Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 19:17, курсовая работа
Цель : выявить рациональные пути формирования лексических навыков в процессе обучения чтению на уроках английского языка.
Исходя из цели, объекта и предмета исследования поставлены следующие задачи:
1. Рассмотреть условия формирования лексических навыков в обучении английскому языку.
2. Раскрыть особенности формирования лексических навыков в процессе обучения чтению на уроках английскому языку.
The blue whale can stay under water for an hour.
The blue whale has sharp teeth.
The blue whale eats big fish.
3. Дети в парах решают, какие из утверждений верные, а какие нет. Затем высказывают своё мнение: We think number one is false because the elephant is the largest animal in the world. Правильные ответы пока не сообщаются.
Текстовый этап.
4. После дискуссии об утверждениях, дети читают текст и выясняют, на сколько вопросов они ответили правильно.
The blue whale is the largest mammal in the world. When it is born, a baby whale is about seven metres long and weighs nearly two tons. For about six months it feeds on its mother’s milk. By the time it is fully grown, the blue whale can be thirty metres long and weigh 130 tons.
It can stay under water for about an hour before it comes to the surface to breathe.
The blue whale has no teeth and is harmless to other fish. It eats very small sea creatures. In spring and summer it eats four tons of food a day. ( Carol Read. 500 Activities for the Primary Classroom. Macmillan books for teachers; 2007.-p.63 ).
Послетекстовый этап.
5. В конце, дети проверяют ответы (1T, 2F, 3T, 4T, 5F, 6F) и сообщают, какие факты из текста о синем ките их удивили.
Данное упражнение стимулирует познавательную деятельность обучающихся и способствует развитию межпредметных связей.
Таким образом, процесс обучения чтению позволяет формировать некоторые универсальные лингвистические понятия, наблюдаемые в родном и иностранном языках, развивая этим интеллектуальные, речевые и познавательные способности учащихся. При полноценной сформированности навыков чтения ярко выражено такое их качество как автоматизированность, сознательность же не проявляется вообще, поскольку все операции совершаются при отсутствии произвольного внимания, направленного на способ совершения действия. Для того, чтобы это произошло, необходима такая методическая организация учебного материала, которая обеспечивала бы достаточное количество повторений при восприятии слов и словосочетаний, грамматических структур с учётом уровня их трудности. При чтении необходимо заботиться о том, чтобы дети правильно произносили звуки в словах и читали предложения с правильной интонацией. При предъявлении новых слов учитель знакомит учащихся с транскрипционными знаками звуков, которые вызывают наибольшую трудность при произнесении. Во-первых, это помогает детям лучше различать звуки, знаки служат напоминанием об их правильной артикуляции при произнесении. Во-вторых, знание транскрипции пригодится им позже при работе со словарём. На любом из этапов обучения чтение должно быть интересно и понятно для ребёнка, а также преследовать цель, направленную на формирование основных умений чтения: декодировать письменный язык, выделять общий смысл текста, находить запрашиваемую информацию, делать выводы о скрытом контексте и понимать намерения автора.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Одной из самых сложных задач при обучении школьников английскому языку является обучение чтению. При изучении иностранного языка очень важно научиться читать правильно, чтобы получать из прочитанного больше информации. Овладение чтением на английском языке всегда представляет большие трудности для учащихся, называемые графическими и орфографическими особенностями английского языка.
Сущность формирования лексического навыка состоит в том, что из множества слов и фразеологических словосочетаний иностранного языка отбираются только те, усвоение которых в первую очередь необходимо для достижения поставленных целей обучения.
Как известно, существуют определенные принципы лексических навыков: тематический отбор, частотность, прогнозирование ошибок по языковой интерференции, семантический отбор, принцип сочетаемости, принцип стилистической неограниченности, а также принцип словообразовательной ценности.
Тематический отбор. Под ним понимается отбор довольно ограниченного количества специальных слов и выражений, без которых не возможно общение по той или иной теме.
Частотность определяется при помощи ряда учебных словарей, учебников и справочников.
Прогнозирование ошибок по языковой интерференции помогает отобрать лексический минимум, необходимый для правильного и идиоматичного выражения мыслей учащегося.
Семантический отбор - отбираемые слова должны выражать наиболее важные понятия.
Принцип сочетаемости - способность слова сочетаться с другими словами.
Принцип стилистической неограниченности - принцип принадлежности слова нейтральному, литературному, разговорному, книжно – письменному языку.
Принцип словообразовательной ценности – это принцип способности слов образовывать новые слова с помощью префиксов, аффиксов.
Большая часть лексики на начальном этапе усваивается учащимися двусторонне: для понимания при чтении и на слух и для использования в собственных устных и письменных высказываниях.
Процесс обучения чтению
При чтении необходимо заботиться о том, чтобы дети правильно произносили звуки в словах и читали предложения с правильной интонацией. При предъявлении новых слов учитель знакомит учащихся с транскрипционными знаками звуков, которые вызывают наибольшую трудность при произнесении. Во-первых, это помогает детям лучше различать звуки, знаки служат напоминанием об их правильной артикуляции при произнесении. Во-вторых, знание транскрипции пригодится им позже при работе со словарём.
Постепенно обучение детей чтению в начальной школе должно становится разнообразным. Детям необходимо знакомиться с разными видами текстов: стихи, считалочки, рассказы, сказки и т.д. Учитель должен построить работу над новым текстом так, чтобы использовать по возможности большее количество упражнений в момент первого предъявления лексического материала, чтобы обеспечить максимальное количество повторений новых слов, возможность многократного прослушивания и воспроизведения его учащимися в речи.
Обучение чтению на иностранном языке способствует более раннему приобщению обучающихся к новому для них языковому миру, формирует у детей готовность к общению на иностранном языке и положительный настрой к дальнейшему его изучению. Он позволяет ознакомить школьников с зарубежным песенным, стихотворным и сказочным фольклором и с доступными детям образцами детской художественной литературы на изучаемом иностранном языке.
Мы рассмотрели несколько алгоритмов работы с текстами и предложили самый эффективный, который способствует формированию лексических навыков состоящий из трех этапов:
1. Предтекстовый этап.
2. Чтение текста.
3. Послетекстовый этап.
В заключение подчеркнем, что соответствующим образом предложенный алгоритм к текстам способствуют формированию лексических навыков в процессе обучения чтению и развитию интереса школьников к чтению на иностранном языке, который в свою очередь является важным фактором успешного овладения этим видом речевой деятельности. Практическое значение нашей работы в том, что алгоритмы могут использовать на уроках английского языка учителя начальных классов и студенты на практике.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА
В 4 КЛАССЕ
НА ТЕМУ: «ЧИТАЕМ СКАЗКУ»
Тема урока: «Читаем сказку»
Класс: 4
Цель урока: Формирование лексических навыков при работе с текстом «The Wolf and the Sheep»
Задачи:
Ход урока:
Предтекстовые задания. Let’s see how well you remember the irregular verbs. (2 min)