Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 09:11, реферат
Графический дизайн - это особый вид языка, используемого для общения. Его применяют с целью просто рассказать кому-то о том, о чем он хочет услышать.
Он служит для того, чтобы сделать вещи более ясными и даже спасти жизнь, а также для того, чтобы обогащать нашу повседневную жизнь, привнося сложные детали и тонкости. Он помогает людям найти свой путь и усвоить информацию, но он также запутывает их в новых идеях, фантастических историях и пейзажах, из-за чего люди уже не понимают, какую получили информацию. Он неразрывно связан со всеми аспектами жизни общества.
Введение 3
Глава 1. Понятие, цели и задачи фирменного стиля. 4
Глава 2. Структура фирменного стиля. 6
Глава 3. Брендбук. 8
Глава 4. Концепция дипломной работы. 9
Заключение. 12
Список литературы. 13
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«Дальневосточный федеральный университет»
ШКОЛА ИСКУССТВА, КУЛЬТУРЫ И СПОРТА
Кафедра дизайна
РЕФЕРАТ
по дисциплине «проектирование в графическом дизайне»
по направлению подготовки: Дизайн (бакалавриат)
шифр, код направления 070600.62
название образовательной программы: Дизайн
на тему «Преддипломная практика. Анализ фирменного стиля.»
Выполнила студентка гр. Б9413б Чалая Екатерина Владимировна |
Выполнил студент гр. С3546 ___________ А.П.Петухов |
Проверил доцент
_______________________ зачтено/незачтено |
Проверил доцент ____________ Д.И.Петров ____________________________ (зачтено/незачтено) |
г. Владивосток
2013
Оглавление
Введение 3
Глава 1. Понятие, цели и задачи фирменного стиля. 4
Глава 2. Структура фирменного стиля. 6
Глава 3. Брендбук. 8
Глава 4. Концепция дипломной работы. 9
Заключение. 12
Список литературы. 13
Введение.
Графический дизайн - это особый вид языка, используемого для общения. Его применяют с целью просто рассказать кому-то о том, о чем он хочет услышать.
Он служит для того, чтобы сделать вещи более ясными и даже спасти жизнь, а также для того, чтобы обогащать нашу повседневную жизнь, привнося сложные детали и тонкости. Он помогает людям найти свой путь и усвоить информацию, но он также запутывает их в новых идеях, фантастических историях и пейзажах, из-за чего люди уже не понимают, какую получили информацию. Он неразрывно связан со всеми аспектами жизни общества.
«Графический дизайн помогает людям отделять идеи друг от друга, делать выбор и наслаждаться ими, ориентируясь среди них изо дня в день. Кроме того, графический дизайн способен приносить огромное удовольствие и удовлетворение тем, кто занимается им, поскольку выражает разнообразие и богатство любой культуры». - Эндрю Эштон, «Pip and Со», Виктория, Австралия.
Чтобы определить индивидуальность организации, выделить её из массы подобных ей фирм, дизайнеры создали особую систему идентификации, позволяющую четко ориентироваться как потребителю, так и работнику. Эта система была названа корпоративным стилем, или айдентикой (англ. corporate identity)
Глава 1. Понятие, цели и задачи фирменного стиля.
Фирменный стиль — это набор графических, цветовых, словесных, звуковых, дизайнерских, типографических постоянных элементов (или констант), которые обеспечивают визуальное и смысловое единство товаров или услуг, всей информации, исходящей от фирмы, а также ее внешнего и внутреннего оформления. По существу, фирменный стиль — это основа коммуникационной политики компании, весомая составляющая продвижения и одно из важнейших средств конкурентной борьбы за потенциального покупателя.
Основные задачи фирменного стиля следующие:
1. Идентификация. Фирменный стиль позволяет потребителю опознать компанию (товар, услугу) по некоторым признакам (чаще внешним).
2. Формирование доверия. Если потребитель однажды убедился в качестве продукции или услуг, то это доверие будет в значительной степени распространяться на всю остальную продукцию данной фирмы. Помимо этого, само по себе наличие фирменного стиля уже вызывает доверие.
3. Продвижение. Наличие фирменного стиля в значительной степени повышает эффективность продвижения. Кроме того, все объекты, содержащие элементы фирменного стиля компании, сами по себе уже являются рекламой, то есть инструментом продвижения.
Цель фирменного стиля заключается в закреплении в сознании покупателей положительных эмоций, связанных с оценкой качества продукции, ее безупречности и высокого уровня обслуживания, а также в обеспечении продукции и самой компании особой узнаваемости. Сам факт наличия корпоративного стиля говорит об уверенности в благоприятном впечатлении, производимом на партнеров и клиентов, ведь он косвенно гарантирует высокое качество оказываемых услуг. В качестве примера можно привести следующие всемирно известные марки, признанные лучшими в своем секторе: японские автомобили HONDA и Lexus, компьютеры Apple Macintosh и Dell, телефоны Nokia и Sony Ericsson. При упоминании этих марок возникают только положительные ассоциации, потребители уверены в их надежности и техническом превосходстве. Таким образом, наличие фирменного стиля косвенно гарантирует высокое качество товаров и услуг, поскольку оно свидетельствует об уверенности владельца в положительном впечатлении, которое производит его компания на потребителя.
Фирменный стиль как средство продвижения
обеспечивает компании преимущества,
соответственно выполняя следующие функции:
1. помогает потребителям ориентироваться
в потоке информации, быстро находить
нужный товар компании;
2. позволяет компании с меньшими затратами
выводить на рынок и продвигать свои новые
товары;
3. повышает эффективность PRи рекламной
коммуникации как инструментов продвижения;
4. снижает затраты на формирование системы
коммуникаций, как вследствие повышения
эффективности рекламы, так и за счет универсальности его ком-понентов;
5. помогает достичь необходимого единства
всех инструментов продвижения и средств
маркетинговых коммуникаций компании;
6. способствует внутрикорпоративному
PR посредством создания корпоративного
стиля, объединения сотрудников
и повышения групповой сплоченности;
7. положительно влияет на эстетичность
продукции и воспринимаемый внешний облик
компании.
Если суммировать все преимущества, которые
дает использование фирменного стиля,
то можно назвать его одним из главных
и наиболее действенных средств формирования
благоприятного имиджа компании и продвижения
ее продукции
Глава 2. Структура фирменного стиля.
Основные составляющие ФС:
1.Товарный знак, или фирменный знак – изобразительное, словесное, объемное и звуковое обозначение, которое используется для идентификации товара.
Существует 5 основных типов:
2. Фирменная шрифтовая надпись (логотип) – оригинальное начертание или сокращенное наименование фирмы или товара.
3.Фирменный блок – часто употребляемое сочетание нескольких элементов фирменного стиля.
4. Фирменный лозунг (слоган) – девиз фирмы; в рекламе - краткая фраза, выражающая основную мысль рекламного обращения и деятельности фирмы – «Управляй мечтой!» – Тойота.
5. Фирменные цвета– ( цвета, которые в сочетании с формой товарного знака создают определенный запоминающийся образ – белый и красный у МТС.
6.Фирменный комплект шрифтов - определенный шрифт, который может быть выбран для оформления печатной продукции – фирменный шрифт Кока Кола;
5. Корпоративный герой - персонаж, размещаемый в графической форме на печатных материалах фирмы и выступающий от ее имени в рекламных кампаниях и РR-акциях (Клоун МакДональдс).
Элементами фирменного стиля можно также назвать фирменные особенности дизайна. Например, рисунок радиаторной решетки автомобилей фирмы BMW остается неизменным уже длительное время, несмотря на то, что внешний облик машин этой фирмы постоянно меняется. Фирма может разработать оригинальные пиктограммы - абстрактные графические символы, обозначающие товарные группы, размещение служб и другую информацию (например, в фирменном предприятии розничной торговли). К элементам фирменного стиля можно с некоторыми оговорками отнести определенные внутрифирменные стандарты. Например, для американского производителя дорожной и строительной техники Caterpillar - это гарантийное обязательство доставки любой запчасти для своей техники в любую точку земного шара в течение 24 часов с момента получения заказа.
Носителей фирменного стиля можно условно обозначить следующими группами:
- печатная рекламная продукция: листовки, каталоги, проспекты, календари;
- оформление PR-акций: приглашения, пропагандистские буклеты, журналы, футляры и обложки для дисков с презентациями;
- сувенирная реклама: авторучки с надпечаткой, поздравительные открытки, полиэтиленовые и бумажные пакеты, записные книжки, флаеры;
- элементы
упаковки – фирменная
- деловая документация для внешнего и внутреннего применения: конверты, блокноты, блоки бумаг для записей, папки, бланки для писем…;
- документы и удостоверения сотрудников: визитные карточки, удостоверения, значки, фирменная одежда…;
- элементы
интерьеров фирмы: настенные
Глава 3. Брендбук.
Разработка
фирменного стиля завершается
Составляющие брендбука:
Глава 4. Концепция дипломной работы.
В дипломной работе представлена разработка фирменного стиля для компании ООО «Влад Лайн», предоставляющей услуги доступа в сеть интернет населению и организациям города Владивостока. Компания является Интернет-провайдером (от англ. internet service provider, сокр. ISP — поставщик интернет-услуги) - организацией, предоставляющей услуги доступа к сети Интернет и иные связанные с Интернетом услуги.
К основным услугам интернет-провайдеров относят:
При создании фирменного стиля в основу было положено абстрактное графическое оформление, характеризующееся прямыми строгими формами. В то же время фирменный знак и логотип имеют округлые формы, Такое решение сочетается с технической ориентированностью компании и призвано подчеркнуть её динамичность и нацеленность на использование наиболее современных технологий, а также на доступность для любой категории людей.
Цветовое решение проекта основано на ассоциативных впечатлениях о городе Владивостоке – теплое солнце с оранжевыми закатами и восходами, глубоким синим морем и чистым голубым небом. Психологическое влияние этих цветов таково, что создаёт одновременно впечатление энергичности, динамичности и надёжности, способствуя формированию положительного впечатления о компании и конструктивного делового настроя.