Мульти-медиа технологии в преподавании рки

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Декабря 2013 в 20:55, реферат

Описание работы

Мультимедиа несомненно потенциально расширяет объем и разнообразие информации, доступной ученикам. Например онлайновые энциклопедии могут предоставлять ссылки на видео и дополнительные статьи по интересующей тематике. Новости могут включать аудиокомментарии, проигрывать фоновое видео и ссылаться на веб-сайты с дополнительной информацией. Онлайновые уроки могут включать пояснения, ссылки на ресурсы, симуляции, иллюстрации, фотографии, и множество вариантов действий, которые в свою очередь могут включать различные медиафрагменты.

Файлы: 1 файл

Мутимедиа технологии в преподавании.doc

— 688.50 Кб (Скачать файл)

Мультимедийный дистанционный  курс по РКИ позволяет индивидуализировать  процесс обучения, адаптировать учебный  материал для каждого пользователя, представив его системно, ясно, наглядно, просто, доступно и интересно.

Интерактивные мультимедийные грамматические презентации, (методические материалы для преподавателей) имеют  целью дополнить и расширить  содержание учебного комплекса.

Презентации предназначены  как для работы в MS PowerPoint, так и для использования на SMARTboard. Первые из них отвечают требованиям учебной программе обучения РКИ на этапе довузовской подготовки. Они являются систематизацией практического опыта по внедрению в профессиональную деятельность электронных средств обучения, накопленного преподавателями-русистами.В PowerPoint созданы презентации по грамматическим темам «Категории имени существительного (род и число)» и «Предложно-падежная система русского языка». Ведется работа над созданием презентаций «Категории имени прилагательного». Структура каждой презентации базируется на принципе поэтапного формирования языковых и коммуникативных навыков. Каждая презентация включает лексику, грамматический материал (парадигмы склонения имен и спряжения глаголов); речевые образцы и микродиалоги, отражающие морфолого-синтаксические связи слов в предложениях и словосочетаниях; сводные таблицы окончаний существительных и прилагательных. Такие презентации могут быть применены как на занятиях, посвященных презентации нового материала, так и на уроках, целью которых является  систематизация и обобщение пройденного. Интерактивная доска (SMARTboard) является современным техническим средством обучения, предоставляющим преподавателю возможность творчески моделировать урок с целью обеспечения максимальной эффективности при достижении поставленной учебной цели. Использование в учебном процессе серии интерактивных мультимедиа презентаций для работы со SMARTboard способствует интенсификации учебного процесса, повышению мотивации студентов, активизации их психической деятельности.

Интерактивные презентации  направлены на визуализацию обучающей  информации через образное восприятие изучаемого материала. Стремление к  достижению этой цели обусловлено тем, что активизация визуального мышления студентов повышает эффективность мышления в целом. Основу зрительного ряда в интерактивных презентациях составляют рисунки, иллюстрации, репродукции картин, фотографии и видеофрагменты. Использование иллюстраций в трудных случаях введения лексико-грамматического материала, требующего наглядного разъяснения, иллюстрирования понятий, позволяет улучшить его восприятие, сократить время объяснения, повысить эффективность учебно-познавательной деятельности в целом, уделить больше времени продуктивным видам работы.

Первая группа интерактивных  мультимедиа презентации для  SMARTboard с включает лексику, грамматику и тексты уроков учебника, а также  дополнены диалогами и заданиями  ситуационного характера. В презентации  для предъявления или закрепления  определенной грамматической темы включены таблицы и схемы, отражающие логические, морфологические и синтаксические связи языковых единиц.

Вторая группа интерактивных  мультимедиа презентаций для SMARTboard включает тематические презентации, которые  создавались специально для изучения определенных лексических тем. В этих презентациях набор лексико-грамматических моделей и объем активной лексики определен речевой ситуацией. К ним относятся такие презентации, как «Профессии», «Овощи и фрукты», «Продукты питания», «Что у вас болит?», «Характер и эмоции человека». Кроме того, в презентации к некоторым урокам входят тематические блоки, например «Супермаркет», «Мой дом, моя квартира», «Экскурсия в Ялту» и другие.

В тематические презентации  включены материалы о повседневной жизни людей. Так, например, лексико-грамматический материал тематической презентации «Продукты» в целях формирования межкультурной компетенции иностранных студентов включает кроме знакомства с традиционными  блюдами и ситуациями общения на эту тему также и интерактивный рецепт приготовления национальной еды. Его можно «приготовить» непосредственно на интерактивной доске в режиме реального времени. Такой подход к созданию мультимедийного продукта обусловлен учетом того, что изучение русского языка в социокультурном контексте способствует лучшему пониманию и запоминанию речевых норм и правил, традиций, обычаев, особенностей менталитета носителей языка.

Структура каждой из презентации  предусматривает несколько частей, каждая из которых преследует свою частную цель.

Первая актуализирует  опорные знания студентов и включает в кратком, обобщенном виде уже пройденный лексико-грамматический материал.

Вторая (основная) часть  презентует новый материал (здесь  использованы аудио и видеофрагменты, анимация, иллюстрации ситуативного характера, микродиалоги, отражающие лексический и грамматический строй русского языка).

Третья (заключительная) часть направлена на закрепление, систематизацию и обобщение изучаемого материала. В ней упор делается на использование обобщающих таблиц и заданий открытого типа, которые стимулируют речевую деятельность студентов и их творческую активность.

Помимо перечисленных, в состав каждой презентации входят  слайды (один или несколько, в зависимости  от объема презентации) с изображениями релаксирующего характера. С дидактической точки зрения такой прием оправдан, так как большой объем языкового материала вызывает усталость у студентов, что, в свою очередь негативно влияет на эффективность урока. Слайдам сопутствует музыкальное или шумовое сопровождение: приятная музыка, звуки леса, шум прибоя и т.п., в зависимости от  характера изображения.

В презентациях с целью  обеспечения возможности оперативно изменить учебные материалы прямо  на занятиях или при подготовке к  ним модульно расположен грамматический (или лексический) материал, структурированы обучающие блоки. Каждая презентация включает работу над текстом, задания к нему и грамматические упражнения различного типа.

На практических занятиях, используя интерактивные мультимедиа презентации, преподаватели могут применять возможности интерактивной доски – различные инструменты для управления учебным контентом: перья (художественное перо, волшебное перо, перо распознавания фигур – для выделения значимых частей текста или любого фрагмента слайда); инструмент «штора» – для работы над текстом или для любой другой лексико-грамматической работы.

 

 

 

 

 

Заключение

Успешное применение мультимедиа в обучении включает не просто одновременное применение множества система представления  информации, но подразумевает продуманное применение разных систем с тем, чтобы максимизировать свойства каждой из систем, расширяя и углубляя опыт обучения.

Исследования  показали, каким образом использование  мультимедиа способно расширить  и обогатить опыт. Формы применения мультимедиа различны – от игровых до исследовательских. В первую очередь разработчикам необходимо определиться, какого результата они хотят добиться, и уже после этого выбирать элементы, наиболее подходящие для поставленных задач. (например, выбор аудио-курса для того, чтобы показать различие интонаций). Затем следует убедиться, что выбранные элементы мультимедиа хорошо разработаны и сочетаются друг с другом.

Дизайнеры с  восприятием системы обучения как  передачи информации ограничивают потенциальный успех обучения средствами мультимедиа, из-за продолжительного выстраивания системы  типа drill-and-practice даже в тех случаях, когда этого не требуется. С другой стороны, люди, воспринимающие обучение как систему построения знаний, могут иметь настолько пространное представление о том, что можно сделать, что в результате созданная система мультимедиа  может разочаровать или перегрузить обучающихся. В любом случае, решение о своевременности использования средств мультимедиа и разработке эффективных систем мультимедиа требует тщательного обдумывания и максимальный эффект достигается при задействовании команды специалистов, обладающих навыками инструкторского дизайна, графического искусства, информационной архитектуры, способных обеспечить простоту и эффективность применения.

Авторы Майер  и Найар сформулировали для нас  принципы разработки систем мультимедиа, которые могут быть очень полезными.

Появление интерактивных  средств обучения обеспечивает такие  новые формы учебной деятельности, как регистрация, сбор, накопление, хранение, обработка информации об изучаемых объектах, явлениях, процессах, передача достаточно больших объемов информации, представленных в различной форме, управление отображением на экране моделями различных объектов, явление, процессов. Теперь интерактивный диалог осуществляется не только с обучающим, но и со средством обучения, функционирующим на базе ИКТ.

Ведущей целью применения мультимедийного оборудования на уроке является достижение более глубокого запоминания учебного исторического материала через образное восприятие, усиление его эмоционального воздействия, обеспечение “погружения” в изучаемую эпоху . Это происходит за счет использования карт, схем, учебных картин, видео- и аудио- комментариев, представленных в виде электронных презентаций или обучающих учебных программ.

Таким образом, использование мультимедийных технологий в учебном процессе позволяет  перейти от пассивного к активному  способу реализации образовательной  деятельности, при котором обучающийся  является главным участником процесса обучения.

 

 

 

 

 

 Список использованной литературы

 

  1. 1. Андронов А. В., Иванов В. А.  Прикладная лингвистика в поиске новых путей. http://www.megaling.crimea.edu/thesis/andronov.rtf
  2. 2. Андронов А.В., Иванов В.А. Программа «Спич» для разработки мультимедийных фонетических курсов» //  http://www.megaling.crimea.edu/program/Andronov.htm
  3. 3.Битюцкая Н.Н. И спользование интернет-технологий на занятиях по иностранному языку при подготовке
  4. студентов-лингвистов в вузе // www.info-alt.ru/2010-11-12-12-11-56.
  5. Богомолов А.Н. Интернет-технологии в обучении русскому языку как иностранному // Вестник ЦМО МГУ. 2009. № 1.
  6. Будник Р. Контент в кибер пространстве/ / http://www.rbis.su/article.php?article=650
  7. 4. Гарцев А.Д. Электронная лингводидактика в системе инновационного языкового образования: Автореф. дис. ... д-ра пед. наук. М., 2009.
  8. 5. Кедрова Г.Е., Дедова О.В. Принципы создания компьютерной обучающей программы по орфографии и критерии оценки ее эффективности. “Вестник ЦМО МГУ”, 1998 г., №1
  9. 6. Левина Т.Ф. Использование ИТ (дистанционного обучения) в преподавании иностранных языков. http: // gcon.pstu.ac.ru / pedsovet2001 /s/s2-3-1.htm;
  10. 7. Овсиенко Ю. Г. http:// www.rudn.ru/fpkp / programs / program0112. html;
  11. 8.   Руденко-Моргун О. И.  Компьютерные технологии как новая форма обучения РКИ. http: // www.rudn.ru / fpkp / programs / program0112.html;
  12. 9. Уваров А.Ю. Педагогический дизайн // Информатик.  ¬¬– 2003. – № 30.

 

 

 




Информация о работе Мульти-медиа технологии в преподавании рки