Анализ картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 20:53, курсовая работа

Описание работы

Цель данной курсовой работы изучение методов и подходов анализа произведения изобразительного искусства, проанализировать картину «Рождение Венеры» Сандро Боттичелли в соответствии с методами анализа живописного произведения и на основании этого сделать выводы.
Задачи курсовой работы:
- определить методологию исследования произведений живописи, описать их историческое возникновение, сложение и развитие методов анализа произведений изобразительного искусства;
- определить наиболее приемлемые методы для анализа произведений изобразительного искусства и применить их на примере;

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………..3
Раздел I .Методология исследования произведения живописи……………….5
1.1 Формально - стилистический метод………………………………………5
1.2 Структурный метод ……………………………………………………….7
1.3 Иконография. Иконологический метод…………………………………..8
1.4 Биографический метод ………………………………………………….. 11
1.5 Сравнительно - исторический метод…………………………………….12
1.6 Психологический метод………………………………………………….15
Раздел II. Анализ картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»………16
Заключение……………………………………………………………………….24
Список используемой литературы…………………………………………….26
Приложения .

Файлы: 1 файл

художка курсовая.docx

— 320.04 Кб (Скачать файл)

Среди самых характерных  примеров этой новой моды в светской живописи – четыре из наиболее известных  работ Боттичелли: «Аллегория Весны», «Паллас и Кентавр», «Венера и  Марс» и «Рождение Венеры».

 

Биографический  метод.

Произведение было написано в самый плодотворный период творчества Боттичелли, когда художнику покровительствовало семейство Медичи, которое правило Флоренцией. Особенно благоволил к Боттичелли брат Флоренцо Великолепного Джулиан. Многие историки искусства сходятся во мнении, что прообразом Венеры была возлюбленная Джулиана, прекрасная Симонетта Веспуччи. В 1475 году по заказу Джулиана Медичи художник расписал знамя для рыцарского турнира, изобразив на нем Афину Палладу. Однако все во Флоренции прекрасно понимали, что эта красавица – Симонетта. Сандро, который вероятно сам был безответно влюблен в девушку, изображал её и на других своих полотнах. Любовь Джулиана и Симонетты прервалась трагически: в 1476 году Симонетта умерла от чахотки, а ровно через два года Джулиан Медичи был заколот наемным убийцей.

Смерть девушки стала  глубоким личным горем для художника. Шло время, но боль не проходила. Стараясь заглушить страдания, Боттичелли решил  запечатлеть образ любимой на полотне «Рождение Венеры». Наверное, поэтому представление о совершенной  красоте у Сандро окрашено печалью. В отличие от большинства произведений, которые выполнены на деревянной основе, для картины «Рождение Венеры» Боттичелли выбрал холст. По традиции художник использовал темперу – краски, смешанные с яичным желтком. Это позволяло добиваться матового тона, а для яркости живописец наносил лак, составленный из смолы.

 

Психологический анализ.

Картина Боттичелли - это  не «безмодные и покинутые тени» обреченного мира, как воспринимали их декаденты начала XX века, а символы светлого «золотого века». Это не «утренний туман» нового декадентского искусства, а ясный мир «по-античному» прекрасных форм. Это сказка, персонажи которой, будь то деревья или фигуры, наделены самыми прекрасными чертами. Венера у Боттичелли - символ культуры человечества, его красоты; природа, ее окружающая, свежа и ароматна. Фигуры движутся легко и свободно, они «летучи» и не скованы трагическим изломом готики. Это чарующая утопия Ренессанса, а не символ человечества, «обреченного жить под равнодушным небом и на опустошенной земле, усеянной обломками разбитых верований, пророчеств и обещаний». Если картина Боттичелли и оставляет впечатление легкой грусти, то грусти светлой спокойной.

Колеблющиеся позы, длинные  гибкие фигуры, едва касающиеся земли, их изгибы становились внешним выражением трепетного, беспокойного духа. Так  развевающиеся золотые волосы богини, льнущие к телу, рождают интонацию  драматизма. Это предчувствие разрушительных страстей, которые несет на землю  это еще безгрешное, как чудный цветок, существо. Оттого образ Венеры содержит и что-то тревожно-волнующее, и милое, и изысканное. Боттичелли гениально попытался соединить  в одном существе черты языческой, телесной, и христианской, духовной, красоты.

Заключение.

В ходе исследования курсовой работы были достигнуты все поставленные  цели и задачи.

Ознакомившись с историей искусствоведения удалось выделить и изучить некоторые методы анализа  произведения изобразительного искусства, а так же применить их при анализе картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» :

-формально - стилистический метод

-структурный метод

-иконологический метод

-биографический метод

-сравнительно - исторический метод

-психологический метод

Анализ картины Боттичелли «Рождение Венеры» дал нам возможность разобраться в одном из периодов  творчества художника, выделить его характерные черты и направление написания картин, интерпретировать смыслы, которые  заложены  на полотнах.

 Сандро Боттичелли с одинаковым успехом работал над мифологическими сюжетами, фантастическими, религиозными, политическими, наивно - аллегорическими или иллюстрациями произведений литературы. Шедевры Сандро Боттичелли сохраняют свою ценность до настоящего времени.

Из выше изложенного можно сделать вывод, что Сандро Боттичелли является поистине одним из  великих художников Возрождения.

 

 

Список используемой литературы.

1.Вельфлин Г..Искусство Италиии и Германии эпохи Возрождения .Л.:Б.м,1934.-347 с

2.Власов В.Г.Стили в искусстве.Т.2.СпБ.:Кольна,1996.

3. Вельфлин Г.Ренессанс и барокко/Пер.с нем.Е.Г.Лунберга.,СпБ.: Азбука-классика,2004 .-288с

4.Эстетика  и теория  искусства XX века:

Хрестоматия/сост.Н.А.Хренов,А.С.Мигунов.-М.: Прогресс-Традиция,2008.-668 с.

5.Панофский Э..Этюды по иконологии.-СпБ.: Азбука –классика,2009.- 287с.

6.Эстетика  и теория  искусства XX века: Хрестоматия/сост.Н.А.Хренов,А.С.Мигунов.-М.: Прогресс-Традиция,2008.-668 с.

7.История Европы .Т.2.Средневековая Европа.-М.Наука 1992

8. Базен Ж. История истории искусства от Вазари до наших дней. М.,1995.

9. Гомбрих Э. О задачах и границах иконологии // Советское искусствознание. М.,1990. Вып.25.

10. Данилова И.Е. О композиции картины кватроченто // Данилова И.Е.

От средних веков к  возрождению. Сложение художественной системы картины кватроченто. М., 1975; 

11.Зедльмайр Х. Искусство  и истина. М., 1999.

 12.Культурология. История мировой культуры. Под редакцией проф. А.Н.Марковой. М.:ЮНИТИ,2000.

13.Мировая художественная  культура: учеб.пособие/под ред. Б.А. Эренгросс. - М.: Высш. Шк., 2001. - 767с

14. Википедия. Свободная  энциклопедия. Сандро Боттичелли. [Электронный ресурс].URL:

http://ru.wikipedia.org/wiki/Рождение_Венеры_(картина_Боттичелли)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение.

Сандро Боттичелли . «Рождение Венеры».

 


Информация о работе Анализ картины Сандро Боттичелли «Рождение Венеры»