Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 15:36, реферат
Место компьютера в процессе обучения английскому языку.
Использование Интернета в коммуникативном подходе обучения.
Формы работы с компьютерными обучающими программами:
изучение лексики;
закрепление;
отработка произношения.
Роль информационных технологий в учебном процессе.
Формирование коммуникативных навыков на уроках английского языка на основе информационных технологий.
языка
углубленным изучением
2011
План
Современное состояние теории обучения иностранным языкам, переход на обучение по новым учебно-методическим комплектам в условиях гуманизации образования, с одной стороны, и анализ существующего уровня обучения и подготовки учащихся, с другой служат основанием для того, чтобы еще раз переосмыслить и выработать собственное, методически грамотное, отношение к тем процессам которые происходят в предметной области «иностранные языки».
Наиболее
значимым был и остается
Основной целью обучения иностранным языкам является формирование и развитие коммуникативной культуры школьников, обучение практическому овладению иностранным языкам.
И наша
с вами задача состоит в
том, чтобы создать условия
практического овладения
Современные педагогические технологии такие как обучение в сотрудничестве, проектная методика, использование новых информационных технологий, Интернет – ресурсов помогают реализовать личностно – ориентированных подход в обучении, обеспечивают индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей детей, их уровня обученности, склонностей и т. д.
Конечной
целью обучения иностранным
«О том, что компьютеры стремительно вошли в нашу жизнь и в процесс обучения английскому языку, несколько потеснив традиционные методики и заставив преподавателей иностранных языков решать проблемы, о существовании которых несколько десятков лет назад ни один лингвист даже не подозревал» пишет С.В.Фадеев. Нет ничего удивительного в том, что не все преподаватели оказались готовыми к широкому внедрению компьютеров в такую нетрадиционную сферу, как обучение иностранным языкам.
Необходимо, чтобы каждый преподаватель понял простую мысль: компьютер в учебном процессе – не механический педагог, не заместитель или аналог преподавателя, а средство при обучении детей, усиливающее и расширяющее возможности его обучающей деятельности. То, что преподаватель желает получить в результате использования машины, в нее необходимо запрограммировать.
Таким образом,
компьютер берет на себя
Как показывает
практика, из всех существующих
средств обучения компьютер
Применение
компьютеров на уроках
Компьютер обеспечивает и всесторонний (текущий, рубежный, итоговый) контроль учебного процесса. Контроль, как известно, является неотъемлемой частью учебного процесса и выполняет функцию обратной связи между учащимся и преподавателем. При использовании компьютера для контроля качества знаний учащихся достигается и большая объективность оценки. Кроме того, компьютерный контроль позволяет значительно сэкономить учебное время, так как осуществляется одновременная проверка знаний всех учащихся. Это дает возможность преподавателю уделить больше внимания творческим аспектам работы с учащимися.
Еще одно
достоинство компьютера –
Необходимо
отметить, что компьютер снимает
такой отрицательный
Благоприятные
возможности создают
Уже на первом этапе обучения английскому языку, в процессе постановки целей и задач предстоящий познавательной деятельности учащихся учитель участвует опосредованно. Непосредственное предъявление знаний учащемуся осуществляет компьютер. Конечно, учитель должен принимать самое активное участие в составлении обучающих программ, определяющих последовательность действий учащегося в решении той или иной задачи. Но в реализации важнейшей психолого-педагогической функции обучения – предъявлении и принятии учащимися цели и задачи учебно-познавательной деятельности – в условиях компьютеризации возможен острый дефицит непосредственного общения учителя и ученика, живого слова учителя.
Хотя передача всех функций преподавателя машине в принципе возможна, идею полной автоматизации обучения, как справедливо подчеркнул на всероссийской конференции, посвященной психологическим проблемам создания и пользования компьютера Б.Ф.Ломов, едва ли можно рассматривать как практически реализуемую и гуманную. Обучение немыслимо без воспитывающего воздействия личности обучающего на учеников, а для этого необходим их непосредственный контакт.
Сегодня новые методики с использованием
Интернет – ресурсов противопоставляются
традиционному обучению иностранным
языкам. Как известно, все, чему обучается
человек, он стремится использовать в
предстоящей деятельности.
Известно также, что использование знаний, навыков, умений основано на переносе, а перенос зависит прежде всего от того, насколько адекватны условия обучения тем условиям, в которых эти знания, навыки и умения предлагается использовать. Следовательно, готовить учащегося к участию в процессе иноязычного общения нужно в условиях иноязычного общения, созданных в классе. Это и определяет сущность коммуникативного обучения, которая заключается в том, что процесс обучения является моделью процесса общения. Коммуникативный подход – стратегия, моделирующая общение, направленная на создание психологической и языковой готовности к общению, на сознательное осмысление материала и способов действий с ним, а также на осознание требований к эффективности высказывания. Использование Интернета в коммуникативном подходе как нельзя лучше мотивировано: его цель состоит в том, чтобы заинтересовать обучаемых в изучении иностранного языка посредством накопления и расширения знаний и опыта.
Обучаемые
должны быть готовы
Обучая языку,
Интернет помогает в
Сайт «Виртуальная
реальность» (http||www.flash.
Сайт компании Lucent Technologies позволяет обучать аудированию. Здесь можно услышать, как звучит любая фраза на иностранном языке. Здесь разработан синтезатор речи, который превращает печатный текст в звук.
Интернет –
помогает обучать чтению. Это
превосходное средство для
Обучать письму
может помочь электронная
Электронная
коммуникация – прекрасная
Набор заданий для e-mail может быть следующим: