Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2013 в 03:05, доклад
Территориальное общественное самоуправление (ТОС) представляет собой социальную практику самостоятельного и под свою ответственность осуществления населением собственных инициатив по вопросам местного значения. В ее основе лежат процессы самоорганизации граждан по месту жительства.
В российских муниципальных образованиях накоплен определенный опыт взаимодействия органов местного самоуправления и ТОС, позволяющий решать многие возникающие проблемы развития самого территориального общественного самоуправления.
Информационные ресурсы по ТОС
Территориальное общественное самоуправление не обладает пока, к сожалению, хорошо проработанным методическим обеспечением деятельности. В основном эта задача решается на уровне конкретных муниципальных образований для развития в них ТОС. В приложении к настоящему изданию содержатся материалы двух типов.
Первый тип – это нормативные правовые акты, показывающие примеры институционального оформления ТОС в отдельных муниципальных образованиях, примеры развития форм поддержки и сотрудничества органов местного самоуправления и ТОС, примеры иных форм работы с населением по месту жительства, существующих наряду с ТОС и часто нацеленных на решение сходных задач (см. приложение). Специального внимания заслуживает пример реализации программно-целевого подхода развития ТОС, когда на основе разработанной концепции принимается программа развития ТОС в городе (Омск).
Вторая группа – это материалы, которые будут способствовать обмену опытом в сфере ТОС. Здесь содержатся материалы, предоставленные отделом по взаимодействию с органами ТОС Управления общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами (начальник отдела Застрожина Ирина Николаевна, тел. (383) 227-42-75, e-mail: <IZastrozhina@admnsk.ru>).
Координаты экспертов и муниципальных служащих, занимающихся развитием ТОС
№ п/п |
Город |
Ф.И.О. |
Должность |
Телефон |
Барнаул |
Королев |
Начальник отдела по связям с общественностью Комитета информационной политики администрации города |
(385-2) | |
Барнаул |
Балханова |
Депутат городской Думы, член комитета по законности и местному самоуправлению |
(385-2) | |
Березовский |
Тюкина |
Ведущий специалист организационного отдела |
(384-45) | |
|
Бийск |
Лошкарева |
Заместитель заведующего отделом по работе с населением администрации города |
(385-4) |
|
Биробиджан |
Сергеева |
Заведующая отделом по работе с ТОСами мэрии города |
(426-2) |
|
Братск |
Подашева |
Руководитель аппарата Думы |
(395-3) |
Енисейск |
Зубенко |
Главный специалист администрации по общественно-политическим вопросам |
(391-15) | |
Иркутск |
Яковлева |
Главный специалист отдела по связям с общественностью администрации города |
(395-2) | |
Иркутск |
Литвинцева |
Ведущий специалист организационного отдела управления по работе с населением комитета по управлению Свердловским округом администрации города |
(395-2) | |
Иркутск |
Попов |
Ведущий специалист организационного отдела управления по работе с населением комитета по управлению Октябрьским округом администрации города |
(395-2) | |
Кемерово |
Михайлец |
Заместитель заведующего организационным отделом администрации |
(384-2) | |
Кемерово |
Маркина |
Главный специалист организационного отдела администрации |
(384-2) | |
Кемерово |
Бутов |
Начальник территориального управления Кировского района администрации города |
(384-2) | |
Красноярск |
Менщиков |
Директор МУ «Красноярский центр развития местного самоуправления» |
(391-2) | |
Москва |
Мерсиянова |
Директор Института неправитель |
tango@ 8-916-884-01-05 | |
Москва |
Шомина Елена Сергевна |
Профессор Государственного университета – Высшей школы экономики |
yeshm@online.ru | |
Новосибирск |
Застрожина |
Начальник отдела по взаимодействию с органами ТОС |
(383) 227-4275 | |
Новый Уренгой |
Нуйкин |
Начальник департамента по развитию местного самоуправления |
(349-49) | |
Обь |
Субботин |
Начальник отдела организационной работы и контроля |
(383-73) | |
Омск |
Вижевитова |
Заместитель мэра |
(381-2) | |
Омск |
Кишкина |
Заместитель директора департамента информационной политики и общественных отношений |
(381-2) | |
Осинники |
Беленкова |
Начальник отдела по правовым вопросам и организации работы городского Совета |
(384-71) | |
Рубцовск |
Боровой |
Советник главы города |
(385-57) | |
Саянск |
Трифонов |
Начальник отдела организационной работы |
(395-13) | |
Свободный |
Мирошин |
Начальник организационного отдела администрации |
(416-43) | |
Сургут |
Ставрова |
Главный специалист отдела организации деятельности департамента культуры, молодежной политики и спорта администрации города Сургута |
(346-2) | |
Томск |
Макогон |
Председатель комитета по местному самоуправлению администрации |
(382-2) | |
Томск |
Цыренжапов |
Начальник отдела по местному самоуправлению администрации |
(382-2) 52-68-48 | |
Тюмень |
Ермоленко |
Главный специалист отдела по работе с общественными объединениями |
(345-2) |
1 Мерсиянова Ирина Владимировна – кандидат социологических наук, старший научный сотрудник Института проблем государственного и муниципального управления Государственного университета – Высшей школы экономики; эксперт по вопросам участия населения в местном самоуправлении.
2 Согласно данным социологического опроса должностных лиц органов местного самоуправления, проведенного ГУ-ВШЭ в 2007–2008 годах в рамках мониторинга состояния гражданского общества по теме «Анализ муниципальных политик в области поддержки и развития общественных инициатив». Опрошено 1003 респондента из 1003 муниципальных образований разных типов по всероссийской репрезентативной выборке.
3 Согласно данным массовых опросов населения по технологии Георейтинга, проведенных Фондом «Общественное мнение» и ГУ-ВШЭ в 2007 году. Объем выборки в каждом субъекте РФ – 500 чел., общий объем выборки – 34 тыс. чел.
4 Автор выражает благодарность управлению общественных связей мэрии города Новосибирска и взаимодействия с административными органами за предоставленные материалы для приложения на компакт-диске.
5 Всероссийский опрос должностных лиц органов местного самоуправления и муниципальных служащих (опрошено 1003 респондента из 1003 муниципальных образований разных типов по всероссийской репрезентативной выборке). Проведен ГУ-ВШЭ в 2008 году в рамках мониторинга состояния гражданского общества.
6 См. подробнее: Концепция развития территориального общественного самоуправления в городе Омске на 2006–2010 гг. (утв. постановлением мэра города Омска от 15.02.2006 № 43-п).
Информация о работе Территориальное общественное самоуправление: технологии развития и деятельности