Проблемы обучения грамматике английского языка у школьников начальных классов

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Апреля 2014 в 21:50, курсовая работа

Описание работы

Изучение иностранных языков составляют несколько аспектов. Одним из таких аспектов является грамматика. Пожалуй, ни один из аспектов обучения языкам не был на протяжении многих лет предметом столь интенсивных обсуждений и дискуссий, как грамматика. В обучении иностранному языку грамматика занимает важное место, это своего рода каркас, на котором базируется лексика. Обучение грамматике и правильному оформлению высказывания, а также распознавание грамматических форм в речи и письме происходит посредством формирования грамматических навыков.
Усвоение грамматики вызывает много трудностей, которые усугубляются грамматическими терминами и правилами и исключениями. Часто в школах преподавание грамматики ограничивается сухими таблицами, заучиванием конструкций, однотипными упражнениями, применяя которые, учащийся не совсем убежден в практической пользе того, что он делает.

Содержание работы

1 часть (теоретическая)
1. Проблемы обучения и организации учебного материала.
1.1. Отбор и организация грамматического материала
1.2. Применение принципа наглядности.
2. Методические особенности формирования грамматических навыков.
2.1. Характеристика грамматических навыков
2.2 Формирование грамматических навыков и умений. Принципы построения содержания обучения.
2.3. Упражнения, направленные на формирование грамматических навыков.
2.4. Использование символов и средств наглядности в работе при формировании грамматических навыков.
2.5 Игры, пословицы, поговорки на уроках английского языка как один из способов обучения грамматике.
2 часть (практическая)
Введение
I Параграф: Анализ учебника
Заключение
II Параграф: Разработка комплекса упражнений для изучения Present Simple
Список литературы

Файлы: 1 файл

курсовая работа.docx

— 1.71 Мб (Скачать файл)

Единственным минусом, на мой взгляд, является отсутствие текстов для чтения и пересказа и заданий к этим текстам. Возможно это обусловлено уровнем знаний, хотя и для этого уровня грамматики и лексики можно разработать тематические тексты.

 

II ПАРАГРАФ: РАЗРАБОТКА КОМПЛЕКСА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ИЗУЧЕНИЯ PRESENT SIMPLE.

 

Моя задача - создание грамматического комплекса упражнений для изучения временем Present Simple и доведение этого знания до степени автоматизированного пользования в условиях школьного обучения иностранному языку, а также для использования в общении. Необходимы определенные, весьма значительные ограничения в отборе грамматического материала и, прежде всего, тех грамматических явлений, которыми учащиеся должны владеть активно т.к. лексический запас ограничен. Поэтому, я считаю, что целесообразно ограничивать объем материала, в частности грамматического, с учетом конкретных условий обучения иностранному языку.

Особое внимание уделяю наглядности, так как мышление у детей младшего школьного возраста конкретное, наглядно-действенное, то подбираю яркий, выразительный, красочный, иллюстративный материал. Ребенок надолго запоминает то, что вызвало у него интерес, а также то, с чем он активно играл.

Лексические темы выбраны на основе программных требований и с учетом возрастных особенностей учащихся, учитываются возрастные и индивидуальные особенности учащихся, интересы, успеваемость.

 

№1 Посмотри на картинки и заполни пропуски в предложениях.

  1. Simon ….lives… (live) in London.
  2. He ….. (work) in a school.
  3. He ……. (start) his work at 9 o`clock.
  4. He …… (have) lunch at 12 o`clock.
  5. He ….. (finish) his work at 3 o`clock.
  6. He …… (read) books in the evenings.
  7. Simon …… (go) to bed at 10 o`clock in the evening.

№2 Поставь глаголы в правильной форме.

  1. She …. (to be) a school-girl.
  2. He ….. (speak) English well.
  3. I ….. (get) up at 8 o`clock.
  4. For breakfast we …. (eat) six eggs.

№3 Посмотри на картинки и ответь на вопросы используя глаголы do, have, watch, walk.

  1. What does Anna do at 8 o`clock in the morning? Anna walks to school at 8 o`clock in the morning.
  2. What does she do at 12 noon?
  3. What does Anna do at 4 o`clock in the afternoon?
  4. What does she do at 7 o`clock in the evening?

№ 4 Переведи предложения.

  1. Я работаю. Мы работаем. Они не работают.

I work. We work. They don`t work.

  1. Мой брат не учится. Он работает.
  2. Наша бабушка обычно спит на диване.
  3. Когда вы встаете?
  4. Мой дядя работает в больнице. Он врач.

№ 5 Посмотри на часы и скажи, что ты делаешь в это время. Напиши несколько предложений.

№ 6 Поставь глаголы в следующих предложениях в утвердительную, вопросительную и отрицательную формы.

  1. I (do) morning exercises.
  2. He (work) at the factory.
  3. They (drink) tea every day.
  4. Mike (to be) a student.
  5. Maria (have) a car.
  6. You (to be) good friends.

№ 7 Изучи таблицу и напиши, что любят и что не любят эти люди.

  1. Caroline likes chicken, fish and pizza. She doesn`t like burgers and eggs.
  2. Ted …..
  3. Tom & Jack …..
  4. Mother ……
  5. Father ……
  6. You …….

№ 8 Вставь глагол «to be» в правильной форме.

  1. I …. a student.
  2. …. your aunt a nurse? – Yes, she ….
  3. ….. they at home? – No, they … not. They … at school.
  4. We …. late, sorry!

№ 9 Напиши вопросы и ответь на них.

Does Chloe go to school?  Yes, she does.

Does Chloe play tennis?  No, she doesn`t.

Does Chloe like fish?  No, she doesn`t.

№ 10 Выбери правильную форму глагола.

  1. How often …. You go to the cinema?
    • Do
    • Does
  1. …. London have many museums?
    • Do
    • Does
  1. …. you speak English?
    • Do
    • Does
  1. …. Peter live in London?
    • Do
    • Does
  1. What … your mother do?
    • Do
    • Does

№ 11 Переведите на английский язык.

  1. Чья это сумка? – Это сумка моей мамы.
  2. Это твоя тетрадь? – Да.
  3. Это тетрадь твоего брата? – Нет, это моя тетрадь.
  4. Где ваш стол? – Он посередине комнаты.
  5. Где твоя мама? – Она на работе.

№ 12 Раскрой скобки и используй данный текст в качестве образца для составления рассказа о себе.

  I (be) Mike. I (live) in England. I (be) a student. I (like) my university. My girlfriend (study) at the same university. She (be) very beautiful. We often (spend) time together.

 

№ 13 Переведите данные предложения на английский язык.

  1. Ты работаешь?
  2. Ей не нравятся яблоки.
  3. Я понимаю это очень хорошо.
  4. Они не дома.
  5. Собаки умеют плавать, но не умеют летать.

№ 14 Задайте специальные вопросы к подчеркнутым словам или фразам.

  1. She lives in Moscow.
  2. They know it well.
  3. He is a good student.
  4. It takes me two hours.
  5. We like English.

№ 15 Внимательно прочитайте утвердительные предложения и сделайте из них отрицательные.

  1. She feeds animals. – She doesn`t feed animals.
  2. We take photos.
  3. Sandy does her homework every Sunday.
  4. This boy has two rabbits.
  5. Simon can read English books.
  6. Anne is the best singer of our school.
  7. The dog runs after the cat.
  8. The children are at home.
  9. Lessons always finish at 3 o`clock.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы.

 

 

  1. Берман И.М. Методика обучения английскому языку. - М.: Высшая школа, 1970.
  2. Витлин Ж. А. Современные проблемы обучения грамматике иноязычных языков //Иностранные языки в школе, 2000. - № 5
  3. Гез Н.И., Ляховицкий М.В., Миролюбов А.А. Методика обучения иностранным языкам в средней школе. - М.: Высшая школа, 1982. Дегтерева Т.А. Как подготовить интересный урок иностранного языка. - М.: ВШП и АОН, 1963.
  4. Куприянова Г.В. Групповая и самостоятельная работа учащихся при освоении грамматики //Иностранные языки в школе, 2001. - № 6.
  5. Мухина B.C. Возрастная психология: феномен развития, детство, отрочество. - М.: Академия, 2002.
  6. Пассов Е.И., Кузовлев В.П., Царонова В.П. Учитель иностранного языка. Мастерство и личность. - М.: Просвещение, 1993.
  7. Розенталь Д.Э., Теленкова М.Э. Словарь-справочник лингвистических терминов. -М., 1976.
  8. Савченко О. Ю. «Игры на уроках английского языка». ИЯШ 1 1991
  9. Салистра И.Д. Очерки методов обучения иностранным языкам. - М.: Высшая школа, 1966.
  10. Сергеева О.Е. Использование символов в работе с дошкольниками для формирования лексических и первичных грамматических умений в иностранном языке //Иностранные языки в школе, 2002. - № 6.
  11. Слободчиков В.А. Контроль в обучении иностранному языку в средней школе. - М.: Просвещение, 1986.
  12. Тылызина Н.Ф. Педагогическая психология. - М.: Академия, 1999.
  13. Шатилов С.Ф. Некоторые проблемы обучения грамматической стороне устной иностранной речи //Иностранные языки в школе, 1971.
  14. Щерба Л.В. Языковая система и речевая деятельность. - Л., 1974.
  15. Лекции
  16. Интернет

 

 

 


Информация о работе Проблемы обучения грамматике английского языка у школьников начальных классов