Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Апреля 2013 в 15:36, реферат
Место компьютера в процессе обучения английскому языку.
Использование Интернета в коммуникативном подходе обучения.
Формы работы с компьютерными обучающими программами:
изучение лексики;
закрепление;
отработка произношения.
Роль информационных технологий в учебном процессе.
Формы работы с компьютерными обучающими программами:
Существует множество
компьютерных программ
Компьютерные обучающие программы имеют много преимущества перед традиционными методами обучениями. Они позволяют тренировать различные виды речевой деятельности и сочетать их в различных комбинациях, помогают осознать языковые явления, сформировать лингвистические языковые и речевые действия, а также обеспечивают возможность учета ведущей репрезентативной системы, реализацию индивидуального подхода и интенсификацию самостоятельной работы учащегося.
Проанализируем некоторые из них:
При введении и отработке тематической лексики, например покупки, продукты питания, одежда и т.д. можно использовать компьютерные программы «Triple play plus in English», «English on holidays», «English Gold» и др.
Этапы работы с компьютерными программами следующие: демонстрация, закрепление, контроль.
На примере
компьютерной программы «Englis
На первом этапе – введение лексики, например, по теме «Weather».. Используя компьютер, учитель выбирает автоматический режим: на экране появляются картинки, изображающие природные явления: снег–snow, ливень–shower, гроза–thunderstorm, изморозь–drizzle, ясно–clear, солнечно–sunny, холодно–cold, облачно–cloudy, град–hail и др.
Затем следуют фразы:
*What a beautiful day!- Какой прекрасный день!
*What awful weather!- Какая ужасная погода!
*It is usually as hot as this?- Здесь всегда так жарко?
*What’s the forecast for tomorrow?- Какой прогноз погоды на завтра?
*It’s windy!- Дует сильный ветер!
*It’s raining!- Идет дождь!
Учащиеся смотрят и слушают. Время работы примерно 3 минуты.
На втором этапе идет работа по отработке произношения и закрепление лексики. Учитель или учащийся переключают программу с автоматического режима в обычный, щелкают мышкой наведя стрелку на нужное слово или фразу. Учащиеся повторяют за диктором хором. Время работы 5-10 минут, оно зависит от количества слов изучаемой темы.
На третьем этапе проводится контроль изученной лексики. По окончании на экране появляется таблица результатов в процентах. Конечно, каждый ученик стремится добиться лучших результатов.
Многие обучающие
программы предусматривают
Итак, коммуникативные
навыки учащихся развиваются
посредством использования
Таким образом,
используя информационные
При работе с компьютерными технологиями меняется и роль педагога, основная задача которого – поддерживать и направлять развитие личности учащихся, их творческий поиск. Отношения с учащимися строятся на принципах сотрудничества и совместного творчества.
Мы вовсе не склонны считать предлагаемые технологии единственно возможными и приемлемыми. Отнюдь. Я считаю, что должно быть разнообразие педагогических технологий, из которых учитель имел бы возможность выбирать те, которые более соответствуют особенностям его мировоззрения и его личности. Однако, – что нам представляется обязательным, – это должны быть технологии, и, также рассчитанные на развитие личности ученика, на формирование коммуникативных навыков, на возможности его самореализации.