Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Сентября 2013 в 21:18, реферат
На сегодняшний день английский язык справедливо считается одним из наиболее распространенных языков во всем мире. Как известно, в настоящее время на английском языке говорят порядка полутора миллиардов людей во всем мире, и еще примерно миллиард людей английский язык активно изучает. Согласно проверенным данным, сегодня английский язык является третьим по количеству носителей. На втором месте стоит испанский язык, а первое место занимает китайский язык.
Введение… ………………………………………………………………………3
Глава 1. Глобализация и английский язык……………………………………4
1.1 Направленность изучения английского языка для студентов специальности ПИМ……………………………………………………………10 1.2 Обучение иностранным языкам в техническом вузе на современном этапе – проблемы, тенденции развития……………………………………………..12
Глава 2. Обучение английскому языку студентов неязыковых специальностей на основе модульной технологии……………………………14
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованной литературы…………………………………………...19
1.2 Обучение иностранным языкам в техническом вузе на современном этапе – проблемы, тенденции развития.
Система образования в нашей
стране сейчас проходит стадию реформирования
– меняются требования к результатам
обучения, совершенствуются программы
обучения, перенимается опыт зарубежных
высших учебных заведений, происходит
сближение отечественных и иностранных
университетов в рамках Болонского процесса.
В настоящее время проводятся мероприятия
по разработке и принятию государственных
образовательных стандартов высшего профессионального
образования в компетентностном формате,
уточняются определения и классификация
компетенций, а также их содержание.
Все вышеперечисленные
процессы в образовании являются реакцией
на явления глобализации в сфере экономики
и рынка труда. Среди представителей различных
отраслей промышленности существует серьезная
обеспокоенность тем, что молодые специалисты
– выпускники технических вузов не обладают
не только достаточным уровнем социальных
компетенций, необходимых для эффективного
общения, но и умениями работать в коллективе,
успешно решать стоящие задачи. Очевиден
разрыв между имеющимися государственными
образовательными стандартами высшего
профессионального образования технических
специальностей по иностранному языку
и социальным заказам. Причем спектр стратегий,
используемых для преодоления языкового
барьера в профессиональной среде, достаточно
широк. Среди них можно выделить использование
иностранного языка (преимущественно
английского) в качестве lingua franca, решение
языковых проблем за счет использования
специалистов компании со знанием иностранного
языка в качестве переводчиков и специалистов
по межкультурному общению с зарубежными
партнерами, а также обучение персонала
с целью формирования необходимых умений
и навыков, восполнения пробелов в языковой
подготовке после вуза.
Таким образом,
в теории и практике обучения иностранному
языку в неязыковом вузе процесс изучения
особенностей профессионального общения
специалистов технических специальностей
затронул, как и процесс глобализации,
практически все уголки земного шара.
Требования к специалистам технических специальностей постоянно растут, им уделяется много внимания различными компетентными организациями
Глобализация в политико-
Однако на пути интеграции и глобализации возникло препятствие для профессионального роста и формирования карьеры выпускников большинства отечественных вузов технического профиля, обусловленное
недостаточно высоким уровнем владения иностранным языком. В этой связи многие вузы поставили перед собой качественно новую задачу - осуществлять профессиональную подготовку специалистов с учётом международных требований, специалистов, способных эффективно работать в международном деловом контексте и владеющих как минимум одним иностранным языком.
Поставленная задача повлекла за собой необходимость разработки и последующей реализации программы обучения английскому языку студентов неязыковых специальностей технического вуза с использованием наиболее эффективных и прогрессивных педагогических технологий, к числу которых относится модульная технология.
Следует отметить, что модульная
технология это далеко не новая технология
обучения, поскольку получила свое развитие
в конце второй мировой войны в ответ на
обострившиеся социально-экономические
нужды, когда были крайне необходимы системы
обучения профессиональным умениям в
относительно короткие сроки. Были детально
изучены индустриальные задачи и разработаны
инструкции по их теоретическому и технологическому
применению, по технике безопасности в
разных сферах промышленности. Это было
уже разновидностью модульного обучения,
но этот термин еще не был адаптирован
к образованию и профессиональному обучению.
И только более чем через десять лет авторитеты
в сфере профессионального образования
отозвались на тенденцию систематизировать
техническое и профессиональное обучение
на модульной основе.
В настоящее время, в век информационных технологий трудно представить жизнь без английского языка. В процессе обучения IT-специалистов английский язык играет важную роль, все программные продукты, устройства, языки программирования представлены изначально на английском языке. Понять и разобраться проще на родном языке продукта, чем на русском. Английский язык и информационные технологии главные составляющие мировой глобализации.
Глобальное развитие передовых высоких технологий делает нашу жизнь намного проще и мобильнее. Мы настолько привыкли к таким технологиям, что давно уже воспринимаем их как что-то само собой разумеющееся.
Современный человек постоянно остается на связи благодаря мобильному телефону и Интернету, а благодаря таким услугам как разработка и продвижение сайта, даже может открыть свой собственный бизнес, не покидая, при этом, пределов своего дома.
Конечно, у любого, даже самого удобного и полезного электронного помощника существует и другая сторона медали. Многие современные специалисты бьют тревогу относительно нездоровой зависимости, которую вызывает у людей чрезмерное использование Интернета. Кроме всего прочего, современную Глобальную сеть наводнило море запрещенного отдельным возрастным группам контента, который между тем доступен широкому кругу пользователей. Все это конечно негативно сказывается на мнении большинства людей относительно Интернета.
Не смотря на все свои негативные стороны, «паутина» все же является очень полезным и удобным инструментом, с помощью которого люди могут быстро найти необходимую им информацию и оставаться на связи. Конечно, получить качественную информацию, отфильтровав ее от кучи бесполезного спама, довольно не просто. И все же это возможно. Кто бы там и сколько не говорил о вредности Интернета, без него все-таки не обойтись. Современный человек настолько привык к такому удобному помощнику, что не представляет своей жизни без него. Единственное, что хотелось бы пожелать пользователям Глобальной сети, так это иметь чувство меры. Вне зависимости от того, для чего вы используете Интернет, предлагаем вам все-таки использовать его с умом. Даже если вы при помощи Всемирной сети зарабатываете деньги, занимаясь такими услугами как продвижение сайтов , например, вы все равно не должны терять голову, и тогда успех вам гарантирован.
Глобальная сеть - это мощный современный инструмент, возможности которого неограниченны. В зависимости от сферы применения, Интернет может как принести огромную пользу, так и оказаться совершенно бесполезным. Здесь все зависит от вас.
В условиях всемирной информационной глобализации очевидно господство английского языка как «глобального» (Дэвид Кристал). Обуславливая важную роль «глобального» языка в современном информационном мире, можно выделить следующие факторы: политическое и экономическое превосходство англоязычных стран на протяжении многих лет; стремление проникнуть во всемирное информационное пространство; приоритет английского языка в интернет-сети; его доминирование в процессе межкультурной коммуникации и т. д.
Следует подчеркнуть, что английский
язык помогает моделировать такое глобальное
сообщество, в котором возможен свободный
обмен информацией между
Проспект Программы политики в области информационных ресурсов Гарвардского университета гласит: «Без материалов ничего не существует. Без энергии ничего не происходит. Без информации ничто не имеет смысла». Следует добавить, что современный информационный мир не может существовать без английского языка.
Многие ученые опасаются, что доминирование
английского языка может
Информация о работе Глобализация английского языка в прикладной информатике