Теория обучения чтению на среднем возрастном этапе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Июня 2013 в 22:16, курсовая работа

Описание работы

При работе над лексикой традиционно выделяют три основных этапа:
1) Ознакомление
2) Первичное закрепление
3) Развитие умение использования навыков в различных видах речевой деятельности.

Содержание работы

Введение …………………………………………………………3
Глава I Теория обучения чтению на среднем возрастном этапе………………………………………………….
Введение лексического материала на средней ступени обучения. Роль и место лексического аспекта обучения ИЯ…………………………………………………………6
Психолого-лингвистические особенности процесса обучения чтению. Виды чтения. Цели и задачи обучения чтению……………………………………………………9
Требования школьной программы к объему лексического материала. Принципы отбора лексического минимума………………………………………………...14
Глава II Методы и приемы введения лексики на среднем возрастном этапе…………………………………......
Основные этапы презентации лексики на среднем этапе обучения……………………...……………………….….25
Упражнения, используемые при обучении лексике…..26
Заключение…………………………………………….………..35
Список использованной литературы…………….…………….38

Файлы: 1 файл

Теория обучения чтению на среднем возрастном этапе.doc

— 165.50 Кб (Скачать файл)

|learner, n   |ученик       |             |             |             |

|learned, a   |ученый       |             |             |             |

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

   В  отечественной   и  зарубежной  методической  литературе  одной   из основных  проблем  в  настоящее  время  является   работа   над   лексикой. Недостаточный словарный запас вызывает чувство  неуверенности  у  учащихся  и нежелание говорить на иностранном языке. Таким образом, одной  из  основных задач на уроке является расширение словарного запаса учащихся. В течение данного этапа обучения учащиеся совершенствуют знания, навыки и умения, приобретенные ими за предыдущий период. Иноязычная устная речь как форма непосредственного общения закономерно синтезирует в себе черты диалогической и монологической речи, поэтому в программе выдвигаются требования к процессу говорения в целом, а не к его формам в отдельности. Получают дальнейшее развитие все виды чтения. Письмо продолжает использоваться как средство подготовки устных высказываний и информационной обработки текста.

 Для среднего этапа обучения характерны совершенствование умений учащихся пользоваться различными приемами обогащения их словарного запаса, расширение их потенциального словаря и лингвистических знаний. На первый план выступает самостоятельное использование иностранного языка как средства получения учащимися новой информации, которая бы по-иному представляла известные им факты, расширяла их информированность в различных областях знания, вводила в новые сферы их применения. В этой связи ведущим видом речевой деятельности становится чтение, а ведущим видом работы — извлечение информации из текста и ее обработки.

 В целом иностранный  язык на данном этапе должен  выступать как эффективное средство, способствующее удовлетворению, развитию  и углублению интересов школьников  в выбранной ими области знания, в частности как средство получения профессионально значимой информации.

       В  данной работе была  рассмотрена проблема  презентации  лексики  на уроках английского  языка. В рамках  данной проблемы  были  рассмотрены следующие вопросы:

        • этапы презентации лексики;
        • способы семантизации;
        • использование средств наглядности при презентации   лексики;

       Проведенное  исследование позволяет сделать  следующие выводы:

    • Работа над новой лексикой состоит из нескольких этапов.  Начальным и чрезвычайно важным является презентация лексики. Хотя презентация лексики обычно не занимает много времени на уроке, это сложный

процесс, состоящий из нескольких подэтапов и включающий работу над формой, значением и употреблением слова с целью создания четких

звуко-моторных образов  и сохранения данного слова в  памяти учащихся.

    • Лексику целесообразно следует вводить и записывать в словарь тематически. Огромное значение имеет правильный выбор способа семантизации, т.е. раскрытие значения слова.
    • В настоящее время широко используются беспереводные способы  семантизации, что позволяет повысить заинтересованность и активность учащихся на уроках английского языка. На начальном уровне обучения целесообразно использовать наглядные способы

семантизации (демонстрацию иллюстраций, предметов; мимика и жесты), постепенно переходя к вербальным (использование дефиниций, антонимов и синонимов, примеров составляющих, иллюстрирующих

ситуаций устных и  письменных и т.д.). Вербальные способы позволяют объяснять более абстрактные понятия и развивать языковые способности учащихся.

    • Переводные способы семантизации экономны, их необходимо  использовать при объяснении так называемых ложных друзей переводчика или слов, не входящих в активный лексический минимум.
    • Для расширения потенциального словаря учащихся необходимо регулярно, начиная с начального этапа, работать над формированием навыков самостоятельной семантизации. Учащихся необходимо знакомить с основными словообразовательными моделями, при этом желательно использовать игровые приемы.

Список использованной литературы.

  1. Гальскова Н. Д. Гез Н.И. «Теория обучения ИЯ. Лингводидактика и методика».
  2. Коростелев В.С., Пассов Е.И. «Принципы создания системы коммуникативного обучения иноязычной культуре »// ИЯШ. 1988. №2.
  3. Гез Н.И., Ляховицкий М.В. «Методика обучения ИЯ в средней школе» 1989г.
  4. Краснова И.Е., Марченко А.Н. «Школьный словообразовательный минимум: каким ему быть?» // ИЯШ. 1981. №2.
  5. Щукин. « Обучение ИЯ. Теория и практика.».
  6. Кувшинов В.И. «О работе с лексикой на уроках английского языка» // ИЯШ. 1995. №5
  7. Рогова Г.В. «Цели и задачи обучения ИЯ» // ИЯШ. 1974. №4.
  8. Старков А.П. «Обучение английскому языку в средней школе.» Методич. Пос. для 5-10 кл. - М.: Просв. 1978.



Информация о работе Теория обучения чтению на среднем возрастном этапе