Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Июня 2013 в 16:28, реферат
Предметом исследования является проблемное обучение.
Задачи исследования:
- изучить и проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по интересующим нас вопросам;
- из множества определений проблемного обучения выявить основное;
-выявить отличия проблемного обучения и традиционного;
- изучить сущность проблемных ситуаций.
Введение
Определения проблемного обучения……………………………….3-5c
Отличия проблемного и традиционного типов обучения…………6-9c
Сущность проблемной ситуации………………………………….10-12c
Способы создания проблемной ситуации………………………..13-20c
Проблемная ситуация на уроке немецкого языка……………….21-23c
Заключение
Список литературы
Вывод:
Так как проблемная ситуация создаётся на основе противоречия между известными знаниями и новыми фактами, и потребности в решении нового, неизвестного, то можно с уверенностью сказать, что постановка таких проблемных ситуаций на уроках немецкого языка стимулирует навык познавать незнакомое, прогнозировать выход из проблемной ситуации, очерчивать возможности решения проблемы, побуждает к размышлениям о собственном поведении в данной ситуации, об отношении к ней, побуждает к оценке разных мнений, становясь при этом на позицию другого. Приобретаются и развиваются навыки и умения аргументировать собственное мнение, умение вести беседу, дискуссию, умение привлекать знания из различных областей, нацеливает учащихся на преодоление стереотипов, преодоление комплекса публичных выступлений, на терпимость и поиск компромиссов, то есть ученики имеют уникальную возможность совершенствовать язык, используя его функционально. При этом работа школьников в контексте решения той или иной практически или теоретически значимой проблемной ситуации может закончиться реальным, осязаемым (практическим) результатом, оформленным тем или иным образом, т.е. тем, что составляет суть понятия "проект".
Заключение.
Рассматривая
проблемное обучение как фактор интеллектуального
развития учащихся, мы изучили и
проанализировали психолого-педагогическую
и методическую литературу по интересующим
нас вопросам.
Исходя из анализа литературы, мы раскрыли
сущность проблемного обучения и проблемных
ситуаций. Выявили отличия проблемного
обучения и традиционного, а так же обнаружили
ряд достоинств и недостатков обоих типов.
Рассмотрели
этапы построения проблемного занятия
и их особенности.
Было определенно понятие "проблемное обучение". В связи с развитием науки, производства необходима подготовка людей, которые отличаются активностью, самостоятельностью, творческими способностями. И больше всего отвечает этим требованиям проблемное обучение, которое является такой организацией процесса обучения, основа которой состоит в создании в учебном процессе проблемных ситуаций, определении студентами проблем и их самостоятельном или с помощью преподавателя решении.
Раскрыта сущность проблемного обучения, цель которого - усвоение не только результатов познания, но и самого пути, процесса получения этих результатов (овладение способами познания). Сущность проблемного обучения состоит в систематической самостоятельной поисковой деятельности учащихся с усвоением ими готовых выводов науки, а система методов обучения построена с учетом целеполагания и принципа проблемности.
Раскрыты условия успешной организации проблемного обучения.
Список литературы:
Информация о работе Проблемное обучение на уроках немецкого языка