Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 19:36, курсовая работа
Цель данной работы – исследование проблем во взаимоотношениях России и Украины, сложившихся после распада СССР и сейчас, когда Украина находится в состоянии глубокого политического, экономического и социального кризиса.
1) Введение__________________________________________________1
2) Российско-украинские отноения_____________________________3
3) Крымская прблема_________________________________________9
4) Статус Севастополя________________________________________11
5) Заключение_______________________________________________18
6) Список использованных источников________________________ 20
политических соглашений между основными кланами (корпорациями),
формирующими социально-политическую структуру общества.
Обнаружилась поразительная повторяемость в Украине многих ранее
проявившихся в России социально- экономических тенденций, сходство основных макроэкономических и структурных проблем. Как и Россия, Украина испытала ряд деструктивных для экономики явлений: хронические неплатежи и бартеризацию коммерческого оборота, острый бюджетный кризис, прогрессирующую деиндустриализацию и сворачивание сфер науки и наукоемких производств. И в Украине, и в России в равной мере наблюдается возникновение не столь экономического, сколько политического (и при этом полукриминального) рынка, на котором люди, соединяющие власть и собственность, ведут торг по их распределению и перераспределению, стремясь к фактической приватизации самого государства.
Сделанные наблюдения
трансформационных парадигм Украины и России. Эта зависимость, впрочем,
имеет отнюдь не односторонний характер, уходя своими корнями в
унаследованную от бывшего Союза структурную взаимосвязанность двух стран, которая, несмотря на существенные изменения, произошедшие после распада СССР, продолжает сохраняться. Высокая степень свободы внешней торговли в обоих государствах и одновременно возникновение вполне ощутимых административных и экономических барьеров для торговых контактов между ними (процедуры таможенного контроля и оформления, требования предоплаты либо гарантий оплаты поставок, новых налогов по отношению к товарам другой страны и др.) привели к стремительному падению конкурентоспособности украинских товаров на российском рынке, равно как и российских на украинском. Для Украины это падение, ускоренное ростом энерго- и материалоемкости производства, отозвалось более тяжелыми последствиями.
Реальное экономическое положение как в России, так и в Украине
характеризуется высокой степенью государственного вмешательства,
корпоративным слиянием политических и экономических управленческих элит.
Внешнеэкономический аспект
Украине обусловливается существованием и воздействием трех мощных факторов:
финансовой зависимости страны от западных международных организаций,
энергетической зависимости от России и стран СНГ, а также
заинтересованности в продвижении украинских вооружений на рынки зарубежных
стран, в том числе и стран «третьего мира», а также стран СНГ.
Следует специально отметить, что в связи с неблагоприятно
складывающейся
для Украины конъюнктурой мирового
рынка, а также с в связи
с разрушением
Единственной сферой, где потенциал сотрудничества ещё достаточно высок, являются коммуникации. Россия нуждается в украинских портах, так же как и в трубопроводах. Но после последнего кризиса, когда Украина демонстративно воровала у нас газ, стало очевидно, что эту зависимость нужно постепенно уменьшать по мере того, как Россия построит два новых газопровода через Беларусь и Польшу и морской порт в Ленинградской области.
Как мы видим, Россия
экономике Украины. Пытаясь быть самостоятельной и надеясь на Запад, она теряет позиции.*
Украина – крупное государство с большим потенциалом, но не умеющее пользоваться своими возможностями и неправильно определяющее свои
приоритеты.
По моему мнению, сбалансированное
развитие и оптимизация экономических
отношений с Россией и со странами ближнего
зарубежья – это наиболее эффективный
элемент взаимных связей, предполагающий
быстрое замещение нерациональных элементов.
Перспективность развития зависит от
наличия положительных сдвигов в развитии
национальных хозяйств обеих стран при
выходе их из кризиса. Но практическому
осуществлению этих планов могут помешать
ухудшения политических отношений между
Украиной и Россией, опасность которых
нельзя исключить по причине имеющихся
острых и трудноразрешимых вопросов
* Э.
А. Поздняков Геополитика:
Крымская
проблема.
Статус Крыма – это особый вопрос сейчас, который грозит еще более
обособиться в будущем. Нынешняя трактовка места Крыма в политической
системе Украины как автономной республики является уже сейчас компромиссом.
Как известно, Крым был объявлен присоединенным к России и стал
неотъемлемой частью русского государства в конце XVIII века на основе Кучюк – Кайнарджийского мирного договора между Россией и Турцией 1774 года, подписанного Екатериной Второй 8 апреля 1783 г. Манифеста о присоединении Крымского полуострова, полуострова Тамань и всей Кубанской стороны к России и после присяги крымско-татарских беков на верность России в 1783 году.
Точкой отсчета, превративший
Крым в регион наиболее
конфликта на территории Украины, можно считать 20 января 1991 года. В этот день в Крыму состоялся референдум, в ходе которого большинство жителей полуострова высказались за восстановление Крымской АССР как субъекта СССР и участника Союзного договора. После горячих дебатов Верховный совет (ВС) Украины «легализовал» результаты референдума, приняв закон о воссоздании Крымской АССР в составе Украины. Таким образом было положено начало крымскому сепаратизму, завязан тугой узел политических, социальных, экономических проблем, осложненных к тому же возросшим межэтническим напряжением. Основными причинами последнего стало массовое возвращение в конце 80-х – начале 90-х годов крымских татар – коренного народа Крыма, депортированного сталинским режимом в 1944 г., и негативная реакция на этот процесс населения, преимущественно русского и русскоязычного. В последние годы эскалации межэтнических трений на полуострове немало способствовали местные средства массовой информации, преуспевшие в создании главного «образа врага» в лице западного украинца. Хотя большинство жителей, Крыма с таковым «врагом» никогда не сталкивались, этот новый стереотип в значительной мере потеснил в массовом сознании создававшийся десятилетиями образ крымского татарина – предателя, «пособника немецких фашистов».
Августовский путч 1991 года существенно ускорил распад Союза.
Логическим следствием этого явилось провозглашение государственной
независимости Украины, что катализировало развитие дальнейших событий в Крыму.
Попытаться понять причины
поддержку всем тем, кто противостоит дальнейшей эскалации конфликта в
Крыму, найти ненасильственные способы разрешения многочисленных проблем этого региона, - важнейшая задача нашей страны.
Повышенная конфликтогенность этого
региона, помимо общих для
Согласно последним
По последним данным, крымские татары, вернувшиеся из мест ссылки, в
основном из республик Средней Азии, частично из России, составляют около
10% всего населения. Остальные проценты приходятся на национальные
меньшинства. Демографическая ситуация в Крыму осложняется тем, что более четверти населения составляют пенсионеры, большинство которых в прошлом высокопоставленные военные и партийные чины. Динамика существенного изменения этнического состава населения за последние несколько лет связана в основном с возрастанием доли крымских татар. Они претендуют на земли и противозакоными методами отбирают их у собственников.
Русский сепаратизм исчерпал себя. На политическую арену выступил крымско-татарский сепаратизм, который гораздо более радикален в своих действиях. В основе он имеет межрелигиозный характер и является проявлением исламского фундаментализма.
Известны и турецкие интересы
относительно Крыма. Предметом
конкретной турецкой политики
является расширение
Как мы видим, население Крыма по-разному представляет свое
политическое будущее. Поиск взаимоприемлемого политического решения
проблемы
в значительной мере зависит от руководства
Украины. К сожалению,можно констатировать,
что в течение длительного времени такое
решение не только затягивалось, но по
существу и не обсуждалось на должном
уровне в киевских кабинетах и «коридорах
власти».
* Дергачев А. Украина в современных геополитических
преобразованиях// Полис №3, 1998. стр.
127-129
Статус
Севастополя.
Город Севастополь возник и
был построен как главная
база
Российского Черноморского
Указом Президиума Верховного Совета РСФСР «О выделении города
Севастополя
в самостоятельный
подчинения. Финансовые и организационные функции в административно-
территориальных границах городского округа по состоянию на 8 декабря 1991 г. осуществлялись под непосредственным руководством Совета Министров СССР без какого-либо участия Совета Министров Украинской ССР. Постановление Президиума Верховного Совета РСФСР от 5 февраля 1954 г. «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР» и Закон СССР от 28 апреля 1954 г. «О передаче Крымской области из состава РСФСР в состав Украинской ССР», не содержали упоминания о городе Севастополе. Как считает Государственная Дума Федерального Собрания РФ, они были приняты с нарушением Конституции (Основного Закона) СССР, Конституции (Основного
Закона)
РСФСР и законодательной
Еще 23 января 1992 года Верховный
совет РФ принял
поручив двум своим комитетам с привлечением МИД рассмотреть вопрос о
конституционности решений о передаче Крымской области из состава РСФСР в состав УССР, принятых в 1954 г., и представить свое заключение Верховному совету РФ. 6 февраля 1992 г. ВС РФ признал незаконной передачу Крыма 1954 года Украинской ССР, а в июле 1993 г. подтвердил не зависимый от Украины статус Севастополя. МИД России выступил с заявлением, в котором указал что принятое постановление ВС РФ «О статусе г. Севастополя» расходиться с линией президента и правительства РФ на реализацию интересов России в вопросах Черноморского флота. 20 мая 1994 г. ВС Крыма принял решение о восстановлении Конституции Республики Крым в редакции от 6 мая 1992 г., которая предусматривала, что «Республика Крым входит в государство Украина и определяет с ней свои отношения на основе договоров и соглашений», а также право жителей Крыма на двойное гражданство. В октябре 1994 г. в Крыму был проведен опрос, в ходе которого за договорные отношения Украины и Крыма высказалось большинство граждан полуострова. Это, естественно, обострило
Информация о работе Отношение России и Украины на постсоветском пространстве