Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Июня 2012 в 20:21, курсовая работа
Теоретические основы обучения говорению на английском языке,Говорение на иностранном языке как вид речевой деятельности,Монолог как одна из форм говорения,Методика обучения детей иноязычному монологическому высказыванию,Система упражнений для обучения иноязычному монологическому высказыванию
Введение…… ……………………………………………………………
Глава I Теоретические основы обучения говорению на английском языке………………………………………
1.1 Говорение на иностранном языке как вид речевой деятельности…………………………………………….
1.2 Монолог как одна из форм говорения………………...
1.3 Методика обучения детей иноязычному монологическому высказыванию……………………..
1.4 Система упражнений для обучения иноязычному монологическому высказыванию……………………..
Заключение… ……………………………………………………………
Список использованной литературы
…………………………………………………………….
Например, у начинающего изучать язык объем оперативной памяти на иностранном языке значительно ниже, чем на родном, поэтому для выработки одного и того же навыка, например имитации довольно длинных синтаксических структур, понадобятся дополнительные упражнения, расширяющие ограниченные возможности памяти.
В зависимости от ступени обучения выделяются два этапа овладения монологической речью:
1)
овладение основами
2)
совершенствование
Учитывая особенности монологической речи как вида речевой деятельности и как сложного речевого умения, можно предложить следующую классификацию упражнений [20]:
а)
тренировочные/
б) речевые/коммуникативные:
Подсистема
подготовительных/
Примерную организацию подготовительных упражнений можно представить следующим образом:
Для иллюстрации вышесказанного перечислим некоторые виды подготовительных упражнений [2]:
Речевые упражнения способствуют выработке умений формировать речевые сообщения в условиях, приближающихся к естественному общению. Они обучают [2]:
Речевые упражнения не рассматриваются как одноуровневая подсистема. Динамика формирования речевых умений, предполагающая в качестве конечной цели свободное комбинирование материала адекватно коммуникативному намерению, связана с разработкой упражнений двух групп — для обучения подготовленной (с позиции педагога — управляемой) речи и для развития умений неподготовленной (неуправляемой) речи [2].
При порождении подготовленного высказывания учащиеся опираются на память, на ассоциации, на правила и многочисленные формальные подсказки. Этот вид речи носит менее творческий характер, так как в большинстве своем он связан не только с заданным материалом, но и с подсказанным содержанием.
Неподготовленная речь — сложное речевое умение, которое проявляется в способности детей без затрат времени на подготовку решать коммуникативно-мыслительные задачи, оперируя усвоенным языковым материалом как в знакомых, так и в незнакомых ситуациях [2].
Говорящий
редко использует совершенно новый
материал, не бывший в его речевом
опыте. Память главным образом
Речевые упражнения для обучения подготовленной монологической речи:
Речевые упражнения для обучения неподготовленной монологической речи:
Упражнения всех перечисленных этапов должны отвечать, кроме того, следующим требованиям:
Заключение
Говорение – это самый сложный вид речевой деятельности, овладение которым сопряжено с большими трудностями. Эти трудности обусловлены сложностью самого процесса порождения речевого высказывания, который непросто протекает и на родном языке, т.к. связан с формулированием мысли средствами языка.
Чтобы правильно обучить говорению, нужно знать структуру говорения, владеть средствами обучения иноязычной речи, учитывать последовательность овладения формами говорения (диалог и монолог) и владеть способами их обучения в зависимости от их особенностей.
Так диалогическая форма речи отличается большой распространенностью, она функционирует буквально в любой форме человеческой деятельности, являясь доминирующей формой устной речи. Исходя из этого следует отметить, что в системе обучения английскому языку в школе овладение говорением происходит по схеме: от диалогической формы речи к монологической.
При диалогической форме речи
обмен репликами в их
Немаловажной
в устной коммуникации является организация
самого акта общения, составными элементами
которого являются вступление в общение
и проявление инициативы, поощрению к
общению и поддержанию его, и наконец завершение
общения. Владение этими элементами позволяет
учащимся вступать в контакты и осуществлять
общение и обмен информацией в форме принятой
данным языковым коллективом и закрепленной
в традициях народа – носителя изучаемого
языка.
Список использованной литературы
Информация о работе Обучение иноязычному монологическому высказыванию