Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Февраля 2014 в 11:24, курсовая работа
В настоящее время миграция населения представляет собой социально-экономическое, нормативно-правовое явление, неоднозначное по своей сущностной, содержательной и процессуальной основе. Упорядочение миграционного процесса, как правило, затрагивает поток выбытия населения из одной местности и прибытия мигрантов из других местностей. Особенность миграционного процесса заключается в разнообразии его видов (иммиграционный, эмиграционный, переселенческий, реадмиссионный, внешней трудовой миграции и др.)
Введение
1. Общие особенности миграционных процессов в Российской Федерации
1.1 Состояние миграционной ситуации в Российской Федерации
1.2 Оценки миграционной ситуации и перспективы миграционной политики Российской Федерации
2. Национальная безопасность и миграционная политика
2.1 Проблемы выработки эффективной государственной миграционной политики
2.2 Механизмы регулирования миграционных процессов
3. Государственное управление миграционными процессами в Российской Федерации
3.1 Цели, принципы и задачи регулирования миграционных процессов в России
3.2 Государственное регулирование миграционных процессов в Российской Федерации
Заключение
Список литературы
анализ социально-
разработку программ заполнения этих экономических сегментов за счет внутренней и легальной миграции;
исследование тенденций
экономического развития регионов и
динамики трудовых ресурсов с целью
прогнозирования появления
изучение динамики теневой экономики и различных форм криминального бизнеса в связи с динамикой миграции.
Резко уменьшить приток неквалифицированных
мигрантов можно не только правовыми
механизмами, но и с использованием
косвенных методов, таких как
нормативное закрепление
Необходимо официально узаконить
и ввести в правовое поле этнические
территориальные диаспоры, превратив
их в официальные и легальные
структуры, подотчетные органам
власти, ответственные за представителей
диаспор в регионе, а также
за легальную и нелегальную
3. Государственное
управление миграционными
3.1 Цели, принципы
и задачи регулирования
Целями регулирования миграционных процессов в России являются обеспечение устойчивого социально-экономического и демографического развития страны, национальной безопасности РФ, удовлетворение потребностей растущей российской экономики в трудовых ресурсах, рациональное размещение населения на территории страны, использование интеллектуального и трудового потенциала мигрантов для достижения благополучия и процветания Российской Федерации.
Регулирование миграционных процессов в России основывается на следующих принципах:
защита прав и свобод человека на основе законности и неуклонного соблюдения норм международного права;
защита национальных интересов и обеспечение безопасности Российской Федерации;
сочетание интересов личности, общества и государства;
дифференцированный подход государства к решению проблем различных категорий мигрантов;
взаимодействие федеральных и региональных органов власти, органов местного самоуправления с общественными объединениями мигрантов.
В области науки и информации предполагается решение следующих задач:
дальнейшее развитие фундаментальных научных исследований основ регулирования миграционных процессов в России и мире;
организация проведения мониторинга и научного прогнозирования миграционной обстановки в Российской Федерации;
исследование и использование зарубежного опыта по предотвращению и пресечению незаконной миграции, представляющей угрозу национальной безопасности страны;
внедрение новых технологий паспортно-визового, налогового, таможенного, пограничного и иммиграционного контроля;
создание федеральной
системы учета иностранных
формирование общественного мнения и содействие средствам массовой информации в объективном информировании населения России о проблемах мигрантов.
3.2 Государственное
регулирование миграционных
Основными направлениями деятельности по регулированию миграционных процессов являются:
В области обеспечения контроля за иммиграционными процессами в Российской Федерации:
разработка и создание единой системы иммиграционного контроля на территории России;
совершенствование деятельности
государственных органов
активизация договорного процесса с государствами-участниками СНГ и заключение в рамках Содружества двусторонних и многосторонних соглашений;
введение уголовной
расширение договорной базы и обмен с иммиграционными органами иностранных государств информацией по вопросам в области регулирования миграционных процессов;
обеспечение прав иммигрантов и контроль за соблюдением ими своих обязанностей, содействие добровольному возвращению беженцев в места их прежнего проживания;
реализация мер по административному выдворению и депортации незаконных иммигрантов.
В области создания условий для адаптации и интеграции мигрантов:
разработка эффективного
механизма использования
создание условий для социально-бытового обустройства вынужденных мигрантов, их интеграции на рынке труда, вступления на профессиональные союзы, реализации их конституционных прав и свобод человека и гражданина;
развитие взаимопонимания между местным населением и переселенцами, обеспечение гармоничного сочетания прав и интересов граждан России, иностранных граждан и лиц без гражданства на территории страны, разработка и реализация специальных программ по их культурной и языковой адаптации;
создание региональных и межрегиональных систем обмена информацией о возможностях обустройства вынужденных мигрантов;
государственная поддержка
в приоритетном порядке социально
незащищенных категорий вынужденных
мигрантов, а также лиц, прибывших
в Россию в условиях чрезвычайных
обстоятельств, обеспечение сбалансированности
национального рынка труда с
учетом принципа преимущественного
трудоустройства граждан
создание условий для
легальной трудовой деятельности иммигрантов,
разработка механизма управления расселением
иммигрантов по территории страны,
исходя из интересов социально-
привлечение иммигрантов на временной и постоянной основе в соответствии с обоснованной потребностью регионов страны;
реализация мер по содействию
адаптации иммигрантов и
сотрудничество федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов РФ и органов местного самоуправления с переселенческими и общественными объединениями.
В области вхождения Российской
федерации в международный
соблюдение работодателями условий, предусмотренных в разрешениях на привлечение и использование иностранных работников, а также в трудовых договорах (контрактах);
противодействие нелегальной трудовой иммиграции и контроль за уровнем оплаты труда иностранных работников;
проведение комплексных проверок законности пребывания иностранных граждан на территории Российской Федерации, их трудовой деятельности, соблюдения ими налогового законодательства;
совершенствование нормативной правовой базы в области трудовой эмиграции российских граждан;
создание и обеспечение условий для упорядочения трудоустройства российских граждан за границей, обеспечения их социальной и правовой защиты;
стимулирование возвращения
в Россию эмигрантов, выехавших за
границу на постоянное место жительства
или по трудовым контрактам, в первую
очередь квалифицированных
создание в Российской Федерации системы поддержки в приоритетном порядке квалифицированных специалистов, деятелей науки, культуры, искусства и спорта.
В области создания условий для добровольного возвращения в места прежнего проживания российских граждан, вынужденно покинувших места своего постоянного проживания в Российской Федерации и временно находящихся на других территориях страны:
участие государства в процессе их возвращения, в том числе путем завершения существующих программ;
обеспечение в районах
их прежнего проживания необходимых
социально-экономических
обеспечение их безопасности
при возвращении в места
В области поддержки и
развития взаимоотношений с
содействие контактам и регулярным встречам на основе семейных связей;
развитие приграничного сотрудничества, в том числе осуществление совместных экономических и культурных проектов;
обеспечение соотечественникам приоритета при осуществлении ими на территории Российской Федерации трудовой деятельности, учебы, а также при реализации инвестиционных проектов;
содействие улучшению
социально-экономического положения
соотечественников путем
В области оптимизации внутренних миграционных процессов и содействия эффективному использованию трудовых ресурсов:
решение проблем занятости населения и достижение баланса между использованием внутренних трудовых ресурсов и привлечением иностранных работников;
обеспечение пропорционального развития рынка жилья и рынка труда для стимулирования миграции рабочей силы;
разработка механизмов стимулирования
территориального перераспределения
экономически активного населения
для обеспечения
определение перспективных либо не рекомендуемых для расселения мигрантов территорий и населенных пунктов;
разработка мер по созданию
новых и сохранению имеющихся
рабочих мест, а также основных
условий жизнеобеспечения населения
в районах с высоким оттоком
населения и критическим
государственная поддержка переселенцев из неперспективных населенных пунктов;
развитие межбюджетных отношений, формирование федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований на основе учета состояния рынка труда в отдельных регионах страны;
использование ротационной системы формирования трудовых ресурсов, применение вахтового метода в регионах с тяжелыми природно-климатическими условиями;
оптимизация внутренней миграции
на основе прогнозов социально-
В области создания условий для сохранения и дальнейшего формирования населения в северных, восточных и приграничных регионах Российской Федерации:
восстановление экономической активности организаций, расположенных на территории Крайнего Севера, Сибири и Дальнего Востока, за счет привлечения рабочей силы из других районов страны;
стимулирование миграции населения страны, а также граждан государств-участников СНГ в северные и тихоокеанский регионы;
проведение активной экономической и градостроительной политики в указанных регионах, включая разработку и реализацию инвестиционных программ, развитие социальной, транспортной и рыночной инфраструктуры.
Заключение
Масштабы и условия, в
которых происходит миграция, порождают
целый комплекс проблем, возможность
решения которых уменьшается
вследствие сложной социально-
Приток мигрантов
Современная миграционная ситуация в Российской Федерации, являясь следствием социально-экономической обстановки, свидетельствует о том, что для достижения социального процветания и экономического прогресса требуются твердая воля государства и внимание всего российского общества к достижению в стране правопорядка и законности в области регулирования миграционных процессов.
Список литературы