Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2014 в 15:57, реферат
Психолингвистическая характеристика говорения как вида речевой деятельности.
Роль зрительной наглядности в учебном процессе.
Особенности памяти и мышления учащихся 5-6 классов.
На данном этапе учащиеся знакомятся с текстом (чтение и перевод) и выполняют два упражнения на проверку понимания текста.
Упражнение 1 (рецептивное)
Kreuzt bitte alle falschen Sätze an!
1. Klaus ist aus Nordhessen.
2. Er und seine Frau haben zwei Jahre in Kassel gelebt.
3. Sein Vater war Bauer.
4. Er hat zwei Jahre in Hannover gearbeitet.
5. Seine Schwester lebt noch in Wildeck.
6. Seine Frau kommt aus Wildeck.
7. Die Tochter von Familie Dreher lebt noch in Kassel.
Упражнение 2 (рецептивно-репродуктивное).
Setzt die passenden Wörter ein!
1. Klaus ist aus...
2. Sein Vater... Bauer.
3. Sein Bruder Jens... jetzt in Frankfurt.
4. 1970 hat Klaus Martina...
5. Er hat 3 Jahre in Kassel...
6. Seine Tochter... viel im Lernen gemacht.
7. Dort hat er 20 Jahre...
Упражнение 3
Sammelt Wörter in dieser Liste, die gut zu Biographien passen:
Слова, которые часто стоят при числительных
Глаголы Другие слова, которые могут упоминаться в биографиях.
von ... bis gelebt Hannover
Фаза 2: Самостоятельное выведение грамматического правила учащимися
После работы над текстом и практического использования некоторых партиципных форм, учащимся предлагается грамматическая схема , отражаю-щая изменения внешнего вида глагола при переходе из одной формы в другую:
leben
gelebt
Далее возникает необходимость самостоятельного формулирования правила учащимся в ходе сравнения формы и значения глаголов в первом и во втором случаях.
Упражнение 4 (репродуктивное)
Ordnet die Beispiele nach dem Muster an der Tafel!
1. Ich / gelebt / in / Türkei / der / habe
2. Frau / seine / gemacht / den / Haushalt / hat
3. 1963 / gelernt / habe / ich / Spanisch
4. bis 1985 / gearbeitet / ich / von 1982 / in / habe / Kassel
5. vier / ich / Urlaub / habe / Wochen / gemacht
Учащимся предлагается самим вывести правило об употреблении перфекта в предложении (рамочная конструкция в предложении с перфектом).
1. Бим И.Л. Личностно-ориентированный подход – основная стратегия обновления школы // Иностранные языки в школе. – 2002. - № 2.
2. Бим И.Л. Немецкий язык: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 1996.
3. Бим И.Л. Теория и практика обучения немецкому языку в средней школе. – М.: Просвещение, 1988.
4. Бим И.Л. Что мешает повышению
результативности обучения
5. Бим И.Л. Шаги 1: Учебник немецкого языка для 5 класса общеобразовательных учреждений. – М.: Просвещение, 2001.
6. Лемякина О.В. Немецкий язык. 5 класс: поурочные планы по учебнику И.Л. Бим «Немецкий язык. Шаги 1». – Волгоград: Учитель, 2005.
7. Лемякина О.В. Немецкий язык. 6 класс: поурочные планы по учебнику И.Л. Бим, Л.М. Санниковой, Л.В. Садомовой. – Волгоград: Учитель, 2006.
8. Мильруд Р.П. Коммуникативность языка и обучение разговорной грамматике // Иностранные языки в школе. – 2002. - № 2.