Высшие органы государственной власти по Конституции 1977 г.: имитационная и экспликативная модели

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Февраля 2014 в 04:42, контрольная работа

Описание работы

Конституция СССР 1977 года в контексте всей правовой инфраструктуры закладывает многие гуманитарные и демократические начала, которые пусть трудно и не сразу, но неодолимо разворачивались и в застойные времена. Будучи во многом, безусловно, прогрессивной, Конституция не могла не быть детищем своего времени, и ряд ее установлений на самом деле был утопичен и декларативен, начиная с оценки достигнутого состояния общества «развитого социализма». Она не стала идеалом и в конце 80-х годов, когда жизнь пошла вперед большими преобразующими шагами и начала быстро обгонять Основной Закон страны.

Файлы: 1 файл

История государственного управления.docx

— 39.69 Кб (Скачать файл)

Конституция СССР 1936 года («Сталинская»). Утверждена постановлением Чрезвычайного VIII Съезда Советов Союза Советских Социалистических Республик от 5 декабря 1936 г.

Конституция СССР 1977 года («Брежневская»). Принята на внеочередной седьмой сессии Верховного Совета СССР девятого созыва 7 октября 1977 г.),  провозглашая разрыв с «угнетательским буржуазным строем», включают, хотя и по-своему толкуемые, положения о демократии («пролетарской»), о собственности, о власти, о правах человека («трудящегося») и т. д.  Конституция это такой, своего рода, продукт определенной степени  развития общества, и зависящего от этого,  в конечном счете, сознания людей. Интересное положение о «демократической диктатуре народа», и сейчас содержится в Конституции Китая 1982 г. Многие из наиболее общих постулатов конституций возникли не без влияния различных религий, в том числе древнекитайских, индийских, христианства, ислама и др. (идеи добра, справедливости, общего блага), они были развиты общественной практикой человечества и теперь получили название общечеловеческих ценностей. Идея ценностей в ее научном истолковании сложилась, как известно, среди австро марксистов в конце XIX — начале XX в. как способ отбора и оценки исторических фактов. Затем она трансформировалась в понятие общечеловеческих ценностей; окончательно последнее название утвердилось после Второй мировой войны в концепции социал-демократии и евро марксистов. В конституциях остального мира нет таких слов «общечеловеческие ценности», они не в одном месте официально не систематизировались, однако  уже первые писаные конституции, например в США или во Франции закрепляли некоторые из них например, такие как власть народа, «естественные» права человека, разделение ветвей власти, его суверенитет, народное представительство, несколько позже: парламентаризм, местное самоуправление и др. Так же не было социально-экономических прав личности, например, таких как право на труд, образование и др.  Это были инструментальные конституции, приоритетом которых являлись - регулирование отношений власти (государственной власти) и человека.

В итоге можно  сделать вывод о том, что значение Конституции СССР 1977 года в развитии государственного (конституционного) права России и его источников очень велико. Ее принятие стало  важнейшим стимулов и точкой отсчета  целого периода развития законодательства об общественном и государственном  строе. Конституция СССР 1977 года в  контексте всей правовой инфраструктуры закладывает многие гуманитарные и  демократические начала, которые  пусть трудно и не сразу, но неодолимо  разворачивались и в застойные  времена. Будучи во многом, безусловно, прогрессивной, Конституция не могла  не быть детищем своего времени, и  ряд ее установлений на самом деле был утопичен и декларативен, начиная  с оценки достигнутого состояния  общества «развитого социализма». Она  не стала идеалом и в конце 80-х годов, когда жизнь пошла  вперед большими преобразующими шагами и начала быстро обгонять Основной Закон страны. Конституция была рассчитана на конкретизацию многих своих положений  в текущем законодательстве. Ведь большинство конституций обладают прямым воздействием на общественные отношения лишь в определенной части  устройства государства, государственной власти. Во всем остальном они играют роль юридической первоосновы с опосредованным действием. И все же при всей огромной законодательной работе, проведенной в первое десятилетие действия Конституции, многие ее положения оставались лишь на бумаге. Они не были в достаточной степени оснащены средствами и механизмами реализации, не сопровождались конкретными практическими делами.

СПИСОК  ИСПОЛЬЗОВАНЫХ ИСТОЧНИКОВ

 

  1. Ескина Л.Б. Два юбилея Российской Конституции // Правоведение. - №1. – 1999г.
  2. Декларация образования СССР / История Советской Конституции в документах. - М., 1957.
  3. История Государства и права России: Учебник для вузов / Под ред. С.А. Чибиряева – 1998.
  4. История Советской Конституции в документах. - М., 1957.
  5. Колесников Е.В. Источники российского конституционного права. - Саратов: Саратовская государственная академия права. - 1998.
  6. Ржевский В.А., Овсепян Ж.И. Конституционные основы социалистического правового государства // Правоведение. – 1990. - № 1.

1 История Государства и права России: Учебник для вузов / Под ред. С.А. Чибиряева – 1998.\ с.125.

2 Ржевский В.А., Овсепян Ж.И. Конституционные основы социалистического правового государства // Правоведение. – 1990. - № 1.\с.57.

3 Ескина Л.Б. Два юбилея Российской Конституции\с.71.

 


Информация о работе Высшие органы государственной власти по Конституции 1977 г.: имитационная и экспликативная модели