Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 21:50, курсовая работа
Изучение иностранных языков составляют несколько аспектов. Одним из таких аспектов является грамматика. Пожалуй, ни один из аспектов обучения языкам не был на протяжении многих лет предметом столь интенсивных обсуждений и дискуссий, как грамматика. В обучении иностранному языку грамматика занимает важное место, это своего рода каркас, на котором базируется лексика. Обучение грамматике и правильному оформлению высказывания, а также распознавание грамматических форм в речи и письме происходит посредством формирования грамматических навыков.
Усвоение грамматики вызывает много трудностей, которые усугубляются грамматическими терминами и правилами и исключениями. Часто в школах преподавание грамматики ограничивается сухими таблицами, заучиванием конструкций, однотипными упражнениями, применяя которые, учащийся не совсем убежден в практической пользе того, что он делает.
1 часть (теоретическая)
1. Проблемы обучения и организации учебного материала.
1.1. Отбор и организация грамматического материала
1.2. Применение принципа наглядности.
2. Методические особенности формирования грамматических навыков.
2.1. Характеристика грамматических навыков
2.2 Формирование грамматических навыков и умений. Принципы построения содержания обучения.
2.3. Упражнения, направленные на формирование грамматических навыков.
2.4. Использование символов и средств наглядности в работе при формировании грамматических навыков.
2.5 Игры, пословицы, поговорки на уроках английского языка как один из способов обучения грамматике.
2 часть (практическая)
Введение
I Параграф: Анализ учебника
Заключение
II Параграф: Разработка комплекса упражнений для изучения Present Simple
Список литературы
Единственным минусом, на мой взгляд, является отсутствие текстов для чтения и пересказа и заданий к этим текстам. Возможно это обусловлено уровнем знаний, хотя и для этого уровня грамматики и лексики можно разработать тематические тексты.
II ПАРАГРАФ: РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ PRESENT SIMPLE.
Моя задача - создание грамматического комплекса упражнений для изучения временем Present Simple и доведение этого знания до степени автоматизированного пользования в условиях школьного обучения иностранному языку, а также для использования в общении. Необходимы определенные, весьма значительные ограничения в отборе грамматического материала и, прежде всего, тех грамматических явлений, которыми учащиеся должны владеть активно т.к. лексический запас ограничен. Поэтому, я считаю, что целесообразно ограничивать объем материала, в частности грамматического, с учетом конкретных условий обучения иностранному языку.
Особое внимание уделяю наглядности, так как мышление у детей младшего школьного возраста конкретное, наглядно-действенное, то подбираю яркий, выразительный, красочный, иллюстративный материал. Ребенок надолго запоминает то, что вызвало у него интерес, а также то, с чем он активно играл.
Лексические темы выбраны на основе программных требований и с учетом возрастных особенностей учащихся, учитываются возрастные и индивидуальные особенности учащихся, интересы, успеваемость.
№1 Посмотри на картинки и заполни пропуски в предложениях.
№2 Поставь глаголы в правильной форме.
№3 Посмотри на картинки и ответь на вопросы используя глаголы do, have, watch, walk.
№ 4 Переведи предложения.
I work. We work. They don`t work.
№ 5 Посмотри на часы и скажи, что ты делаешь в это время. Напиши несколько предложений.
№ 6 Поставь глаголы в следующих предложениях в утвердительную, вопросительную и отрицательную формы.
№ 7 Изучи таблицу и напиши, что любят и что не любят эти люди.
№ 8 Вставь глагол «to be» в правильной форме.
№ 9 Напиши вопросы и ответь на них.
Does Chloe go to school? Yes, she does.
Does Chloe play tennis? No, she doesn`t.
Does Chloe like fish? No, she doesn`t.
№ 10 Выбери правильную форму глагола.
№ 11 Переведите на английский язык.
№ 12 Раскрой скобки и используй данный текст в качестве образца для составления рассказа о себе.
I (be) Mike. I (live) in England. I (be) a student. I (like) my university. My girlfriend (study) at the same university. She (be) very beautiful. We often (spend) time together.
№ 13 Переведите данные предложения на английский язык.
№ 14 Задайте специальные вопросы к подчеркнутым словам или фразам.
№ 15 Внимательно прочитайте утвердительные предложения и сделайте из них отрицательные.
Список литературы.
Информация о работе Проблемы обучения грамматике английского языка у школьников начальных классов