Грамматические особенности языка В. Шекспира

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:46, дипломная работа

Описание работы

Основные изменения, происшедшие в это время, касаются фонетического строя английского языка. Генри Свит назвал этот период периодом „утраченных окончаний”, так как в безударных окончаниях исчез нейтральный гласный звук [ ]. Отпадение конечного [ ] связано с существенными переменами в области грамматического строя; с его исчезновением инфинитив многих глаголов перестал отличаться по звуковому составу от существительных в форме единственного числа, например: answer „ответ” и „отвечать”, love „любовь” и „любить” и так далее.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………2
Глава I. 1) Становление и развитие национального английского языка
в ранненовоанглийский период…………………………………5
2) Язык и стиль В. Шекспира………………………………………7
Глава II. Морфологические особенности языка В. Шекспира.
Переход слова
из одной грамматической категории в другую……………..10
Глагол.
а) Личные окончания глагола…………………………………11
б) Сильные глаголы и их формы……………………………..14
в) Категория длительного вида………………………………15
г) Система форм перфекта……………………………………17
д) Способы передачи сослагательного наклонения…………18
Прилагательное.
а) Употребление составных прилагательных………………..22
б) Особенности формирования
степеней сравнения прилагательных………………………23
Местоимение.
а) Употребление местоимений
"thou, thy, thine, thee, thyself"………………………………25
б) Употребление местоимения "you" наряду с "thou" и
специфические оттенки последнего………………………26
Предлоги.
Особенности употребления предлогов………………………28
Глава III. Синтаксические особенности языка В. Шекспира.
Нарушение твердого порядка слов
при построении предложения………………………………..30
„Эллипс” как характерная черта стиля В. Шекспира……….34
Особенности употребления
вспомогательного глагола "do"………………………………35
Особенности формирования
отрицательных предложений…………………………………38
Выводы………………………………………………………

Файлы: 1 файл

maxreferat20341.doc

— 214.00 Кб (Скачать файл)

К ранненовоанглийскому периоду относится возникновение Continuous как единой аналитической формы. В это время глагол "to be" полностью проходит процесс грамматизации и превращается во вспомогательный. Тем не менее, в тексте Шекспира формы длительного вида встречаются еще сравнительно редко.  

У Шекспира налицо развитая система перфектных форм. И, хотя в течение ранненовоанглийского периода происходит дальнейшее ограничение  употребления глагола "to be" в качестве вспомогательного глагола аналитической формы перфекта, у Шекспира иногда встречаются формы перфекта от глаголов движения с вспомогательным глаголом "to be".

Система наклонений развивается в ранненовоанглийский  период в сторону роста аналитических  форм. В области сослагательного  наклонения постепенно расширяется употребление форм, образованных с помощью вспомогательных глаголов "should, would, might" и частично "may". При этом Шекспиром в условных периодах  употребляются как формы синтетического конъюнктива, так и формы аналитического кондиционалиса. Кроме того, Шекспир очень широко употреблял сослагательное наклонение, которое по форме тождественно с инфинитивом.

Насыщенность  шекспировского стиля образностью  в сочетании со сжатостью особенно наглядна в составных прилагательных. Шекспир широко употреблял составные прилагательные, которые он образовывал путем словосложения. Морфологические формы сравнения и сочетания с "more, most" употребляются у Шекспира в независимости от количества слогов. Также достаточно часто употребляются плеонастические сочетания, то есть сочетания с "more" или "most" с морфологической формой сравнения. Это говорит против того, что слова "more" и "most" были средствами образования аналитических форм степеней сравнения.

В эпоху Шекспира еще широко употреблялись местоимения "thou, thy, thine, thee", возвратная форма "thyself". При этом "mine" и "thine" в качестве определения употребляются у Шекспира перед словами, начинающимися с гласного звука, а "my" и "thy" – перед словами, начинающимися с согласного.

В области местоимений произошло важное изменение, связанное с тем, что местоимение "you" начало вытеснять "thou". В устах главных действующих лиц Шекспира "thou" часто имеет специфические оттенок и придает фразе особый колорит. Оно может выражать приятельское расположение, чувство, может быть знаком возмущения, негодования, ненависти. Иногда "thou" и "you" подчеркивают социальное неравенство.

Употребление  предлогов в ранненовоанглийский  период продолжает возрастать. У Шекспира употребляются сочетания с предлогом "of" для выражения действующего лица при страдательном залоге. Однако постепенно развивается и употребление предлога "by" для этой цели у Шекспира встречаются такие случаи. Предлог "on" часто употребляется Шекспиром там, где в современном языке используется "of" в значении "about".

Что касается синтаксических особенностей языка Шекспира, то следует  отметить гораздо меньшую строгость  в построении фразы по сравнению  с синтаксисом сегодняшнего дня. Мы наблюдаем инверсию главных членов предложения и обратный порядок следования ведущего и зависимого членов словосочетания.

Кроме того, для  сжатого стиля Шекспира типичен  „эллипс”, то есть пропуск явно подразумеваемых  контекстом слов.

В ранненовоанглийский  период глагол "do" начинает использоваться как вспомогательный глагол в составе аналитических форм Present и Past Indefinite. У Шекспира формы с "do" в повествовательных утвердительных предложениях часто употребляются без всякого различия в значении по сравнению с простыми формами глагола. Такие сочетания встречаются и в вопросительных, и в отрицательных предложениях, то ест там, где мы бы употребили их сегодня. Однако наряду с этим в вопросах и отрицательных предложениях нередко употребляются и формы без "do".

Ранненовоанглийский представляет собой новый этап в  развитии отрицательных предложений. На смену отрицательным предложениям с несколькими отрицательными элементами приходит обязательное построение предложений с одним отрицательным элементом. В то же время в эпоху Шекспира сохраняется до некоторой степени возможность употребления нескольких отрицательных слов в части предложения, группирующегося вокруг одного сказуемого. Такие предложения создавались путем сочетания глагольного отрицания с отрицательными местоимениями или наречиями, а также в результате употребления двух или трех отрицательных местоимений или наречий без отрицания при глаголе.

Таковы грамматические особенности языка Вильяма Шекспира, отразившие основные тенденции в  грамматическом строе ранненовоанглийского языка.

 

 

 

Библиография.

 

  1. Аракин В.Д.   История английского языка. М., 1985

 

  1. Иванова И.П. Чахоян Л.П.  История английского языка. М., 1976

 

  1. Ильиш Б.А.   История английского языка. М., 1968

 

  1. Морозов М.М.   Статьи о Шекспире. М., 1964

 

  1. Смирницкий А.И.   История английского языка. 

(Среднеанглийский  и новоанглийский период). Курс лекций. М., 1965

 

  1. Ярцева В.Н.   Историческая морфология английского языка. М., 1960

 

  1. Ярцева В.Н.   Исторический синтаксис английского языка. М., 1961

 

  1. Ярцева В.Н.   История английского литературного языка IX – XV веков.

                              М., 1985

 

  1. Abbott E.   A Shakespearean Grammar. L., 1929

 

  1. Rastorgyeva T.A.   A History of English. M., 1983

 

  1. William Shakespeare   Two Tragedies. М., 1985

          Морозов М.М. Парфенов А.Т.   Комментарий. Язык Шекспира.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Грамматические особенности языка В. Шекспира