Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 10:39, контрольная работа
Основные каналы распределения турпродукта.
Оптовые и розничные посредники при сбыте турпродукта.
3. Формирование системы распределения турпродукта.
4. Изучение возможных партнеров по сбыту.
5. Сделка как юридическая основа взаимоотношений с партнерами.
6. Способы поддержки и стимулирования деятельности партнеров.
Кредитоспособность
- банковская гарантия: банк принимает на себя материальную ответственность за действия фирмы. При выдаче гарантии со счета фирмы снимается определенная сумма в качестве депозита;
- страхование коммерческого
- наличие крупных основных фондов, недвижимости.
- согласие на внесение
Виды авансовых платежей:
Депозит – часть общей стоимости сделки, которую партнер переводит до начала реализации сделки в качестве гарантии окончательных расчетов. При окончательном расчете по сделке депозит засчитывается в ее общую стоимость. В случае расторжения договора депозит возвращается на согласованных условиях.
Формы депозита:
- депозит, вносимый в счет
оплаты туруслуг, предоставляемых
в течение года. Вносится в
начале года, составляет 10-50% от суммы
сделки. Засчитывается в оплату
последних операций или перенос
- аванс или предоплата – применяется при расчетах по каждой конкретной продаже туров группе или индивидуалам. Составляет не менее 50% от суммы сделки. Сумма текущей задолженности посредника не должна превышать сумму депозита.
Задаток (безотзывный депозит) – авансовый платеж, не подлежащий возврату в случае расторжения сделки по вине стороны, внесшей его. В международной практике действует правило, по которому при расторжении договора по вине стороны, получившей задаток, последняя должна вернуть его в двойном размере.
3) Дееспособность подразумевает способность выполнять обязанности, вытекающие из заключенной сделки.
Критерии дееспособности: наличие сети турагенств, собственных помещений и автопарка, объем и качество рекламы, связи с транспортными компаниями, членство в национальных и региональных ассоциациях, квалификация и численность персонала, разносторонняя деятельность, положение на рынке, репутация и т.д.
- характер операций (оптовые и розничные сделки);
- спектр выполняемых функций (турагенства и туроператоры);
- наличие дополнительных услуг и видов деятельности;
- специализация – является важнейшим принципом деятельности турфирм. В деятельности любой турфирмы можно выделить направления, являющиеся для нее приоритетными. Они соответствуют определенным видам туризма и тем рыночным сегментам, на которые ориентирован маркетинг турфирмы (деловой туризм, молодежный туризм и т. д.)
- территориальное размещение – как правило, турфирмы сконцентрированы в столицах и крупных административно-экономических центрах. В то время как большая часть территории стран, особенно сельские районы, представлена недостаточно.
6. Способы поддержки и стимулирования деятельности партнеров
Туроператор – разработчик тура должен оказывать партнерам по сбыту поддержку в работе, стимулировать деятельность по продаже своего турпродукта.
В качестве таких мер поддержки используются:
- регулярное предоставление
- снабжение партнера всей
- систематическое проведение
занятий и семинаров для
- установление наиболее оперативного порядка получения заявок на бронирование туров и их подтверждения между турагентом и туроператором в режиме «реального времени»;
- организация по договоренности
ознакомительных поездок по
- приглашение руководителей наиболее активных турагенств в качестве гостей;
- проведение совместно с
заинтересованными
- использование мер по
- участие в рассмотрении дел по жалобам клиентов, быстрая компенсация турагенту его расходов, возникших в результате удовлетворения им ущерба, причиненного ненадлежащим исполнением проданного тура.
- создание в своей структуре специального подразделения по работе с турагенствами.
Для результативной работы турагенств особое значение имеют условия комиссионного вознаграждения. С целью стимулирования турагенств используется прогрессивная комиссия:
- базовая (основная) агентская комиссия, устанавливаемая на начальном этапе сотрудничества;
- прогрессивная
- дополнительная несезонная комиссия;
- бонусы за стабильность в работе и большой объем продаж;
- другие поощрительные меры,
в том числе организация беспла
В условиях развития рынка туруслуг и усиления конкуренции, повышения требовательности со стороны клиентов, туроператор–разработчик вынужден постоянно заботиться об укреплении и консолидации своей сбытовой сети, улучшении качества работы.
Вопросы для самоконтроля:
Информация о работе Распределение туристского продукта. Взаимоотношения с партнерами