Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Июня 2013 в 02:06, дипломная работа
Без интеграции и адаптации зарубежных учебников по иностранному языку невозможно создание единого образовательного пространства и нахождение своего места в контексте общеевропейской культуры. Цель заключается в анализе современных отечественных и зарубежных УМК, для определения оптимального варианта использовании этих учебников в учебном процессе. Предварительной гипотезой станет предположение о том, что отечественный УМК, "L`oiseau bleu'' Береговской Э.М. является наиболее эффективным учебником французского языка для российских общеобразовательных школ, а зарубежные УМК ''Frequence jeunes'' G.Gapelle., N.Gidon и УМК ''Le Nouveau sans frontieres'' могут дополнять, а при изучении отдельных аспектов даже заменять отечественный учебник "L`oiseau bleu''.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА I. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ И УЧЕБНИК КАК ОСНОВНОЕ ЗВЕНО СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ . 8
1.1. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ И УЧЕБНИК КАК ОСНОВНОЕ ЗВЕНО СИСТЕМЫ ОБУЧЕНИЯ 8
1.2. ФУНКЦИИ УЧЕБНИКА В ПРОЦЕССЕ ОБУЧЕНИЯ . 14
1.3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА . 19
ГЛАВА II. "СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ОТЕЧЕСТВЕННЫХ УМК : "L`OISEAU BLEU-3" АВТОРОВ Н.А.СЕЛИВАНОВОЙ, А.Ю.ШАШУРИНОЙ И УЧЕБНИКА "LE FRANCAIS –4" АВТОРОВ А.П.ШАПКО И В.А.СЛОБОДЧИКОВА. 21
2.1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА "L`OISEAU BLEU-3". 21
2.2. СХЕМА УЧЕБНИКА "L`OISEAU BLEU – 3 " 27
2.3. СОДЕРЖАНИЕ УМК "LE FRANCAIS" 30
2.3.1. Сравнительная характеристика учебника "Le francais" Шапко А.П. и Слободчикова В.А. 1989 года и "Le francais –4 " Слободчикова В.А. 1998 года . 30
2.4. ОБУЧЕНИЕ ОСНОВНЫМ ВИДАМ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (ВРД) В УЧЕБНИКЕ "LE FRANCAIS". 40
2.4.1. Обучение аудированию. 40
2.4.2. Говорение . 40
2.4.3. Чтение . 42
2.4.4. Письмо . 43
2.5. СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНИКЕ "L`OISEAU BLEU-3" 44
2.6. СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ РЕЧЕВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В УЧЕБНИКЕ "LE FRANCAIS" 48
2.7. СРАВНИТЕЛЬНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОТЕЧЕСТВЕННЫХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКТОВ . 50
ГЛАВА III . "СРАВНИТЕЛЬНЫЙ АНАЛИЗ ЗАРУБЕЖНЫХ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ КОМПЛЕКТОВ "FREQUENCE JEUNES-2" АВТОРОВ G.CAPELLE, N.GIDON И "LE NOUVEAU SANS FRONTIERES–2" АВТОРОВ P.DOMINIQUE, M. VERDELHAM, J. GIRARDET. 54
3.1. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНИКА "FREQUENCE JEUNES-2". 54
3.2. СХЕМА УЧЕБНИКА И СТРУКТУРА РАЗЛИЧНЫХ УРОКОВ В УЧЕБНИКЕ "FREQUENCE JEUNES-2". 65
3.3. СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ В УМК "FREQUENCE JEUNES-2". 78
3.4. СОДЕРЖАНИЕ И СТРУКТУРА УМК "LE NOUVEAU SANS FRONTIERES-2". 81
3.5. ОРГАНИЗАЦИЯ УРОКА . 90
3.6. СИСТЕМА УПРАЖНЕНИЙ УМК "LE NOUVEAU SANS FRONTIERES". 94
ЗАКЛЮЧЕНИЕ. 98
ПРИЛОЖЕНИЕ 101
БИБЛИОГРАФИЯ. 112