Межпредметная интеграция: цели, задачи, принципы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 20:13, доклад

Описание работы

В 21 веке становится очевидным, что главная ценность личности - это способность к развитию, наличие познавательного потенциала. Потребность познавать – главная составляющая духовности человека наряду с потребностью творить добро и сострадать. «Человек разумный – и только он в состоянии оптимально определить будущее человечества, а не предопределить его гибель своей деятельностью» (В.Вернадский). Процесс познания бесконечен, а «современные достижения» науки – это лишь достижения конкретного отрезка времени, имеющие продолжение в будущем.

Файлы: 1 файл

Межпредметная интеграция цели, задачи, принципы.doc

— 55.50 Кб (Скачать файл)

3. развивать созидательные возможности  личности, её общий творческий  потенциал;     

 Основными дидактико- психологическими принципами становятся:     

1. личностно ориентированные принципы (принцип адаптивности, принцип целостного  развития, принцип психологической  готовности);     

2. кудьтурологические принципы ( принцип  образа мира, принцип целостности содержания образования, принцип смыслового отношения к миру ). 

 

Проблемы, стоящие перед учителем, проводящим интегрированный урок.                 

    Все школьные дисциплины обладают своеобразным интеграционным потенциалом, но их способность сочетаться, эффективность интеграции зависят от многих условий, которые необходимо учитывать    при планировании интегрированного урока или курса. Прежде всего анализируется уровень подготовленности учеников определённого класса. Трудности, существующие в их учебной деятельности, могут быть одной из причин использования метода интеграции. Порой успешное изучение школьниками одного предмета зависит от наличия у них определённых знаний и умений по другому.     

 Интегрированный урок требует  от учителя дополнительной подготовки, большой эрудиции, высокого профессионализма. Разрабатывая такой урок, учитель должен учитывать:      

1. Цель урока (это может быть  необходимость сокращения сроков  изучения темы, ликвидация пробелов в знаниях учащихся, перераспределение приоритетов и т.п.)      

2. Подбор объектов, т.е. источников  информации, которые бы отвечали  целям урока.  

     3. Определение системообразующего фактора, т.е. нахождение основания для объединения разнопредметной информации ( это идея, явление, понятие или предмет ).      

4. Создание новой структуры  курса, т.е. изменение функционального  назначения знаний.   

    5. Переработка содержания ( разрушение старых форм, создание новых связей между отдельными элементами системы ).                                                                     

 


Информация о работе Межпредметная интеграция: цели, задачи, принципы