Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Июня 2013 в 10:33, реферат
Русский язык в самом широком смысле слова — это совокупность всех слов, грамматических форм, особенностей произношения всех русских людей, т.е. всех, говорящих на русском языке как на родном. Среди разновидностей русского языка четко выделяется русский литературный язык. Он справедливо считается высшей формой национального языка.
Введение. Русский язык.
Культура речи.
Культура общения и речевой этикет.
Культура речевого общения.
Язык и культура.
Заключение.
Литература.
в области терминологии Публицистика подчас грешит многословием, невнятностью и невыразительностью Законную тревогу общественности вызывают хлынувшие в нашу печать арготические элементы, однообразно употребляемые для “оживления” текстов. Например: качать права, в законе (часто в заголовках статей), вешать лапшу на уши, пудрить мозги, на халяву, тусоваться и мн. др. Такое нарочитое огрубление речи, конечно, не имеет прямого отношения к нормальным процессам демократизации литературного языка и является, скорее, отражением и показателем недостаточно высокого уровня речевой и общей культуры говорящих и пишущих, отсутствия языкового вкуса.
Состояние современного литературного языка волнует
писателей, журналистов, ученых, широкие круги образованных людей, всех, кому небезразличны судьбы русской речи, кто всерьез озабочен состоянием ее культуры.
Язык — это не что-то застывшее и неизменное. Он
находится в вечном движении, потому что на говорящих людей постоянно действует множество самых различных факторов — и внешних, как говорят,
экстралингвистических, и внутренних, собственно языковых. Русский языковед И.А. Бодуэн в одной из своих статей удивлялся тому, что, несмотря на такое количество самых разнообразных обстоятельств, обусловливающих изменения в языке, язык изменяется все-таки не очень сильно и сохраняет свое единство. Но ничего особенно удивительного в этом нет. Ведь язык — это важнейшее средство взаимопонимания людей. И если бы язык не сохранял свое единство, то он не мог бы выполнять эту важнейшую функцию.
1. Греков В.Ф. и др. Пособие для занятий по русскому
языку. М., Просвещение, 1968г.
2. Оганесян С.С. Культура речевого общения / Русский язык
в школе. № 5 – 1998г.
3. Скворцов Л.И. Язык, общение и культура / Русский язык
в школе. № 1 – 1994г.
4. Формановская Н.И. Культура общения и речевой этикет /
Русский язык в школе. № 5 – 1993г