Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 22:17, реферат
Тема моего реферата – балет в эпоху просвещения, реформы Ж.Ж. Новерра. Я выбрала именно эту тему, потому что сама занимаюсь танцами – это мне близко и интересно. Я считаю, что моя работа будет интересна всем, кто хоть немного знаком с таким видом искусства, как танец и, конечно же, театр. До начала 17 века танцевальный театр был частью всего большого театра, включающего в себя и музыку, и мастерство актеров, декорации, и танцы, исполняемые на сцене, и лишь с 17 века театр стал постепенно разделятся, и к 19 веку театр балета стал самостоятельным видом искусства.
1 Введение……………………………………………………………………………………………………..3
2Глава 1: Балет в эпоху просвещения…………………………………………………………..4
3Глава 2: Нововведения в балете………………………………………………………………….5
4 Глава 3: Биография Новерра……………………………………………………………………….6
5Глава 4: Реформа костюмов…………………………………………………………………………9
6 Глава 5:«Письма…» Новерра……………………………………………………………………….10
7 Заключение………………………………………………………………………………………………….11
8 Список использованной литературы………………………………………………………….12
9 Приложение…………………………………………………………………………………………….....13
«Долой с танцовщиков упругие «бочонки», долой с танцовщиц нелепые «корзинки», которые только искажают фигуру артистки, лишая ее присущей женщине грации! Долой эти дамские костюмы, заставляющие артисток во время танцев заботиться больше о складках платья, чем о грациозных движениях рук и ног!» Таковы были справедливые требования реформатора, нашедшие себе скорое осуществление.
Первый опыт в этом направлении был сделан Новерром при постановке в Лионе балета «Туалет Венеры». Маски, «бочонки» и «корзинки», мешавшие артистам, были окончательно заброшены. По его указанию были сделаны красивые туники для Венеры, нимф и граций. Костюмы для фавнов резко отличались от прежних. Ни чулок, ни перчаток: простая драпировка из тигровой кожи покрывала полуобнаженное тело, украшенное гирляндами из цветов и виноградных листьев. В таком же духе Новерром был поставлен в Лионе балет «L ’Amour corsaire».
«Я разбил
уродливые маски, предал огню нелепые
парики, изгнал стеснительные панье
и еще более стеснительные
тоннеле; на место рутины призвал
изящный вкус; предложил костюм более
благородный, правдивый и живописный;
потребовал действия и движения в
сценах, одушевления и выразительности
в танце; я наглядно показал, какая
глубокая пропасть лежит между механическим
танцем ремесленника и гением артиста,
возносящим искусство танца в
один ряд с другими подражательными
искусствами, и тем самым навлек
на себя неудовольствие всех тех, кто
почитает и соблюдает старинные
обычаи, какими бы нелепыми и варварскими
они ни были», — писал Ж. Ж. Новерр.
«Письма….» Новерра
В книге «Письма о танце и балетах» хореограф утверждал свою эстетику балетного искусства. Впервые книга вышла в 1760 году в Штутгарте. В нашей стране она не раз переводилась на русский язык и издавалась. «Письма о танце и балетах» быстро разошлись по всему миру, и новые идеи Новерра привились на всех европейских сценах, где только существовал балет. И до сих пор «Письма…» Новерра не устарели, может быть, потому, что до настоящего времени у него не было достойного в этой области конкурента.
Артисты-исполнители и сочинители балетов пользовались и пользуются массой сделанных в сочинениях Новерра указаний, приобретенных долговременной практикой хореографа. Хотя Жан и был поклонником классической школы, но везде в его письмах сквозит желание дать, возможно, большую свободу развитию индивидуальных способностей артиста.
Современник Новерра Вольтер, переписка с которым приложена к петербургскому изданию «Писем…», отзывался с большим уважением о трудах художника-реформатора. В одном из своих отзывов Вольтер говорит: «По заглавию вашей книги можно подумать, что у вас речь идет только о танцах. Но это неверно: вы освещаете все искусства, ваш стиль красноречив; блестящи также фантазия и выразительность ваших балетов. Я вас признаю настолько великим в вашем роде искусства, что не удивляюсь постигавшим вас неприятностям ».
Несмотря на более чем вековое существование, «Письма…» Новерра живучи до сих пор и служат настольной книгой для каждого мало-мальски интересующегося хореографией. Великий реформатор сразу опрокинул все балетные традиции с их прежними идеалами, разгромил те жеманные салонные танцы, в которых артисты выступали подобно солдатам на плац-параде, надсмеялся над смешением пантомимы с устными диалогами и произвел полную революцию в балетном мире. Во всех своих творениях Новер ставил на первом плане поэзию в искусстве: при этом он поучал, «что механические танцы ласкают зрение посредством симметрии движений, разнообразия темпов, изящества, красоты и блеска исполнения; мимические же танцы составляют душу балета, так как только одна пантомима придает жизнь. Лаская зрение, она в то же время пленяет сердце, вызывая у зрителей сильнейшие ощущения». Так поучал знаменитый балетмейстер.
Новерр хотел,
чтобы балет стал искусством в
высоком смысле слова. Он считал, что
создать хореографические постановки,
гармоничные и содержательные, возможно
лишь при взаимосвязи и
Новерровские
преобразования коснулись и декораций,
и костюмов, и музыки, в результате
чего балет стал самостоятельным
театральным жанром.
Заключение.
В моей работе я ставила цель понять, каким был балет в эпоху просвещения, что в нем изменилось с приходом Ж.Ж. Новерра и в лучшую ли сторону. Я считаю, что добилась цели. Изучив материал о балетном искусстве, я узнала много нового и интересного: какие существовали проблемы в танце, что нового привнес в это искусство талантливый хореограф Новерр. Также я узнала много интересных фактов из его биографии. С помощью Жана балет изменился в лучшую сторону, а самое главное, стал самостоятельным видом искусства.
Я считаю, что
моя работа актуальна и для
взрослых, и для подростков моего
возраста, увлекающихся танцами, в особенности
балетом. Мне понравилось писать реферат
на эту тему - это было интересно и увлекательно.
Список использованной литературы.
1http://ru.wikipedia.org/wiki/
2http://oballet.ru/page/zhan-
3«Иллюстрированная история танца» С.Н. Худеков
4http://operetta-land.ru/
Приложение.
Жан Жорж Новерр
Информация о работе Балет в эпоху просвещения. Реформы Ж.Ж. Новерра