Использование современных информационных технологий на уроках английского языка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 02:55, реферат

Описание работы

В современном обществе все более возрастает роль иностранных языков. Знание иностранного языка дает молодежи возможность приобщиться к мировой культуре, использовать в своей деятельности потенциал обширных ресурсов глобальной сети Интернет, а также работать с информационными и коммуникационными технологиями и мультимедийными средствами обучения.

Файлы: 1 файл

Использование современных информационных технологий на уроках английского языка.docx

— 24.66 Кб (Скачать файл)

Большую помощь при  обучении фонетики, формированию артикуляции, для повышения мотивации учащихся к изучению английского языка  оказывают программы “Профессор Хииггис. Английский без акцента”, “ Английский язык от А до Z”, “Английский язык. Я и моя семья”

Для подготовки к  ЕГЭ использую “Английский язык. Экспресс- подготовка к экзамену” и другие обучающие программы. Очень интересная обучающая программа по английскому языку “Учись учиться”(национально –региональный компонент о Республике Саха ( Якутия)

Компьютеризация нашего общества взывает к жизни и  появление все большего количества людей, которые хотят и могут  пользоваться этими умными машинами в повседневной жизни. Компьютеры облегчают  жизнь и делают ее более интересной. Ведь если при помощи этой машины в течение часа или двух можно посетить обучающие курсы в Интернете по любому предмету школьной и внешкольной программы, увидеть мир в его нынешнем состоянии и многообразии, пообщаться с огромной массой самых разных людей и получить доступ в библиотеки, музеи и на выставки, о которых можно только мечтать, то лучшего средства для саморазвития и индивидуального образования и самообразования действительно нет.

Использование Интернет-ресурсов и  компьютерных презентаций  на уроках английского  языка.

Сейчас уже все  понимают, что Интернет обладает колоссальными  информационными возможностями  и не менее впечатляющими услугами. Интернет создает уникальную возможность  для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка.

Важно определиться, для каких целей мы собираемся использовать его возможности и  ресурсы. Например:

- для включения  материалов сети в содержание  урока,

- для самостоятельного  поиска информации учащимися  в рамках работы над проектом,

Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно, интегрируя их в учебный процесс более  эффективно решать целый ряд дидактических  задач на уроке:

- формировать навыки  и умения чтения, непосредственно  используя материалы сети разной  степени сложности,

- совершенствовать  умения аудирования на основе  аутентичных звуковых текстов  сети Интернет, также соответственно  подготовленных учителем,

- совершенствовать  умения монологического и диалогического  высказывания на основе проблемного  обсуждения представленных учителем  или кем-то из учащихся материалов  сети,

- пополнять свой  словарный запас, как активный, так и пассивный, лексикой современного  иностранного языка, отражающего  определенный этап развития культуры  народа, социального и политического  устройства общества,

- знакомиться с  культуроведческими знаниями, включающими  в себя речевой этикет, особенно  речевого поведения различных  народов в условиях общения,  особенности культуры, традиций  страны изучаемого языка.

Оптимальным является также создание мультимедийной Power Point презентаций. Применение компьютерных презентаций на уроках позволяет  ввести новый лексический, страноведческий  материал в наиболее увлекательной  форме, реализуется принцип наглядности, что способствует прочному усвоению информации. Самостоятельная творческая работа учащихся по созданию компьютерных презентаций как нельзя лучше расширяет запас активной лексики.

Заключение

Задачи модернизации образования не могут быть решены без оптимального внедрения информационных технологий во все его сферы. Использование  информационных технологий дает толчок развитию новых форм и содержания традиционных видов деятельности учащихся, что ведет к их осуществлению  на более высоком уровне. Работа с компьютером должна быть организованна  так, чтобы с первых же уроков начальной  ступени обучения она стала мощным психолого-педагогическим средством  формирования потребностно-мотивационного плана деятельности школьников, средством  поддержания и дальнейшего развития их интереса к изучаемому предмету. Правильно организованная работа учащихся с компьютером может способствовать в частности росту их познавательного  и коммуникативного интереса, что  в свою очередь будет содействовать  активизации и расширению возможностей самостоятельной работы обучаемых  по овладению английским языком, как  на уроке, так и во внеурочное время.


Информация о работе Использование современных информационных технологий на уроках английского языка