Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Мая 2014 в 07:58, курсовая работа
Из всего богатейшего художественного наследия Древнего Рима скульптурному портрету принадлежит едва ли не первое место. Скульптурный портрет наиболее полно отразил тогда и тщетные попытки вернуться к старому и поиски многими мастерами новых средств выражения. Пластика мраморных и бронзовых портретных статуй и бюстов того сложного и противоречивого столетия запечатлела в художественной форме характер мыслей и чувств позднеантичных римлян.
В рамках еще одной Римской империи - от Британских островов до Пальмиры и от Северной Африки до Германии, Фракии и Северного Причерноморья - создавались портретные образы, сохранившиеся до наших дней во многих музеях мира
Введение
Глава 1. Основы идеологии и общие тенденции скульптурного римского портрета
1.1Появление римского скульптурного портрета как художественного явления
1.2 Функции римского портрета
1.3 Общие тенденции скульптурного римского портрета
Глава 2. Анализ исторического развития скульптурного римского портрета
2.1 Этрусский портрет
2.2 Портрет эпохи Республики
2.3 Портрет эпохи Империи
2.3.1 Портрет эпохи Августа
2.3.2 Портрет Юлиев-Клавдиев
2.3.3 Портрет Флавиев
2.3.4 Портрет эпохи Траяна
2.3.5 Портрет эпохи Адриана
2.3.6 Портрет Антонинов
2.3.7 Портрет Северов
2.3.8 Портрет эпохи солдатских императоров
2.3.9 Портрет иллирийских императоров
2.3.10Портрет IV века
Заключение
Библиографический список