Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 10:20, контрольная работа
Задание 1. Темы: Правописание безударных гласных в корне. Непроверяемые безударные гласные в корне. Чередующиеся гласные в корне.
Задание 2. Темы: Правописание приставок. Гласные ы и и после приставок.
Задание 3. Темы: Правописание гласных после шипящих и -ц- в разных частях речи и в разных частях слова.
Задание 5. Прочитайте фрагменты газетных статей. Найдите ошибки в словоупотреблении. Запишите отредактированный вариант.
Задание 6. Устраните тавтологию, используя синонимы. Запишите отредактированный вариант.
Задание 2.
Раскройте скобки, выберите подходящие слова (паронимы). Запишите исправленные предложения.
Задание 3.
Замените выделенные иноязычные слова русскими синонимами. Запишите исправленный вариант.
Задание 4.
Определите значение слов, выступающих в качестве паронимов. Составьте и запишите с каждым из них по одному словосочетанию.
Техничный танец – технический отдел
Террористическая группировка – террористская атака
Водные лыжи – водяные капли
Национальные костюмы – националистические взгляды
Желанный ребёнок – желательный результат
Гуманная страна – гуманитарная помощь
Редакционная обработка – редакторская уловка
Изобретательная девушка – изобретательская способность
Человеческая гордость – неуемная гордыня
Консервация процесса – консервирование овощей.
Задание 5.
Письменно ответьте на поставленные вопросы. В качестве ответа используйте подходящее по смыслу фразеологическое выражение.
Как говорят:
Работает на чужого дядю
Раз, два и готово
Сгустились сумерки
Кожа, да кости
Вешают лапшу на уши
Вызывают на ковер
Человек с большим сердцем
Пустое место
Белая ворона
Дамоклов меч
11)о человеке, на которого сваливают чужую вину...
Не рой другому яму, сам в нее попадешь
12)о том, что является мерилом для чего-либо, к чему насильственно подгоняют или приспосабливают что-либо...
Гребут под одну гребёнку
Грамматика
Задание 1.
Определите род существительного.
Дитя (ср.р), плакса (ж.р.), умница (ж.р.), сирота (ж.р. и м.р.), фойе (ср.р.), хаки (ср.р.), букле (ср.р), атташе (ср.р.), какаду (м.р.), протеже (м.р. и ж.р.), кольраби (ж.р.), салями (ж.р.), визави (м.р.), алоэ (ср.р.), авеню (ж.р.), хинди (м.р.), сулугуни (м.р.), ЛГУ (м.р.), женщина-космонавт (ж.р.), самолет-амфибия (м.р.), кафе-столовая (ср.р), комедия-буфф (ж.р.), голосище (м.р.), братишка (м.р.).
Задание 2.
Запишите имена существительные в форме множественного числа.
Задание 3.
Поставьте существительные, данные в скобках, в форму родительного падежа множественного числа. Запишите их.
1.Несколько барж
2.Пара носков, чулок, гетр
3.Не хватает яслей
4.Пара погон
5.Шесть килограммов помидоров
6.Четверо армян
Задание 4.
Раскройте скобки, употребив нужную форму выделенного имени (отчества), фамилии. Кратко объясните свой ответ.
10. Эта композиция была написана Джорджем Гершвиным в 20-е годы.
Задание 5.
Прочитайте фрагменты газетных статей. Найдите ошибки в словоупотреблении. Запишите отредактированный вариант.
Задание 6.
Устраните тавтологию, используя синонимы. Запишите отредактированный вариант.
1. Всех потрясло зрелище пожара, свидетелями которого мы были.
2. После продолжительной зимы наступила весна.
3. Сложилось странное положение: согласно которому мы должны добиться таких показателей, которых еще никогда не показывали.
4. Бывает, что в ответ на критику вы получаете обратный результат.
5. Возвращаясь домой из зарубежного путешествия, круиза, турне, каждый стремится привезти памятный сувенир.
Список литературы: