Развитие английского артикля

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 23:27, реферат

Описание работы

Система английских артиклей включает определенный (the), неопределенный (a, an) и нулевой (-) артикли. Исторически определенный артикль восходит к указательному местоимению that, неопределенный - к числительному one. Нулевой артикль стал восприниматься как таковой на фоне определенного и неопределенного благодаря тому, что в ходе развития английского языка отсутствие артиклей, так же как и их наличие, приобрело определенную значимость. Историческая природа артиклей довольно отчетливо прослеживается и на современном уровне развития английского языка: определенный артикль может употребляться в качестве синонима указательных местоимений this и that, а неопределенный артикль в ряде случаев выступает в значении числительного one и никогда не употребляется перед именами существительными во множественном числе. Артикли оформляют имена существительные, поэтому рассматривать их необходимо в тесной связи.

Файлы: 1 файл

развитие английского артикля.docx

— 53.29 Кб (Скачать файл)

ВВЕДЕНИЕ 

  Система английских артиклей включает определенный (the), неопределенный (a, an) и нулевой (-) артикли. Исторически определенный артикль восходит к указательному местоимению that, неопределенный - к числительному one. Нулевой артикль стал восприниматься как таковой на фоне определенного и неопределенного благодаря тому, что в ходе развития английского языка отсутствие артиклей, так же как и их наличие, приобрело определенную значимость. Историческая природа артиклей довольно отчетливо прослеживается и на современном уровне развития английского языка: определенный артикль может употребляться в качестве синонима указательных местоимений this и that, а неопределенный артикль в ряде случаев выступает в значении числительного one и никогда не употребляется перед именами существительными во множественном числе. Артикли оформляют имена существительные, поэтому рассматривать их необходимо в тесной связи.

§ 1. СМЫСЛОВАЯ  СТРУКТУРА ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ 

  Анализ смысловой стороны имен существительных показывает, что в процессе речи одно и то же имя существительное может употребляться говорящими в различных смыслах: 1) конкретно-назывном - для обозначения объектов, находящихся в поле зрения собеседников, однозначно выделенных (из ситуации речи собеседникам ясно, какой объект имеется в виду, оба они соотносят это существительное с одним и тем же объектом) или известных им в силу каких-то обстоятельств. Например: вы видите в руках у мальчика камень (камни) и просите воспитательницу: «Отберите у ребенка камень (камни), пожалуйста»;  2) общеназывном - для называния объектов как таковых, вне соотнесенности с чем-то конкретно данным, однозначно выделенным или известным собеседникам. Взятые отдельно, вне речевой ситуации, имена существительные характеризуются смысловой неопределенностью, которая выражается в том, что мы не можем сказать, в каком смысле их следует понимать, в какого рода соотнесенности они находятся с называемыми объектами -- обозначают ли они лица, предметы, вещества, явления в т. п. как нечто конкретно данное, по тем или другим обстоятельствам известное собеседникам, или просто называют их как таковые, вне соотнесенности с чем-то известным или однозначно выделенным. Имена существительные, характеризующиеся смысловое неопределенностью в изолированном положении, приобретают ярко выраженную смысловую направленность в конкретных ситуативных условиях речи. Здесь каждое имя существительное употребляется говорящим в каком-то строго определенном смысле. Приведем несколько примеров.   Ситуация 1. а) Вчера мы купили новый стол. Сегодня я села за него к вижу, что он не удобен для письма. Я говорю: «Стол не удобен для письма».б) Староста напоминает дежурному: «Сегодня твоя очередь мыть столы».  В данных двух ситуациях слово «стол» в форме единственного в множественного числа употребляется говорящем в конкретно-назывном смысле, т. е. находится в конкретной соотнесенности с обозначаемым им объектом. В ситуации а) оно обозначает наличный предмет, в ситуации б)- предметы, известные собеседникам благодаря общности их опыта. Ситуация 2 а) Вам дали отдельную комнату для работы. В ней нет абсолютно никакой мебели. Вас спрашивают, что вам нужно. Вы отвечаете: «Прежде всего мне необходим стол». б) Учащийся сообщает своим родителям: «В следующем году у нас в классе вместо парт поставят столы». 

  Здесь слово  «стол» в форме единственного  и множественного числа употребляется  в общеназывном смысле, т. е. называет объекты как таковые, без указания на что-то конкретное или однозначно выделенное. 

Вывод.  

  Анализ смысловой стороны имен существительных показывает, что последние обладают потенциальной смысловой разноплановостью, т. е. могут употребляться в речи в различного рода соотнесенности с называемыми объектами. Потенциальная смысловая разноплановость имен существительных раскрывается при употреблении их в различных ситуативных условиях.  

  В процессе  речи имена существительные могут  употребляться:  

  1) в конкретно-назывном  смысле, т. е. в конкретной соотнесенности с называемым объектом, обозначая наличный, однозначно выделенный или известный собеседникам в силу тех или иных обстоятельств объект (объекты); 

  2) в общеназывном (неконкретном) смысле, т. е. для называния объекта (объектов) как такового (таковых), вне соотнесенности с чем-то известным или однозначно выделенным. 

  Проверьте,  как вы усвоили материал первого  параграфа.  

  Задание.  Определите, в каком смысле (конкретно-назывном  или общеназывном) употребляются выделенные имена существительные в приведенных ниже ситуациях. 

А.  

  Ситуация 1. Вы останавливаетесь перед раскидистым  деревом и замечаете: «Посмотри  на дуб. Ему, навервоо, очень много лет».  

  Ситуация 2. Вы решаете вопрос о том,  какое дерево лучше посадить  во дворе. Кто-то предлагает: «Давайте  посадим дуб: он дает много  тени».  

  Ситуация 3. В письме вы сообщаете своему  другу: «Наш парк преобразился: там посадили много новых деревьев. В основном -- это дубы и липы (а)». «Дубы (б), которые мы сажали в парке, уже выросли. Парк преобразился».  

1. В конкретно-назывном. 

2. В общеназывной. 

3. (а) В общеназывном. (б) В конкретно-назывном. 

Б.  

  Ситуация 1. Мы сидим с вами на лекции. Когда вы пишете, у вас скрипит  перо. Мне это надоедает. Я говорю: «Смени, пожалуйста, перо. Оно действует  мне на нервы».  

  Ситуация 2. У меня сломалось перо. Я обращаюсь  к учащимся: «Ребята, кто мне  может одолжить перо (а)?» -- «Спросите у Белова. Он всегда носит с собой запасные перья (б)».  

1. В конкретно-назывном. 

2. (а) В Общеназывном. (б) То же. 

В.  

  Ситуация 1. Я пришла к вам и спрашиваю:  «Не можете ли вы одолжить  конверт? Мне надо срочно отослать  письмо, а почта закрыта».  

  Ситуация 2. К вам пришла приятельница  в новом плаще. Вы спрашиваете  ее: «Где ты купила плащ (а)? Мне  тоже очень нужен плащ (б), но я не могу найти ничего подходящего». - «Сходи в магазин на улице Мира, там сегодня продают красивые плащи (в)».  

  Ситуация 3. Девочка ищет вашу сестру. Вы  говорите ей: «Посмотри во дворе.  Она, по-видимому, играет там с  детьми».  

  Ситуация 4. Учительница вошла в класс  и, увидев, что там сидят только  девочки, спросила: «А где же  мальчики?»  

1. В общеназывном. 

2. а) В конкретно-назывном. б) В общеназывном. в) То же. 

3. В конкретно-назывном. 

4. В конкретно-назывном.

§ 2. СМЫСЛОВАЯ РАЗНОПЛАНОВОСТЬ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ В АНГЛИЙСКОМ ЯЗЫКЕ  

  Посмотрим  теперь, как указанная выше потенциальная смысловая разноплановость имен существительных проявляется в английском языке.  

  Разберем  несколько ситуаций со словом  table.  

  Ситуация 1. Стол, за которым вы работаете,  стоит посередине комнаты. Там  темно. Вы хотите передвинуть  его поближе к окну и просите  находящегося в комнате человека  помочь вам: "Will you help me to move the table to the window?"  

  Здесь слово  table находится в конкретной соотнесенности с называемым объектом, т. е. обозначает тот стол, за которым вы работаете. Таким образом, в данной речевой ситуации слово table употребляется в конкретно-назывном смысле.  

  Ситуация 2. Ваша сестра готовится к экзаменам  вместе с друзьями у вас  в комнате, но к вам пришли  гости. Вы предлагаете им перейти  в спальню. Одна из девочек  спрашивает вашу сестру по-английски: "Is there a table in the bedroom?" В данном случае слово table употреблено в общеназывном смысле - им назван объект как таковой, как отдельный представитель класса, вне конкретной соотнесенности.  

  Ситуация 3. Учительница дает наставления своим учащимся: "Keep your classroom in order, don't write on the tables, see to it that there is always a good piece of chalk and a wet duster by the blackboard."  

В данной ситуации существительное table в форме множественного числа употребляется в конкретно-назывном смысле -- для обозначения столов, находящихся в классной комнате. 

В данной ситуации существительное table в форме множествен- ного числа употребляется в конкретно-назывном смысле -- для обозначения столов, находящихся в классной комнате. 

Ситуация 4: Вернувшись домой из школы, ребенок сообщает своим родителям: "They have taken the old desks away from our laboratory and put in new tables instead." 

Здесь имя существительное  table в форме множественного чис- ла употребляется говорящим в общеназывном смысле -- для на- зывания объектов как таковых, как представителей класса. Слово tables в данном случае не соотносится с конкретными столами, которые теперь стоят в лаборатории, а обозначает тот класс предметов, к которому они относятся. 

Выполните несколько  заданий, требующих определения  смысловой направленности имен существительных  в различных ситуациях речи. 

Задание I. Определите смысл выделенных имен существительных  в приве- денных ниже ситуациях. 

Ситуация 1. Чтобы  привлечь внимание учащихся к тому, что написано на доске, учитель говорит: "Look at the blackboard, please." 

Ситуация 2. Вашу группу попросили перейти заниматься в одну из лабораторий. Староста спрашивает; "Is there a black- board in the laboratory?" 

Ситуация З. Вы пришли в детсад в середине рабочего дня, чтобы забрать свою сестру. Вам ответили: "You can't take your sister home until the children get up. They are having a rest now." 

Ситуация 4. 

"What do you want to be, Mike?" 

"I'd like to be a teacher." 

"Why?" 

"I'm fond of children."  

Ситуация 5. К  вам подбегает мальчик с газетами и спраши- вает; 

a) "Will you buy a newspaper, please?" 

6) "Will you buy one of the newspapers, please?" 

Ситуация 6. Вы отобрали несколько книг, но у вас не ока- залось достаточно денег, чтобы заплатить за них, вы обращаетесь к продавцу: "Can you keep the books for me till tomorrow?" 

Ситуация 7. У  вас вчера был день рождения. Вы рассказы- ваете, что вам подарили родители:."My father gave me a fountain- pen and my mother bought me a bag."  

Ситуация 8. Вы видите, что у вашего сына новая авторучка, и спрашиваете: "Where did you get the fountain-pen?"  

1. Конкретно-назывной. 

2. Общеназывной. 

3. Конкретно-назывной. 

4. Общеназывной. 

5. а) Общеназывной. б) Конкретно-назывной. 

6. Конкретно-назывной. 

7. Общеназывной. 

8. Конкретно-назывной. 

Задание II. Просмотрите  приведенные выше серии ситуаций еще раз и ска- жите, какпе формальные показатели, которые меняются при изменении смыс- ловой направленности имен существительных в различных ситуациях, харак- теризуют пмепа существительные в английском языке. (Ключ дается ниже.) 

| Такими показателями  являются артикли. 

Вывод. Имена  существительные в английском языке, так же как и в русском, характеризуются  потенциальной смысловой раз- ноплановостью, т. е. обладают способностью употребляться в речи в различных смыслах -- находиться в различного рода соотне- сенности с называемым объектом. 

В русском языке  потенциальная смысловая разноплановость имен существительных не имеет какого-либо формального признака. В английском же она передается в речи с помощью специальных слов -- артиклей, каждым из которых является показателем стро- го определенной смысловой направленности употребленных в речи имен существительных. 

Определенный  артикль указывает на употребление имени существительного в конкретно-назывном смысле, что предпола- гает конкретную соотнесенность имени существительного с назы- ваемым объектом. Такое имя существительное может обозначать наличный, однозначно выделенный или известный собеседникам в силу тех или иных обстоятельств объект (группу объектов). 

Неопределенный и нулевой артикли являются показателями употребления имен существительных в общеназывном смысле. Такие имена существительные употребляются вне соотнесенности с чем-либо конкретно данным, особым образом выделенным или известным собеседникам благодаря общности их прошлого опыта. 

' Функция английских  артиклей, таким образом, заключается  в указании на смысловую направленность  имен существительных в процессе  речи, которая определяется характе- ром соотнесенности имен существительных с называемыми объектами. 

Задание. Ответьте письменно на следующие вопросы. 

Информация о работе Развитие английского артикля