Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Сентября 2012 в 22:52, практическая работа
Жилищно-коммунальное хозяйство является одной из основных отраслей народного хозяйства Российской Федерации, охватывающей многоотраслевой производственно-технический комплекс, потребность в продукции которого практически не ограничена.
Система ЖКХ представлена жилыми, общественными зданиями, эксплуатационными, ремонтно-строительными, транспортными, энергетическими и другими предприятиями, составляющими сложную социально-экономическую систему, от результативности, функционирования которой зависит развитие городских объектов и состояние среды обитания жителей города.
o своевременная и качественная подготовка объектов ЖКХ и социальной сферы к новому отопительному сезону 2011/2012 годов;
o реализация на территории Чувашской Республики инвестиционных проектов, в первую очередь, по реконструкции объектов ГУП «БОС» Минстроя Чувашии, комплекса по переработке отходов в целях исполнения Указа Президента Чувашской Республики от 30.12.2009 г. № 100 «О дополнительных мерах по обеспечению экологической безопасности в Чувашской Республике», модернизации объектов водоснабжения и водоотведения;
o реализации на территории Чувашской Республики Федерального закона «О Фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства»
Нашими предложениями по улучшению сферы жилищно-коммунального хозяйства являются:
1)развитие общественной инициативы населения
2)демонополизация отрасли
3)создание четких административных механизмов по недополучению материальных средств
4)широкое внедрение и развитие новейших технологий в ЖКХ
Успешная реализация Программы позволит:
улучшить качество жилищно - коммунального обслуживания потребителей, обеспечить надежность работы инженерно - коммунальных систем жизнеобеспечения, комфортность и безопасность условий проживания граждан;
повысить эффективность работы предприятий ЖКХ и снизить затраты на предоставление жилищно - коммунальных услуг;
ликвидировать критический уровень износа основных фондов в ЖКХ и снизить уровень износа до 30 процентов;
повысить хозяйственную самостоятельность предприятий ЖКХ и их ответственность за качество обслуживания потребителей;
создать экономический механизм, стимулирующий экономное использование предприятиями энергетических и материальных ресурсов и сокращение нерационального потребления коммунальных услуг при гарантированном и бесперебойном их предоставлении, сокращение потребностей в инвестициях на развитие мощностей предприятий ЖКХ.
обеспечить эффективное сочетание хозяйственной самостоятельности конкурирующих предприятий ЖКХ и государственного регулирования деятельности локальных естественных монополий, развитие предпринимательской активности и защиту интересов потребителей;
Выводы:
В настоящее время идет политика по реформированию жилищно-коммунального хозяйства. В рамках реализации этой программы существует целый комплекс проблем. На наш взгляд эти проблемы должны решаться в определенной последовательности с учетом элементов SWOT-анализа. Успешная политика в сфере жилищно-коммунального хозяйства может обеспечить успешность социально-экономической модернизации Чувашской Республики.
Методы решения проблемы:
1)Метод анкетного опроса и экспертного опроса. Наиболее часто при исследовании вопросов, касающихся проблем жилищно-коммунального хозяйства используется анкетный опрос. Например, в 2004 году был проведен опрос руководителей малых предприятий в сфере ЖКХ Ростовской области. Также практикуется использование экспертных опросов, результаты которых должны послужить основой для разработки стратегий реформирования и методических рекомендаций по проведению жилищно-коммунальной реформы с учетом специфики городов региона. Несомненно, использование анкетного опроса занимает верхнюю планку в исследовании проблем жилищно-коммунального хозяйства. Анкетирование является малозатратным и охватывает значительные массы населения. Однако более эффективным представляется использование комплексной методики исследования проблемы. Именно таковой выступает экспертный опрос. Изучение экспертных мнений позволяет ориентироваться в проблематике и отслеживать все аспекты проблемы. Это обеспечивает надежность, компетентность, комплексность принимаемых решений. Экспертный опрос наряду с массовым представляет собой важнейшее подразделение опросного метода. Его отличительные черты касаются задач, для решения которых он используется. Виды экспертного опроса непрерывно развиваются и совершенствуются. Основные направления этого развития определяются рядом факторов, в числе которых можно указать на стремление расширить области применения, повысить степень использования математических методов и электронно-вычислительной техники, а также изыскать пути устранения выявляющихся недостатков. Экспертный опрос к настоящему времени занимает одно из ведущих мест среди широко известных и активно применяемых методов исследований.
2) Метод экспертных оценок. Использование метода экспертных оценок помогает формализовать процедуры сбора, обобщения и анализа мнений специалистов с целью преобразования их в форму, наиболее удобную для принятия обоснованного решения. Функции экспертного метода в исследовании не сводятся лишь к получению первичной информации. Как показывает теоретический анализ и практические результаты, эксперты могут использоваться практически на каждом этапе организации и проведения исследования. Несмотря на успехи, достигнутые в последние годы в разработке и практическом использовании метода экспертных оценок, имеется ряд проблем и задач, требующих дальнейших методологических исследований и практической проверки. Необходимо совершенствовать систему отбора экспертов, повышение надежности характеристик группового мнения, разработку методов проверки обоснованности оценок,
исследование скрытых причин, снижающих достоверность экспертных оценок.
3) Контент-анализ позволяет составить достоверную картину фактического состояния систем теплоэнергоснабжения, их модернизации и территориальных особенностей. В свою очередь развитие коммунальной энергетики требует системного подхода и учета территориальной специфики. Это обусловлено следующими факторами:
- различными размерами и другими особенностями городов и поселений;
- разными схемами подачи ТЭР;
- невозможностью полного централизованного регулирования и управления;
- значительными колебаниями нагрузки по времени (сезонам года);
- необходимостью согласовывать решения в области градостроительства, инженерного обустройства и энергетических коммуникаций;
- наличием разнородного оборудования;
- своеобразием образом жизни населения.
5) Разработан и предложен алгоритм оценки эффективности реструктуризации предприятий ЖКХ, основанный на методе сравнительного анализа с применением формулы: Экономический эффект = Альтернативные Издержки + Доходы Реструктуризации - Расходы Реструктуризации. Показано, что при оценке эффективности необходимо использовать не только количественные характеристики состояния предприятия ЖКХ до и после реструктуризации, но также и качественные характеристики, которые отражают изменения, происходящие в процессе реструктуризации.
Метод сравнительного анализа используется для определения эффективности реструктуризации предприятия ЖКХ. Рассчитываются годовые затраты предприятия ЖКХ, налоговые отчисления до реструктуризации и после нее. Затем они сравниваются, и вычисляется экономия, полученная в результате реструктуризации. Осуществляется также прогноз поступлений от деятельности предприятия и рассчитывается прибыль. На основании данных расчетов делаются выводы об эффективности реструктуризации предприятия ЖКХ. При этом важно использовать не только количественные характеристики состояния предприятия ЖКХ до и после реструктуризации, но также и качественные характеристики, которые могут адекватно отразить существо изменений, происходящих вследствие реструктуризации. Определяя наличие изменений в лучшую или худшую сторону, можно определить и эффективность самих действий.
6) Основным методом государственной поддержки малого бизнеса в сфере ЖКХ на современном этапе экономического развития является программно-целевой метод, так как он направлен на решение конкретной проблемы, либо комплекса тесно взаимосвязанных проблем.
Государственная поддержка малого предпринимательства в сфере ЖКХ должна осуществляться в непосредственной взаимосвязи с остальными мерами, направленными на реформирование данного сектора. Комплексный подход к данной проблеме подразумевает взаимозависимость всех этих мер, поэтому часть мер поддержки малого предпринимательства имеет непосредственное воздействие на его субъектов, в то время как другая часть имеет косвенный характер.
В соответствие с таким комплексным подходом была разработана и в настоящее время реализуется Подпрограмма «Реформирование и модернизация жилищно-коммунального комплекса Российской Федерации» Федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 – 2010 годы, нацеленная на развитие рыночных отношений и конкуренции в сфере ЖКХ (а значит она соответствует целям государственной поддержки малого бизнеса).
Список использованной литературы
1. Жилищный кодекс РФ. – М.: ИНФРА-М, 2005 – 304 с.
2. Жуков Д.М. Экономика и организация жилищно-коммунального хозяйства города. Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Изд-во ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003 – 96 с.
3. Основы организации и управления жилищно-коммунальным комплексом: Учебно-практическое пособие. /Под общ. ред. проф. П.Г. Грабового. – М.: Издательство «АСВ», 2004 – 528 с.
4. Филиппов Ю.В., Авдеев Т.Т. Основы развития местного хозяйства. Учеб. – М.: Дело, 2000 – 264 с.
5. Экономика жилищно-коммунального хозяйства: Учебное пособие. Под ред. доктора экон. наук, проф. Симионова Ю.Ф. – М.: ИКЦ «МарТ»; Чебоксары: Издательский центр «МарТ», 2004 – 208 с.
6. Жилищно-коммунальное хозяйство Чувашской Республики. Режим доступа: [http://gov.cap.ru/home/21/
7. Официальный портал органов власти Чувашской Республики. Режим доступа: [ http://www.cap.ru/]
Приложение 1.
2
Информация о работе Государственная модернизация в сфере ЖКХ в Чувашской Республике