Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:55, реферат
Мультимедиа несомненно потенциально расширяет объем и разнообразие информации, доступной ученикам. Например онлайновые энциклопедии могут предоставлять ссылки на видео и дополнительные статьи по интересующей тематике. Новости могут включать аудиокомментарии, проигрывать фоновое видео и ссылаться на веб-сайты с дополнительной информацией. Онлайновые уроки могут включать пояснения, ссылки на ресурсы, симуляции, иллюстрации, фотографии, и множество вариантов действий, которые в свою очередь могут включать различные медиафрагменты.
1. Отображение информации
2. Руководства по тому, что
нужно сделать
3. Упражнения для понимания
и запоминания
4. Оценка для определения необходимости
повторения или переход анна следующий
шаг
Некоторые аспекты мультимедиа в обучении
Можно легко прийти к заключению, что мультимедиа – универсальный путь, но и – слишком долгий. Первым аргументом служит факт наличия соответствующих ресурсов и навыков, необходимых для эффективной работы. Дизайнерам следует отбирать только те фрагменты мультимедиа, которые соответствуют задачам обучения. Гораздо более эффективным будет использование в инструкционных материалах одного, но хорошо выполненного фрагмента, чем применение плохо выполненного мультимедийного обеспечения.
Использование
мультимедиа усложняет как
Обучающиеся всегда должны быть в состоянии объяснить, на каком этапе они находятся и как попасть туда, куда они хотят. Проверьте вид экрана вместе с обучающимся для того, чтобы выбрать критерии простоты использования и будьте готовы внести соответствующие изменения. Всегда оставляйте возможность обучающемуся обратиться за помощью по технологии и контенту.
Следует подумать, добавит ли применение мультимедиа опыта обучающимся. Лучше всего спросить самих обучающихся. Не сбивает ли это с толку? Не лишнее ли это? Не является ли чрезмерным? На своем собственном опыте я убедилась, что обучающийся сам в состоянии определить, когда необходимо использовать дополнительные средства (например, использовать анимацию или видео, либо проводить обучение в повествовательной или текстовой форме); это лучше, чем убирать их в тех случаях, когда обучаемый не воспринимает их.
Еще одним важным условием при использовании мультимедиа является факт, что опыт работы с ним требует множественного восприятия. Это означает, что необходимо учитывать влияние каждого используемого средства при обучении людей с зрительными, слуховыми и другими нарушениями..
Одним из эффективных направлений совершенствования и развития методов преподавания русского языка как иностранного (РКИ), позволяющих сделать более интенсивным процесс обучения, является использование достижений в области мультимедиа технологий, которые открывают широкие возможности обработки текстовой, звуковой и графической информации. Последнее время исследования характеризуются все возрастающим интересом лингвистов к созданию и активному использованию в практике преподавания языков компьютерных обучающих программ. Одной из наиболее актуальных задач в этой области является создание автоматизированных систем, позволяющих овладеть навыками грамотного русского письма.
Новые возможности
компьютерного обучения ставят
многочисленные проблемы перед
создателями компьютерных
При составлении или выборе учебного материала по русскому языку для изучения как иностранного следует полагаться на следующие принципы построения курса:
1. Коммуникативный
принцип обучения как основа
учебника и компьютерного
2. Лингвостатистический
анализ русского языка как
база для отбора лексического,
грамматического и тематико-
3. Основные
качества учебника и программы:
4. Системность в подборе упражнений.
При отборе компьютерных средств обучения (КСО) изучаются возможности мультимедиа, проблемы методической целесообразности их использования в соответствии с поставленными задачами. Учитель должен знать способы управления работой студента в гипертекстовой учебной среде, умело пользоваться методическим аппаратом на базе гипертекста. Для успешного применения КСО в своей профессиональной деятельности не обойтись без выработки критерия оценки результатов обучения, средства контроля освоения учебного материала и процедур их применения. Занятие с применением компьютерных обучающих материалов должно быть с методической стороны проработано, и в процессе обучения использоваться различные типы его проведения: лекция-презентация, формирование практических навыков, диагностическое тестирование, домашнее задание, контроль.
ПРИМЕРЫ МУЛЬТИМЕДИЙНЫХ ПРОГРАММ
Одна из закономерностей методики обучения иностранному языку гласит: изучение его должно основываться на развитии у обучающихся слухомоторных связей в результате выполнения ими устных упражнений и по возможности в индивидуальном режиме (И.В.Рахманов). При обучении аудированию каждый обучаемый должен получить возможность слушать иностранную речь. В соответствии с этим целесообразно использование всех функций мультимедиа проигрывателя (воспроизведение звука, запись собственной речи, замедленное вещание и т.д.). В качестве примера: программа «СПиЧ» («соотнеси письмо и чтение!») устанавливает соотношение между текстовым и звуковым файлами и реализует две функции:
- прослушивание произвольно выделяемого на экране компьютера фрагмента текста,
- установка
временных меток для
Возможность применения в расшифровке звуковых записей, постановке экспериментов по аудированию, презентации материалов, связанных со звучащей речью. Программа работает с текстовыми файлами в формате RTF и звуковыми файлами в форматах, воспринимаемых стандартным проигрывателем Windows Media Player.
Следует помнить, что необходимо отбирать и прорабатывать те компьютерные программы, которые могли бы обеспечить индивидуализацию и дифференциацию обучения с учетом способностей учащихся, их уровня обученности, интересов, склонностей. Другими словами, речь идет о реализации личностно-ориентированного подхода в обучении с использованием учебного комплекса по русскому языку для начинающих. Существует курс «Русский с самого начала», основанный на методике изучения русского языка, разработанной в Центре Международного образования МГУ им. М.В. Ломоносова. Данная методика позволяет выбрать удобный для обучающегося вариант обучения. Курс отличается высоким уровнем интерактивности. На всех этапах помогают компьютерные персонажи. Курс содержит 5 разделов: Фонетика, Грамматика, Ситуации общения, Аудирование и Чтение, а также знакомит пользователя с основными параметрами русской языковой системы. Средствами мультимедиа реализованы этапы тренинга, тестирования и контроля с комментариями на русском, английском, немецком или французском языках по выбору пользователя.
Мультимедийное
Обучение с помощью мультимедийных программ и установок часто предполагается без участия учителя и на расстоянии, т.е заочно. Для обеспечения дистанционного обучения электронный учебник должен предусматривать:
- гибкое сочетание
самостоятельной
- оперативное
и систематическое
На сегодняшний день существует значительный дефицит такого программного обеспечения, а причиной тому является так называемый «человеческий фактор», под которым в данном случае следует понимать отсутствие достаточного количества преподавателей-методистов, обладающих необходимой квалификацией, то есть способных не только использовать мультимедийные технологии, но и создавать с их помощью оригинальные учебно-методические материалы.
Левина Т.Ф. Использование ИТ (дистанционного обучения) в преподавании иностранных языков. http: // gcon.pstu.ac.ru / pedsovet2001 /s/s2-3-1.htm;
Мультимедийный дистанционный курс предназначен для иностранных студентов различных уровней владения языком обучения. В его основу положена идея интернет-обучения, подразумевающая взаимодействие преподавателя и студента в одном виртуальном пространстве, но в ситуации, исключающей непосредственный физический контакт, то есть, будучи в точках пространства удаленных друг от друга.
Цель создания мультимедийного дистанционного курса по РКИ – обеспечение процесса обучения адекватным учебным контентом, который за счет возможности многократного использования позволял бы студенту самостоятельно, сознательно и мотивированно избирать способ, время и место изучения дисциплины.
Дистанционный курс рассчитан на различные категории обучаемых. Начинающим изучать русский язык «с нуля» он помогает решить и разнообразные по содержанию значению практические задачи, в частности, главную из них – получить образование по избранной специальности.
Студентам, у которых образовался длительный перерыв в обучении (например, из-за вынужденного отъезда или состояния здоровья), дистанционный курс дает возможность безболезненно включиться в учебный процесс.
Учащимся, которые имеют трудности в изучении неродного языка и/или психологические особенности, затрудняющие усвоение ими учебного материала, дистанционный курс поможет индивидуализировать обучение. Такие студенты могут неограниченное количество раз, в избранных месте и обстановке «присутствовать» при объяснении нового грамматического материала, повторять его за виртуальным преподавателем, выполнять тренировочные упражнения, не боясь сделать ошибку.
Наконец, студентам, которым недостает общения на русском языке, дистанционный курс поможет расширить коммуникативные возможности, прибегнув к общению на форумах и в чатах, что является неплохой, хотя и специфичной (учитывая случаи употребления при общении носителями русского языка «компьютерных» жаргонизмов) базой для коммуникации в русскоязычной среде.
За основу можем взять курс, разработанный в Харковском университетет.
Мультимедийный дистанционный курс по РКИ, созданный в ХНАДУ, состоит из двух частей: вводно-фонетического и базового курсов. Общий срок дистанционного обучения по данному курсу – 15 недель. Указанный курс включает информационные ресурсы и два вида заданий: тренировочные и контрольные.
В состав информационных ресурсов включены следующие компоненты:
– грамматические презентации с аудиосопровождением и элементами анимации, представляющие собой имитацию той части урока, в которой впервые предъявляется новый грамматический материал;
– аудиопрезентации, концентрирующие внимание на фонетических и речевых образцах;
– комплект грамматических таблиц, выполняющий функции банка информационной поддержки и помощи студенту при выполнении им тренировочных упражнений;
– глоссарий, организованный в виде словаря.
В качестве минимальной
структурной единицы курса
Информация о работе Мульти-медиа технологии в преподавании рки