Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2015 в 11:41, курсовая работа
ISO (International Organization for Standardization) is an independent, non-governmental membership organization and the world's largest developer of voluntary International Standards.
We are made up of our 163 member countries who are the national standards bodies around the world, with a Central Secretariat that is based in Geneva, Switzerland.
Терминологическийсловарь ………………………………………….. 3
1 International Organization for Standardization ……………………….. 4
2 Certification …………………………………………………………… 7
3 Standardization ………………………………………………………...9
4 Accreditation ………………………………………………………….. 10
5 Labels ……………………………………………………………….....11
6. Economics of environmental and social labelling ……………………. 11
ИСО (Международная организация по стандартизации) является независимой, негосударственной членской организацией и крупнейшим в мире разработчиком добровольных международных стандартов.
Мы состоим из 163 стран-членов, которые являются национальными организациями по стандартизации по всему миру с центральным секретариатом, который базируется в Женеве, Швейцария.
Международные стандарты заставляют все работать. Они дают спецификацию мирового класса для продукции, услуг и систем, чтобы гарантировать качество, безопасность и эффективность. Они играют важную роль в содействии международной торговле.
ИСО опубликовала более 19500 международных стандартов, охватывающих практически все отрасли, от технологии до продовольственной безопасности, сельского хозяйства и здравоохранения. Международные стандарты ИСО влияют на все аспекты жизни.
История ИСО началась в 1946 году, когда делегаты из 25 стран встретились в Институте гражданских инженеров в Лондоне и приняли решение о создании новой международной организации "для содействия международной координации и унификации промышленных стандартов". В феврале 1947 года новая организация, ИСО, официально начала свою деятельность.
С тех пор, мы опубликовали более 19500 международных стандартов, охватывающих почти все аспекты технологии и производства.
Преимущества международных стандартов
Международные стандарты приносят технологические, экономические и социальные выгоды. Они помогают гармонизировать технические характеристики товаров и услуг, что делает отрасль более эффективной и способствует устранению барьеров в международной торговле. Соответствие международным стандартам помогает убедить потребителей, что продукты являются безопасными, эффективными и полезными для окружающей среды.
Преимущества стандартов:
ИСО разработала материалы, характеризующие экономические и социальные преимущества стандартов ISO для материалов. Они предназначены для совместного использования с директивными органами и заинтересованными сторонами, как конкретные примеры значимости стандартов.
Репозитории исследований по экономической и социальной выгоде стандартов обеспечивает понимание подходов и результатов исследований, проводимых разными авторами, например, национальных и международных органов стандартизации, научно-исследовательских институтов, университетов и других международных агентств.
Для бизнеса
Международные стандарты представляют собой стратегические инструменты и руководящие принципы, чтобы помочь компаниям решить некоторые из самых насущных проблем современного бизнеса. Они гарантируют, что хозяйственная деятельность эффективна на сколько это возможно, увеличение производительности и помощь компаниям выйти на новые рынки.
Преимущества включают в себя:
• Экономия средств - Международные стандарты позволяют оптимизировать деятельность и, следовательно, увеличить вашу прибыль.
• Повышение удовлетворенности клиентов - Международные стандарты помогают улучшить качество, повысить удовлетворенность потребителей и увеличить продажи
• Выход на новые рынки - Международные стандарты помогают предотвратить торговые барьеры и открыть глобальные рынки
• Увеличение доли рынка - Международные стандарты помогают увеличить производительность и конкурентоспособность
• Экологические преимущества - Международные стандарты помогают снизить негативное воздействие на окружающую среду
Для Общества
ИСО насчитывает более 19500 международных стандартов, касающихся практически всех аспектов повседневной жизни.
Когда продукты и услуги соответствуют международным стандартам потребители могут быть уверены, что они являются безопасными, надежными и качественными. Например, стандарты ИСО по безопасности дорожного движения, о безопасности игрушек и надежности медицинской упаковки-это лишь часть, которая помогает сделать мир более безопасным местом.
Чтобы убедиться, что преимущества у международных стандартов ИСО являются широкими, ИСО поддерживает участие потребителей в разработке стандартов с Комитетом по потребительской политике (КОПОЛКО).
Международные стандарты на качество воздуха, качество воды и почвы, на выбросы газов, радиации и экологических аспектах продукции способствуют сохранению окружающей среды и здоровья граждан.
Для правительства
Стандарты ИСО опираются на международный опыт и знания, поэтому являются жизненно важным ресурсом для правительств при разработке государственной политики.
Национальные правительства могут использовать стандарты ИСО в поддержку государственной политики, например, путем ссылки на стандарты ИСО в нормативных актах. Это имеет ряд преимуществ, в том числе:
• Экспертное заключение – стандарты ИСО разработаны экспертами. Благодаря интеграции стандарта ИСО в национальных регламентах, правительства могут воспользоваться мнением специалистов, не обращаясь к ним непосредственно.
• Открытие мировой торговли - стандарты ИСО являются международными и приняты многими правительствами. Интегрируя международные стандарты в национальном регулировании, правительства помогают обеспечить, чтобы требования для импорта и экспорта были одинаковы во всем мире, для того чтобы облегчить движение товаров, услуг и технологий из страны в страну.
Дополнительные сведения о преимуществах и выгодах использования стандартов ИСО в целях поддержки общественно-политических инициатив, см. www.iso.org/policy или скачайте нашу брошюру использование стандартов ИСО и МЭК для поддержки государственной политики. (Резюме также доступна).
ИСО также имеет онлайн-платформу для политиков, связанных с тем, как использовать стандарты оценки соответствия в регламенте. Сочетая теорию и практику, он также предлагает конкретные примеры ссылок на такие стандарты в регламенте.
2 Сертификация
Сертификация может быть полезным инструментом, чтобы добавить убедительности, демонстрируя, что ваш продукт или услуга отвечает ожиданиям Ваших клиентов. Для некоторых отраслей промышленности, сертификации-юридическое или договорное требование.
ИСО не проводит сертификацию.
В ИСО, мы развиваем Международные стандарты, такие как ISO 9001 и ISO 14001, но мы не участвуем в их сертификации и не выдаём сертификаты. Это осуществляется внешними органами по сертификации, таким образом, компания или организация не может быть сертифицирована по ISO.
Однако Комитет ИСО по оценке соответствия (КАСКО) выпустила ряд стандартов, касающихся сертификации, которые используются органами по сертификации.
При выборе органа по сертификации, Вам необходимо:
• Оценить несколько органов по сертификации.
• Проверьте, использует ли орган по сертификации соответствующий КАСКО стандарт
• Проверте, аккредитован ли он.
Аккредитация не является обязательной, и не аккредитованный орган не обязательно означает, что он не авторитетный, но аккредитация дает независимое подтверждение компетентности. Найдя аккредитованный орган по сертификации, свяжитесь с национальным органом по аккредитации в вашей стране или посетите международный форум по аккредитации.
Могу ли я использовать логотип ИСО?
ИСО логотип является зарегистрированной торговой маркой и не может использоваться кем-либо за пределами ИСО, если они не уполномочены.
Если вы хотите использовать логотип для демонстрации сертификации, обратитесь в орган по сертификации, выдавшей сертификат.
Сертификация-процедура, посредством которой третья сторона дает письменную гарантию, что продукт, процесс или услуга отвечает определенным стандартам. Сертификацию можно рассматривать как форму коммуникации вдоль цепи поставок. Сертификат демонстрирует покупателю, что поставщик соответствует требованиям определенных стандартов, которые могли бы быть более убедительными, чем если Поставщик сам обеспечивает качество.
Организация, осуществляющая сертификацию, называется органом по сертификации или сертификатором. Орган по сертификации может делать фактические проверки или освидетельствование по договору инспектором или проверяющим органом. Решение о сертификации, т. е. предоставление письменного заверения или "сертификата", основано на акте осмотра, возможно, дополненного другими источниками информации.
Сертификация всегда осуществляется третьей стороной. Проверка делается и заверение обеспечивается партией без прямой заинтересованности в экономических отношениях между поставщиком и покупателем. Внутренний контроль-это проверка партии. Когда покупатель проверяет придерживается ли Поставщик стандарта, который является второй стороной по проверке.
Важно отметить, что третьей стороной проверки не гарантируется беспристрастность или отсутствии конфликта интересов. Во-первых, установление стандартов может быть сделано любой стороной. Производитель (первая сторона) может установить стандарт, в этом случае интересы производителей, скорее всего, будут отражены в стандарте. Кроме того, покупатель (вторая сторона) может установить стандарт, в этом случае бизнес-интересы будут отражены в стандарте. Во-вторых, если установление стандартов и орган по сертификации имеют один и тот же орган, это может также вызвать конфликт интересов. Орган по стандартизации хотел бы видеть высокие показатели осуществления своего стандарта, или иметь предубеждение против некоторых типов производителей за идеологические причины, которые могут повлиять на решение сертификации. В-третьих, конфликт интересов может возникать в зависимости от того, кто оплачивает расходы на сертификацию. Коммерческие сертификационные органы сталкиваются с конкуренцией со стороны других органов и они могут потерять клиентов, если они слишком строгие.
3 Стандартизация
Одной из основных целей стандартизации является все, что обычно придерживается тех же стандартов, т. е. той же процедуры или спецификации продукта. Это может облегчить материально-технические процедуры, упростить торговлю, предотвратить обман потребителя и улучшить качества. Это легко увидеть, как стандартизация содействует торговле и другим материально-техническим процедурам, если только глядя на осложнения, что разные весовые измерительные системы может вызвать. Однако повышение качества не является автоматическим результатом стандартизации. Этого можно добиться, только когда выступающий стандарт - "высокий" стандарт, т. е. требованиями являются улучшение по отношению к общей практике.
Стандарты
Стандарты определяются ИСО как документированные соглашения, содержащие технические спецификации или другие точные критерии, которые будут использоваться последовательно в качестве правил, руководств или определений, чтобы гарантировать, что материалы, продукты, процессы и услуги пригодны для их целей.
Из этого определения становится понятно, что стандарты используются не только по стандартизации, но также в качестве "руководящих принципов", т. е. для развития потенциала.
Стандарты на продукцию - это технические характеристики и критерии для характеристик продуктов. Стандарты процессов – это критерии по изготовлению продукции. Социальные и экологические стандарты в сельском хозяйстве - это процессные стандарты. Эти критерии могут повлиять, а могут и не повлиять на характеристики конечных продуктов.
Процессные стандарты могут быть далее разделены на стандарты: системы менеджмента и стандарты производительности. Стандарты систем управления - это набор критериев для процедуры управления, например, для документации или для мониторинга и оценки процедур. Эти стандарты не набор критериев эффективности системы управления в плане того, что на самом деле происходит в сфере деятельности или на упаковочной станции. Стандарты производительности, в отличие от этого, набор проверяемых требований с учетом таких факторов, как неприменение определенных пестицидов, или наличие санитарных служб.
Установление международных стандартов оказалось очень трудным из-за разнообразия обстоятельств, которые существуют по всему миру. Особенно это актуально для сельскохозяйственной практики, которая должна реагировать на различия в климате, почвах и экосистемах, и являются неотъемлемой частью культурного разнообразия. В ответ на это разнообразие, международные экологические и социальные стандарты зачастую нормативы, т. е. родовые стандарты или руководящие принципы, которые будут использованы в качестве основы деятельности местных нормотворческих органов по сертификации или будут формулировать более конкретные стандарты. Следует отметить, что экологические и социальные стандарты в сельском хозяйстве, как правило, не имеют цели стандартизации как таковой, а разрабатываются для улучшения экологической и социальной устойчивости в многообразии существующих земледелий и системы сельской торговли.
4 Аккредитация
Система правил, процедур и управления для проведения сертификации, включая стандарты, на соответствие которым он сертифицирован, называется сертификацией программы. Один орган по сертификации может выполнять несколько различных программ сертификации. Чтобы гарантировать, что органы по сертификации имеют возможности проводить сертификационные программы, они оцениваются и аккредитовываются авторитетным органом. Органы по сертификации могут быть аккредитованы государственными или полугосударственными институтами, которые оценивают соответствие руководящим принципам, установленными ИСО, Европейским Союзом или каким-то другим лицом по сертификации и инспекционным органом. Кроме того, нормотворческие органы могут аккредитовать органы по сертификации за рамки их конкретного стандарта. Когда нормотворческим органом разработаны нормативные стандарты, они будут оценивать, является ли определенный стандарт, используемый органом по сертификации соответствовать универсальным стандартом и будут ли они удовлетворены методом проверки.