Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Мая 2013 в 01:08, доклад
Век компьютерных технологий набирает обороты и уже нет, пожалуй, ни одной области человеческой деятельности, где компьютерные технологии не нашли бы своё применение. Сегодня уже невозможно представить себе современный урок без использования информационно-коммуникационных технологий, будь то просто приготовленная презентация POWER POINT, компьютерная обучающая программа или скачанные материалы из сети Интернет.
1. Введение
2. Основное об интерактивной доске. Виды интерактивных досок. Плюсы и минусы использования интерактивной доски.
3. Возможности использования интерактивных досок в среде Smart Notebook на уроках английского языка.
4. Заключение
5. Использованные ресурсы
6. Приложение
На сегодняшний день наиболее популярным
программным обеспечением для интерактивной
доски являются программные оболочки
«Notebook» и «Lynx 4», они просты в применении,
удобный интерфейс облегчает процесс
создания интерактивных заданий. Данное
программное обеспечение позволяет одновременно
работать с текстом, графическим изображением,
видео и аудиоматериалами, управляя процессом
работы с помощью указки по сенсорной
поверхности доски.
Программное обеспечение для интерактивных досок позволяет четко структурировать занятия. Возможность сохранять уроки, дополнять их записями улучшает способ подачи материала. Страницы можно просматривать в любом порядке, демонстрируя определенные темы и возвращаясь к изученному материалу, а рисунки и тексты перетаскивать с одной страницы на другую. Очень удобно размещать иллюстрированные задания на слайде при проведении контрольных и самостоятельных работ или в рамках обобщающего урока. Большой экран и наглядность позволяют разрешить вечную проблему раздаточного материала.
Была изучена классификация заданий для интерактивной доски. По типу интерактивного взаимодействия компонентов образовательной среды урока задания для интерактивной доски на уроке иностранного языка могут быть классифицированы на динамические, игровые, командные, аналитические, творческие или продуктивные, тренировочные и тестовые. Все они включаются в уроки в соответствии с подходом учителя и его требованиями к предъявлению учебного материала
Так, динамические задания, выполняемые учителем и учащимися на поле доски, эффективны на этапе предъявления нового материала и первичной актуализации полученных знаний. Такие задания могут носить языковой характер, когда основное внимание уделяется работе с лексикой и грамматическими структурами. Кроме того, данный тип заданий используется для выполнения продуктивных упражнений на развитие навыков устной и письменной речи: дискуссий и подготовительных упражнений для письма.
Игровые задания могут быть использованы для отработки языковых навыков, а также навыков и умений речевой деятельности на материале текста в привлекательной для учащихся игровой форме. Упражнения такого типа снабжены функцией проверки правильности ответов и напоминают тестовые задания. Игровыми упражнениями целесообразно заканчивать занятие, выделив на этот вид деятельности 5-7 мин. урока.
Командные задания носят характер соревнования и выполняются двумя командами учащихся одновременно, для этого можно воспользоваться двухстраничным режимом демонстрации слайдов. Задания могут быть снабжёны таймером, который запускается перед началом соревнования.
Аналитические задания предназначены для работы с текстом. Задания данного типа представляют собой лингвистические проблемные упражнения, выполнение которых требует от учащихся проведения поисково-исследовательских операций.
Творческие или продуктивные задания состоят из набора полей для создания письменных и изобразительных компонентов, связанных с лингвострановедческой или социокультурной направленностью урока. Они могут представлять собой задания на моделирование аутентичных ситуаций и различных реалий семейно-бытового, этикетного, культурного характера.
Тренировочные и тестовые задания служат для отработки языковых навыков и навыков речевой деятельности, а также для контроля усвоенного материала. Эти задания могут быть снабжены функцией автоматической проверки правильности ответов, полученных в результате коллективной деятельности учащихся.
11. (примеры )
12
Существует регламент
13
Заключение
Таким образом, педагогические возможности
электронной доски как средства
обучения по ряду показателей намного
превосходят возможности
Использование интерактивной доски
в учебном процессе значительно
повышает эффективность усвоения материала
учащимися при значительной экономии
времени, а также мотивирует учеников
на получение знаний и успешность.
Работа на уроке становится живым
действием, вызывающим у ученика неподдельную
заинтересованность, а также способствует
совершенствованию практических знаний
и речевых умений, развитию социокультурной
компетенции учащихся, совершенствованию
навыков общения на иностранном языке.
Опыт работы с интерактивной доской подтверждает
эффективное положительное влияние сочетания
ее возможностей и реализации дидактических
принципов новизны, наглядности, коммуникативной
активности, межпредметных связей, интерактивности,
обратной связи, сочетания коллективных,
групповых и индивидуальных форм работы,
а также личностно-ориентированного обучения.
Анализ уроков и интерактивных заданий
к ним, доказывает, что использование интерактивной
доски позволяет включить всех учащихся
в процесс познания на максимальном для
каждого обучающегося уровне успешности,
стимулировать развитие мыслительной
и творческой активности, интенсифицировать
процесс обучения, способствовать увлечению
предметом, созданию наилучших условий
для овладения навыками говорения и восприятия
речи на слух, что обеспечивает в конечном
счете эффективность усвоения материала
на уроках иностранного языка.
Но прежде всего, следует понимать,
что интерактивная
доска сама ничему научить не может. Это
всего лишь инструмент в руках педагога,
такой же как доска, мел, таблица, и то,
как этот инструмент «зазвучит», зависит
от творчества педагога, его готовности
сделать урок интересным, понятным и запоминающимся.
14
Использованные ресурсы и полезные ссылки
14.Соловьева Инна
Владимировна Интерактивная
15.Методическая разработка (английский язык) по теме: "Использование интерактивной доски на уроках английского языка" Опубликовано 25.01.2012 - 17:01 - Шевелева Юлия Александровна Муниципальное образовательное учреждение «Мысовская средняя общеобразовательная школа №56 г. Бабушкин
Информация о работе Использование интерактивной доски на уроках английского языка