Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Мая 2013 в 00:34, аттестационная работа
В данной работе рассматривается методика обучения иностранным языкам как наука, этапы её развития, дается классификация методов, а также дается характеристика современным методам обучения иностранным языкам за рубежом. Предоставляется полный список использованной литературы. К данной работе прилагается цикл уроков по теме "Путешествия" с использованием метода проектов.
Введение
Глава 1. Методика обучения иностранным языкам как наука
1.1 Понятие “методика”
1.2 Основные методические категории
Глава 2. Этапы развития методики обучения иностранным языкам.
Классификация методов.
2.1 Грамматико-переводные методы
2.2 Прямые методы
2.3 Аудио-лингвальный метод
2.4 Аудио-визуальный метод
2.5 Коммуникативный метод
2.6 Метод проектов
Глава 3. Современные методы обучения иностранным языкам за
рубежом
Заключение
Список использованной литературы
Приложение
Большой интерес вызывает
также и драмматико-
Широкое распространение получил также так называемый "групповой метод" (Community Language Learning), предложенный чикагским профессором психологии Чарльзом Карреном (Charles A. Curren). Основные принципы обучения были взяты из сферы отношений консультанта с клиентом; они ориентированы на объединение познавательных и эмоциональных процессов обучения (whole-person learning). Это предусматривает тесное взаимодействие учителя и тех, кто обучается, в коммуникативных ситуациях без опоры на учебник. Описывая данный метод, С.В. Гапонова отмечает достижения природного мастерства в изучаемом языке в качестве цели обучения: "Through the method the teacher can successfully transfer his knowledge and proficiency in the target language to the learners, which implies that attaining near-native like mastery of the target language is set as a goal" [5;25].
В конце ХХ в. особое распространение получают идеи "автономии" учеников в учебном процессе. Автономия в учебном процессе тесно связана с поворотом к ориентированному на ученика обучение, что перекликается с понятием индивидуализации обучения.
Так, одним из основных положений "безмолвного" метода (Silent Way), разработанного Галебом Гатегно (Galeb Gattegno), является подчиненность обучения учению (teaching should be subordinated to learning). Этим определяется "безмолвная" роль учителя и одновременно большая языковая активность и самостоятельность обучаемых. В обучении широко используются жесты учителя, цветные звуковые и вокабулярные таблицы, кубики (rods) для демонстрации, введения и усвоения звуков, слов, структур в действиях и ситуациях. Учитель как бы исполняет роль драматурга: он пишет сценарий, определяет действующих лиц, моделирует их действия, подготавливает необходимые вербальные и невербальные опоры, задаёт тон, создаёт атмосферу для коммуникации и, наблюдая за процессом усвоения, даёт оценку его участникам.
За границей большой популярностью сейчас пользуются суггестопедические методы. На Западе развиваются разные варианты суггестопедической системы, в рамках которой можно условно выделить три основные направления:
Главные положения суггестивного метода:
Информация о работе Розвиток методики викладання іноземних мов