Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Февраля 2013 в 21:29, лекция
До недавнего времени вопросам изучения собственно жизненного уклада и реалий страны изучаемого языка не уделялось должного внимания. Круг предметов ограничивался лишь изучением истории и традиций какого-либо социума, безотносительно к современным тенденциям развития общества и представлениям об особенностях менталитета.
Газета "The Guardian" (основана в 1821 году, тираж около 478 тыс. экземпляров) является выразителем взглядов либеральной интеллигенции (сюда же примыкает и "The Observer", основанная в 1791 году, тираж около 773 тыс. экземпляров). За последние полвека влияние либеральной партии резко упало, и поэтому эти газеты определяют свою позицию где-то между консервативным центром и правым крылом лейборизма.
Языковые особенности англоязычных газет
Язык газеты, безусловно, обладает определенной спецификой, отличающей его от языка художественной или научной литературы, от разговорной речи.
Это является следствием длительного отбора языковых выразительных средств, наиболее соответствующих тому социальному заданию, которое выполняет газета как основное средство массовой информации.
Стремление в кратчайший
срок сообщить о свежих новостях находит
отражение как в характере
коммуникативных задач, так и
в речевом их воплощении. Газета
рассчитана на разнородный многочисленный
круг читателей и должна привлечь
к себе внимание. На чтение неспециальной
массовой газеты читатель не хочет
тратить много времени, поэтому
газетная информация организуется так,
чтобы сообщение было передано сжато,
чтобы оказать на читателя определенное
эмоциональное воздействие. А в
связи с тем что изначальная
информационная функция газеты все
больше оттесняется другой -- воздействующей,
стиль языка газеты все больше
превращается в разновидность
Язык газетных сообщений,
исторически сложившийся в
Но как ни разнородна система языковых средств, употребляемых в разных газетных жанрах, газетный стиль все же выделяется среди других стилей речи рядом существенных общих признаков. Газетные сообщения, как правило, готовятся и читаются быстро, поэтому и журналисту, и читателю удобно пользоваться повторяющейся лексикой, которая постепенно превращается в газетные штампы, или клише.