталась советской, то есть проигравшей элитой. Даже так называемые российские «олигархи» не могут, а очевидно, и не способны вести эффективное информационное противоборство с зарубежными «олигархами». Возникает вопрос: а являются ли они на самом деле «акулами» современного мирового бизнеса или лишь топ-менеджеры, нанятые реальными «акулами»?

Файлы: 1 файл

ИНФОРМАЦИОННАЯ ВОЙНА И ГЕОПОЛИТИКА.docx

— 43.88 Кб (Скачать файл)

Созданная летом 2004 года Региональная антитеррористическая структура уже  доказала свою эффективность. По крайней  мере, на этом настаивает Чжан Дэгуан. Он отметил, что компетентные структуры  постоянно обмениваются информацией  о том, «где и как осуществлять спланированные антитеррористические действия», и эта работа уже приносит результаты.

  ПРОЕКТ — ИНФОРМАЦИОННАЯ  СЛУЖБА «ШОС» После расширения  ШОС крайне необходимо создание  Специального подразделения (ИНФОРМАЦИОННАЯ  СЛУЖБА «ШОС») со штаб-квартирой  в Москве, предназначенного для  повышения эффективности информационно-аналитической  поддержки деятельности ШОС, улучшения  оперативности и достоверности  предоставления аналитической информации  руководству стран ШОС.

 Основные направления  деятельности:

1. Организация, поддержание  и развитие актуального информационно-аналитического  обеспечения по вопросам деятельности  «ШОС».

2. Стратегическая разработка  проектов нормативных документов, экспертная оценка действенности  политических решений, участие  в организации мероприятий, про-  водимых «ШОС».

3. Организация процесса  получения информации, прямо или  косвенно влияющей на стабильность  функционирования «ШОС». Информационное  взаимодействие с аналитическими  структурами специальных служб  стран ШОС, СНГ, ОДКБ, НАТО.

4. Развитие научно-методической  базы анализа информации по  вопросам деятельности «ШОС»  в тесном взаимодействии с  аналитическими структурами СНГ,  ОДКБ, ООН, НАТО, АСЕАН.

5. Самостоятельное составление  аналитических материалов по  наиболее важным проблемам в  регламентном, оперативном и инициативном  порядке.

6. Разработка прогнозов  и вариантов развития политической (информационной, экономической, финансовой, военной и т. д.) ситуации в  каком-либо регионе или в ми- ре в целом.

7. Организация конструктивного  взаимодействия с органами государственной  власти, различными политическими,  финансовыми, общественными, религиозными  силами в интересах повышения  эффективности деятельности «ШОС».

8. Работа по формированию  позитивного общественного мнения  в мире по отношению к странам  ШОС.

ПРАГМАТИЧНЫЕ ОТНОШЕНИЯ  РОССИИ И США

Напомним, что в 1824 году российский император АЛЕКСАНДР I просто отдал  США и Канаде так называемую РУССКУЮ  АМЕРИКУ — тихоокеанское побережье  Северной Америки от Аляски до Сан-Франциско. А ведь это расстояние, равное расстоянию от Москвы до Тбилиси.

 А в 1867 году племянник  АЛЕКСАНДРА I — АЛЕК- САНДР II отдал  США АЛЯСКУ в аренду на 99 лет  за 7 млн. 200 тыс. долларов.

 Тенденция продавать  Россию — увы, без всякой  политической выгоды для страны, но зато с большой выгодой  лично для себя — усилилась  в последние годы существования  Советского Союза и «укрепилась»  в постсоветские времена (и  наши дни не исключение). В 1990 году советский министр иностранных  дел и сообщник предателя М.  Горбачева Эдуард Шеварднадзе  продолжил эту «традицию», БЕЗВОЗМЕЗДНО (!!!) УСТУПИВ американцам богатый  нефтью и газом континентальный  шельф в районе Берингова пролива  (см.: НЕЗАВИСИМАЯ ГАЗЕТА. Владлен  СИРОТКИН. — 26.09.2000). Взаимоотношения  с США должны быть ПРАГМАТИЧНЫМИ.  РОССИЯ ДОЛЖНА БАЛАНСИРОВАТЬ  МЕЖДУ США И КИТАЕМ.

  Агентство ИТАР —  ТАСС напечатало 18 октября 2005 года  выступление на конференции в  Американском пред- принимательском  институте специального помощника  президента США Томаса Грэма,  курирующего отношения с Россией.  В своем докладе 14 октября Т.  Грэм оценил нынешнее состояние  и показал ближайшие перспективы  американо-российских отношений.  Автор лично знаком с Томасом  Грэмом. Это суперпрофессионал, и  его доклад важен для понимания  истинных намерений руководства  США. Мы приведем ключевые положения  доклада и свои комментарии.

  ИЗ ДОКЛАДА Т. ГРЭМА

1. Самое очевидное —  то, что Россия больше не занимает  такого центрального места во  внешней политике США, как в  свое время, в период «холодной войны», Советский Союз. Россия, восставшая из руин Советского Союза, — это, в отличие от него, не стратегическая угроза и не стратегический противник. При этом, однако, Россия остается для нас важной страной. Благодаря своему географическому положению с выходами на Европу, расширенный Ближний Восток и Восточную Азию, своим колоссальным арсеналам ядерных вооружений, своим ресурсам, особенно нефти и газа, своему талантливому народу.

2. Каким же нам хотелось  бы видеть развитие России  в первые десятилетия XXI века?

1 Прежде всего нам,  несомненно, хотелось бы видеть  Россию интегрированной в две  основные зоны интересов экономики  и безопасности — европейско-трансатлантический  регион и Северо-Восточную Азию.

2 Во-вторых, мы бы хотели, чтобы Россия была партнером  стран в этих двух зонах  в борьбе с терроризмом, с  распространением опасных вооружений  и технологий, особенно на своем  южном фланге — в регионе  расширенного Ближнего Востока,  на Кавказе, в Центральной Азии.

3 В-третьих, мы бы хотели  видеть такую Россию, которая  вносила бы свой вклад в  деятельность международных коалиций, работающих над укреплением региональной  стабильности и оказанием гуманитарной  помощи.

4 В-четвертых, мы хотели  бы видеть в России надежного  поставщика энергоресурсов на  мировые рынки на коммерческих  условиях.

5 В-пятых, нам нужен  партнер для реализации президентской  концепции освоения космического  пространства и раздвижения технологических  границ.

6 И в-шестых, мы бы хотели  видеть Россию страной с укрепившейся  демократией и свободным рынком.

  От автора. По сути, России предлагается роль не  равноправного, а младшего партнера, который был бы интегрирован  в существующие американские  модели. По нашему мнению, необходимо  равноправное партнерство России  и США, основанное на взаимных  интересах, а не только на  национальных интересах США. России  целесообразно выстроить свое  видение российско-американских  отношений, основанное на обеспечении  национальных интересов России.

  3. Четыре года назад  наш президент обнаружил в  президенте Путине надежного  партнера в построении таких  новых отношений…Но я готов  утверждать, вопреки большинству  текущих комментариев в Америке  и России по поводу наших  отношений, что общая тенденция  за последние 4 года была позитивной. Успех приходил в разных формах. Обе стороны сумели сохранить  отношения в условиях, когда многие  ожидали серьезных трений, — при  выходе США из договора по  ПРО, расширении НАТО, развертывании  войск США в Центральной Азии.

 Реальный прогресс  был достигнут при подписании  Московского договора по сокращению  развернутых стратегических ядерных  вооружений. В последние 2–3 года  у нас сближается видение подходов  к таким вопросам, как военные  ядерные программы Ирана и  Северной Кореи. Мы вместе работаем  в рамках инициативы по безопасности  в борьбе с распространением (ИБОР), мы форсируем сотрудничество  по усилению защиты российских  ядерных объектов, гораздо более  широким становится взаимодействие  наших служб безопасности и  военных в борьбе с терроризмом.  Наконец, за последние 2–3 года  мы достигли прогресса в становлении  Совета Россия — НА- ТО и  теперь ищем пути улучшения  оперативной совместимости войск  России и НАТО в миротворческих  операциях и борьбе с терроризмом  по всему миру.

  От автора. России  необходимо ставить вопрос и  об усилении защиты американских  ядерных объектов. Меры российского  участия на ядерных объектах  США должны быть аналогичными  американским.

  4. При всем том многое  еще необходимо сделать для  установления того широкого партнерства,  которое мы поставили себе  в качестве цели 4 года назад.  Сотрудничество в области энергетики  оставляет еще желать много  лучшего, несмотря на энергодиалог, который мы начали 3 года назад.  Поддержка Соединенными Штатами  демократических завоеваний на  российских границах, на мой взгляд, ошибочно воспринимается многими  людьми в России как попытка  ослабить Россию. И это мешает  такому сотрудничеству наших  стран, которое отвечало бы  интересам США, России и, что  еще важнее, самих стран на  российской периферии.

5. Наконец, ясно также,  что внутриполитические события  в России, особенно сосредоточение  власти в Кремле, ослабление ответственности  перед российским народом, вызывают  серьезную тревогу в США по  поводу приверженности России  тем демократическим ценностям,  которые, на наш взгляд, необходимы  для прочного партнерства между  нашими странами. Ясно, что в последний  год развитие событий в самой  России и ее поведение на своих границах ухудшили имидж России в США. Одновременно и в самой России внутренние дебаты о Соединенных Штатах сопровождались усилением подозрений и, я бы сказал, недопониманием мотивов и (содержания) политики США по всему миру. Как следствие этого в настоящий момент общественность в обеих наших странах сфокусирована больше на проблемах, чем на благоприятных возможностях в американо-российских отношениях.

6. Как же нам в этих  условиях двигаться к тому  широкому партнерству, которое  остается нашей целью? Три соображения  на этот счет.

 А. Во-первых, надо помнить,  что построение такого партнерства  — это долгосрочное обязательство.  Эта концепция и реальная политика  рассчитаны не только на нынешнее, но и на будущие поколения  российских лидеров и граждан.  Что касается общественной поддержки,  ее необходимо мобилизовать путем  демонстрации скептикам в обеих  странах, что в американо-российских  отношениях присутствует существенное  наполнение, субстанция, приносящая  реальные выгоды уже сейчас.

  От автора. Томас предлагает  диалог, и автор согласен с  этим. Целесообразна публичная дискуссия  российских и американских экспертов  по проблемам российско- американских  отношений с ее одновременной  прямой трансляцией по телеканалам  России и США.

  Обсуждая эти вопросы,  мы должны и дальше проводить  политику, направленную на вступление  России в организации, основанные  на соблюдении правил и норм, включая ВТО. Поддерживать гражданское  общество в России и расширять  контакты между нашими обществами, особенно молодежью. Это, наверное, в конечном счете лучший и  наиболее эффективный способ  насаждения ценностей демократии  и свободного рынка. Я считаю, таков конструктивный подход  к нашим тревогам по поводу  демократии в России.

 За последние четыре  года мы многое сделали, но  ясно, что и в следующие четыре  надо сделать немало, чтобы реализовать  полный потенциал американо-российского  партнерства. Каждой стране необходимо  подходить к этому процессу  без иллюзий, с полным пониманием  того, какая упорная работа потребуется,  чтобы преодолеть еще сохраняющиеся  недоверие и подозрения, неизбежные  после многих десятилетий враждебных  отношений, разочарований 1990-х  годов и неопределенностей последних  четырех лет.

 С нашей стороны  мы будем предлагать России  сотрудничество там, где наши  интересы совпадают, и постараемся  свести к минимуму разногласия  там, где такого совпадения  нет. Мы будем продолжать работать  совместно с нашими российскими  единомышленниками в правительстве  и вне его для продвижения  и развития демократии в России. Мы считаем, что это жизненно  важно для нашего партнерства.  И мы будем давать ясно понять, что в любых обстоятельствах  США готовы защищать своих  друзей, союзников, свои ценности  и интересы. Этого подхода наша  администрация придерживалась последние  4 года. Я бы сказал, что он сулит  наилучшие шансы на реализацию  многообещающего партнерства США  и России.

  От автора. Томас предложил  политической элите России экспертный  диалог. И это очень хорошо, так  как это умный и профессиональный  эксперт, с которым политическая  элита России должна вести  диалог. Осталось только добавить  — диалог равноправный и взаимовыгодный.

* * *

В целом российско-американские отношения должны быть РАВНОПРАВНЫМИ  и ПРАГМАТИЧНЫМИ. Равный и конструктивный диалог целесообразен при обсуждении самых сложных международных  проблем (Ирак, Косово, СНГ, Большой  Ближний Восток).

 России и США целесообразно  сосредоточиться на семи основных  темах:

 — укрепление своих  национальных государств и совместная  борьба с НБИ;

Информация о работе Геополитика в СССР