Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Апреля 2013 в 20:33, реферат
Знание словообразовательных аффиксов английского языка и навык их использования необходимы как в рецептивных, так и в продуктивных видах речевой деятельности. Развитию этой части лингвистического компонента коммуникативной компетенции учащимся следует уделять должное внимание на старшем этапе обучения в средней школе, так как в настоящее время изучение иностранного языка все больше ориентируется на единый государственный экзамен.
Краткая аннотация …………………………………………………………. 3
Введение .……………………………………………………………..…….. 4
Теоретические аспекты аффиксации
1. Способы словообразования ………………………………………………6
2. Аффиксация ………………………………………………………………. 6
3. Правила при написании …………………………………………………...8
4. Классификация аффиксов по значению и частям речи ………………...10
Заключение …………………………………………………………………..15
Литература …………………………………………………………………...16
Приложение ……………………………………
10. “экс”, “бывший”:
ex- |
champion (чемпион) - ex-champion (бывший чемпион) |
11. само-, авто-
auto- |
autobiography (автобиография), automatic (автоматический) |
12. полу-
semi- |
semifinal (полуфинал), semicircle (полукруг) |
13. через-, транс-
trans- |
transatlantic (трансатлантический) |
14. вверх, кверху, наверху
up- |
upstairs (вверх по лестнице), upside (верхняя часть) |
15. двойной, два, дважды
bi- |
bilingual (двуязычный), bi-monthly (выходящий два раза в месяц) |
16. имеющий дело с книгами
bibli(o)- |
bibliography (библиография) |
17. относящийся к жизни
bio- |
biography (биография) |
18. второстепенное значение
by- |
by-street (переулок, улочка) |
19. много-, мульти-, поли-
multi- poly- |
multicolored (многоцветный), multimillionaire (мультимиллионер) polyglot (полиглот), polytechnic (политехнический) |
20. Префикс глагола, имеющий значение “делать”:
en- |
large (большой) - to enlarge (увеличивать, делать больше), danger (опасность) - to endanger (подвергать опасности) |
Заключение
Практическая ценность исследования состоит в том, что его результатом является сборник упражнений на наиболее употребительные суффиксы и приставки с ключами, поэтому учащиеся могут использовать этот сборник самостоятельно, а не только под руководством учителя.
Материалы данного исследования позволят учащимся не только наилучшим образом подготовиться к единому государственному экзамену в разделе «Лексика и грамматика», но и сэкономит их время на поиск слов, образованных с помощью аффиксов, в англо-русском словаре.
Таким образом, рассмотрев более полно аспекты, связанные с темой «Аффиксация в английском языке», а также приложив материалы, которые можно использовать в качестве практических заданий при подготовке к ЕГЭ, можно предположить, что освоение данной темы будет намного эффективнее и продуктивнее.
Литература
9. Розенталь Д. Э. Словарь лингвистичечких терминов.
10. М. В. Вербицкая, Е. Н. Соловова. Учебно-тренировочные материалы
для подготовки уч-ся / ФИПИ – М.: Интеллект- Центр, 2007;
Интернет-ресурсы:
1 М. В. Вербицкая, Е. Н. Соловова. Учебно-тренировочные материалы для подготовки уч-ся / ФИПИ – М.: Интеллект-Центр, 2008
2 Е. Ф. Прохорова и др. – М: Интеллект-Центр, 2005. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к ЕГЭ;
Е. Ю. Северинова, ЕГЭ. Рраздаточный материал тренировочных тестов, С-Петербург, Тригон, 2006;
М. В. Вербицкая, Е. Н. Соловова. Учебно-тренировочные материалы для подготовки уч-ся / ФИПИ – М.: Интеллект- Центр, 2007;
3 Practice Tests for the Russian State Exam. Elena Klekovkina, Malcolm Mann, Steve Taylore-Knowles. Macmillan Publishers Limited, 2006
4 Оксфордские тесты по английскому языку для подготовки к Единому Государственному Экзамену. Mark Harrison, Victor N. Simkin. Oxford University Press
5 Розенталь Д. Э. Словарь лингвистичечких терминов.
6 Большая Советская энциклопедия