Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 13:41, реферат
Сады и парки являются порождением своего времени и поэтому, говоря о садово-парковом искусстве разных эпох и народов, мы судим о их культуре. Отражение садово-паркового искусства в памятниках живописи также один из способов исторического познания. Характеризуя произведения искусства во взаимосвязи с эпохой, ее вкусами, потребностями общества, мы расширяем представления о самой эпохе, устанавливаем статистические связи искусства данной эпохи с искусством предыдущего и последующего времени. В то же время образ природы - это образ художника как представителя данного общества и эпохи с присущими признаками художественного мышления.
Введение………………………………………………………………….3
История рода Бобринских. Строительство родового имения
Архитектурные особенности Богородицкого дворца………………...4
Дворец – век ХХ…………………………………………………….6
Казанская церковь…………………………………………………..7
Въездная башня……………………………………………………..8
Волостное училище…………………………………………………11
Заключение……………………………………………………………..12
Список использованных источников…………………………………13
Федеральное агентство по образованию
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
«БРЯНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ
ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ АКАДЕМИЯ»
Кафедра
садово-паркового и
Реферат по дисциплине:
Усадебные парки и дворцово-парковые ансамбли России
На тему:
«Богородицк»
Р-2068029.250203.076.11 ПЗ
Автор:
Группа:
Руководитель: _____________ к.с.х.н., доцент Мироненко Е.В.
Дата защиты: ___________
Брянск 2011
СОДЕРЖАНИЕ
Введение………………………………………………………
Архитектурные особенности Богородицкого дворца………………...4
Заключение……………………………………………………
Список использованных источников…………………………………13
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Листт
2
Р-2068029.250203.076.11 ПЗ
Разраб.
Хоменок М.А.
Провер.
МироненкоЕ.В. Е.В.
Т. Контр.
Н. Контр.
Утверд.
Усадебные парки и дворцово-парковые ансамбли России
Лит.
Листов
1
БГИТА
Масса
Масштаб
Введение
Значение садов и парков в искусстве и культуре огромно. Во-первых, сады и парки - это творение культуры прошлого, причем образец синтеза различных искусств. Это место общения человека как с природой, так и с произведениями искусства. Во-вторых, это продукт цивилизации, отражения уровня достижений не только в области ландшафтной архитектуры, но и уровня эстетического развития человечества, способов миросозерцания и восприятия самого человека в мире.
Сады и парки являются порождением своего времени и поэтому, говоря о садово-парковом искусстве разных эпох и народов, мы судим о их культуре. Отражение садово-паркового искусства в памятниках живописи также один из способов исторического познания. Характеризуя произведения искусства во взаимосвязи с эпохой, ее вкусами, потребностями общества, мы расширяем представления о самой эпохе, устанавливаем статистические связи искусства данной эпохи с искусством предыдущего и последующего времени. В то же время образ природы - это образ художника как представителя данного общества и эпохи с присущими признаками художественного мышления.
В данной работе мы рассмотрим имение Бобринских, познакомимся с его ландшафтной архитектурой и парковым искусством.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
3
Р-2068029.250203.076.11 ПЗ
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
4
Р-2068029.250203.076.11 ПЗ
История рода Бобринских. Строительство родового имения. Архитектурные особенности родового имения.
Музей расположен в городе Богородицке на территории усадьбы конца ХVIII в., некогда принадлежавшей графам Бобринским. Почти 120 лет эти имена были неразделимы. Усадьба в Богородицке стала колыбелью четырех поколений сравнительно немногочисленного, но знаменитого рода графов Бобринских, давшего Отечеству ученых и министров, депутатов Государственной думы, земских общественных деятелей. Имение, пожалованное императрицей Екатериной II своему внебрачному сыну от князя Григория Орлова.
В состав имения входят: графский дворец (архитектор Старов), Свято-Казанский храм, а также парк площадью 49 гектаров и въездная башня. (См. рис. 1) В 2007—2008 гг. Богородицкий дворец участвовал в конкурсе «7 чудес России», где вошел в число 49 лучших. В 2008 году музей посетили более 31 тысячи туристов.
Музейные объекты ансамбля - дворец с 13 экспозиционными залами площадью 670 кв. м.
Рис. 1 Схема обектов музея
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
5
Р-2068029.250203.076.11 ПЗ
На заре русского классицизма на
месте развалившейся
этаже, украшенный легким бельведером, эффектно поставлен на холме над запруженной рекой Упертой. Западный фасад в центре отмечен полукруглым выступом, определившим овальные залы. Восточный фасад украшает портик из четырех тосканских колонн, поддерживающих балкон второго этажа.
«Пышные и высокие палаты» были под стать белокаменному с рустованными фасадами «прекрасно построенному дому с большими окошками, дверьми». К сожалению, скупые и разрозненные высказывания управляющего имением А. Т. Болотова и единственный чертеж И.Е. Старова не позволяют составить целостной картины о первоначальных интерьерах, утраченных в начале XIX в. во время опустошительного пожара.
План дворца. С чертежа 1771 г.
К 1875 году внук первого владельца Алексей Павлович Бобринский отстроил «прежде бывший дворец каменный», сделал к 100-летнему дедовскому дому северную и южную пристройки и не поскупился на роскошный ремонт. По отзыву соседей, «в чудесном Богородицком имении... вновь отделанный дворец был устроен на славу».
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
6
Р-2068029.250203.076.11 ПЗ
Руины дворца. 60-е гг. XX в.
По проекту Старова глухие каменные ограды соединяли дворец с двухэтажными Г-образными флигелями, которые отводились под сарай, конюшню и комнаты для прислуги. В первые годы существования усадьбы во флигелях жили судьи, некоторое время здесь размещались детский драматический театр и волостное училище. С 1820 года примерно по 1827 год в одном из флигелей работала школа взаимного обучения. Школа, правда профессиональная, была здесь и на рубеже ХIX – XX вв. В 1929 году флигели были уничтожены.
2 Дворец-ХХ век
В 1918 году в трех залах дворца открыли культурно-просветительный музей. В годы гражданской войны дворец отвели под расположение красноармейских частей и войск ЧК, и он «пришел в состояние, при котором без солидного ремонта его нельзя использовать». В 1925 году музей закрыли, судьба его имущества неизвестна. Около 1934 года во дворце, отошедшем к управлению курортами, открыли санаторий «Красный шахтер». В ночь с 11 на 12 декабря 1941 года отступающие гитлеровские войска превратили дворец в руины.
1 июля 1967 года началось восстановление «графских развалин». В 1975 году было принято решение создать в возрождаемом дворце музей, и 16 октября 1988 года Богородицкий дворец-музей и парк распахнул двери для посетителей.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
7
Р-2068029.250203.076.11 ПЗ
3 Казанская церковь
Казанская церковь. Фасад и интерьер. С фотографий начала XX в.
Весной 1774 года в нескольких десятках метров от дворца по проекту Старова закладывается усадебная Казанская церковь. С осени 1777 года на росписи церкви около года работал художник И.Т. Некрасов, автор известного семейного портрета Баженова, несколько лет состоявший в Кремлевской команде знаменитого архитектора. Несмотря на небольшие размеры, этот однокупольный храм благодаря отлично найденным пропорциям производит впечатление монументального и в истории архитектуры рассматривается как подготовительный этап в работе Старова над Троицким собором Александро-Невской лавры в Петербурге.
До 1821 года Казанская церковь считалась соборной. В 1901 году здесь венчался с Ю. А. Бобринской будущий Председатель Совета Министров Временного правительства кн. Г. E. Львов. В начале 1930-х гг. богослужение было прекращено, иконы уничтожены, а росписи замазаны. До конца 1960-Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
8
Р-2068029.250203.076.11 ПЗ
х гг. здание использовалось как склад. В 1990 году богослужение в храме возобновилось.
И. Е. Старов. Казанская церковь. 1774-1778 гг.
4 Выездная башня
В композицию
ансамбля зодчий включил и
многоярусную башню –
Въездная башня. С фотографии начала XX в. и современный вид
Башня замкнула перспективу протянувшейся почти на полверсты главной березовой аллеи, избранной Старовым в качестве подъездного пути к ансамблю. Одновременно башня стала парадными воротами во двор и звонницей усадебной Казанской церкви. Первоначально в башне
размещалась волостная канцелярия, позже Болотов перенес туда свою Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
9
Р-2068029.250203.076.11 ПЗ
библиотеку в три тысячи томов. Многие годы в ней хранился архив «богородицких» Бобринских, бесследно исчезнувший после Октябрьской революции. В 1929 году башня была уничтожена. В I97I – I976 гг. на старом фундаменте по сохранившимся фотографиям здание восстановлено. Предполагается здесь разместить историческую экспозицию. С 1991 года с башни вновь раздается колокольный благовест.
Сцена вечерняя, представляющаяся зрению с вечерней сиделки в нижней части богородицкого сада. С рисунка А. Т. Болотова 1786 г. Акварель
В середине 1780-х гг. изысканное классическое творение И. Е. Старова талантливейший россиянин А.Т. Болотов окружил романтическим пейзажным парком, снискав себе славу искусного ландшафтного архитектора.
Ратуя за «сады собственные и
изобретенные самими нами и когда
б называть мы их стали российскими»,
Андрей Тимофеевич по оригинальному
проекту создал небывалый доселе
в отечественной провинции
Как театральные декорации, сменяли
друг друга затейливый грот, нагромождения
камней, каскады прудов, каверзные
шутихи, «меланхолическая» и «
Былое великолепие «чуда здешних мест», которое два века назад заслуживало «отвлечь путешественника с прямой его дороги... осмотреть красоты сего места, достойные любопытства», сохранили лишь акварели и рисунки паркостроителя и его сына.
Изм.
Лист
№ докум.
Подпись
Дата
Лист
10
Р-2068029.250203.076.11 ПЗ
Посаженные в середине XIX в. в центральной части парка липовые и лиственничные аллеи до сегодняшнего дня считаются его лучшими уголками. Время и нравы позднейших поколений не сберегли в нетронутом виде «чуда здешних мест»: в послереволюционные годы погиб питомник, один из лучших в губернии, вырубались ценные деревья, загрязнялись пруды и ломались мостики, уродовались дорожки, а «парк стал доступен всякому животному».
Точнейшая реставрация парка бессмысленна и невозможна. Работы по его возрождению ведутся с начала 1970-х годов: санитарные рубки, новые посадки в местах погибших деревьев; восстановление лестничных сходов от дворца к пруду, террас, дорожек, в том числе дороги к храму.
В 1989 году на территории парка его создателю поставлен памятник (скульптор А. И. Чернопятов).