Богородский

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Апреля 2013 в 13:41, реферат

Описание работы

Сады и парки являются порождением своего времени и поэтому, говоря о садово-парковом искусстве разных эпох и народов, мы судим о их культуре. Отражение садово-паркового искусства в памятниках живописи также один из способов исторического познания. Характеризуя произведения искусства во взаимосвязи с эпохой, ее вкусами, потребностями общества, мы расширяем представления о самой эпохе, устанавливаем статистические связи искусства данной эпохи с искусством предыдущего и последующего времени. В то же время образ природы - это образ художника как представителя данного общества и эпохи с присущими признаками художественного мышления.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………….3
История рода Бобринских. Строительство родового имения
Архитектурные особенности Богородицкого дворца………………...4
Дворец – век ХХ…………………………………………………….6
Казанская церковь…………………………………………………..7
Въездная башня……………………………………………………..8
Волостное училище…………………………………………………11
Заключение……………………………………………………………..12
Список использованных источников…………………………………13

Файлы: 1 файл

Bogoroditsk.docx

— 3.96 Мб (Скачать файл)

Федеральное агентство по образованию

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального  образования

«БРЯНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ

ИНЖЕНЕРНО-ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ  АКАДЕМИЯ»

 

 

Кафедра садово-паркового и ландшафтного строительства

 

 

 

 

Реферат по дисциплине:

Усадебные парки и дворцово-парковые ансамбли России

На  тему:

«Богородицк»

 

Р-2068029.250203.076.11 ПЗ

 

Автор:                              __________          М.А. Хоменок

Группа:                             СПС- 301            № зачетной книжки: 08076

Руководитель:                 _____________        к.с.х.н., доцент Мироненко Е.В.

Дата защиты:                  ___________        

 

 

 

 

 

 

 

Брянск 2011

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

 

 Введение………………………………………………………………….3

    1. История рода Бобринских. Строительство родового имения

Архитектурные особенности Богородицкого  дворца………………...4

    1. Дворец – век ХХ…………………………………………………….6
    2. Казанская церковь…………………………………………………..7
    3. Въездная башня……………………………………………………..8
    4. Волостное училище…………………………………………………11

  Заключение……………………………………………………………..12

Список использованных источников…………………………………13

 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Листт

2

Р-2068029.250203.076.11 ПЗ

 

 Разраб.

Хоменок М.А.

 Провер.

МироненкоЕ.В. Е.В.

 Т. Контр.

 

 Н. Контр.

 

 Утверд.

 

Усадебные парки и дворцово-парковые ансамбли России

Лит.

Листов

1

БГИТА

 

 

Масса

Масштаб

 

 


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

Значение садов и парков в искусстве и культуре огромно. Во-первых, сады и парки - это творение культуры прошлого, причем образец синтеза различных искусств. Это место общения человека как с природой, так и с произведениями искусства. Во-вторых, это продукт цивилизации, отражения уровня достижений не только в области ландшафтной архитектуры, но и уровня эстетического развития человечества, способов миросозерцания и восприятия самого человека в мире.

Сады и парки являются порождением  своего времени и поэтому, говоря о садово-парковом искусстве разных эпох и народов, мы судим о их культуре. Отражение садово-паркового искусства в памятниках живописи также один из способов исторического познания. Характеризуя произведения искусства во взаимосвязи с эпохой, ее вкусами, потребностями общества, мы расширяем представления о самой эпохе, устанавливаем статистические связи искусства данной эпохи с искусством предыдущего и последующего времени. В то же время образ природы - это образ художника как представителя данного общества и эпохи с присущими признаками художественного мышления.

В данной работе мы рассмотрим имение Бобринских, познакомимся с  его ландшафтной архитектурой и парковым искусством. 

 

 

 

 

 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

3

Р-2068029.250203.076.11 ПЗ


 


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

4

Р-2068029.250203.076.11 ПЗ


История рода Бобринских. Строительство родового имения. Архитектурные особенности родового имения.

Музей расположен в городе Богородицке на территории усадьбы конца ХVIII в., некогда принадлежавшей графам Бобринским. Почти 120 лет эти имена были неразделимы. Усадьба в Богородицке стала колыбелью  четырех поколений сравнительно немногочисленного, но знаменитого рода графов Бобринских, давшего Отечеству ученых и министров, депутатов Государственной думы, земских общественных деятелей. Имение, пожалованное императрицей Екатериной II своему внебрачному сыну от князя Григория Орлова.

В состав имения входят: графский дворец (архитектор Старов), Свято-Казанский храм, а также парк площадью 49 гектаров и въездная башня. (См. рис. 1) В 2007—2008 гг. Богородицкий дворец участвовал в конкурсе «7 чудес России», где вошел в число 49 лучших. В 2008 году музей посетили более 31 тысячи туристов.

Музейные объекты ансамбля - дворец с 13 экспозиционными залами площадью 670 кв. м.

Рис. 1 Схема  обектов музея


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

5

Р-2068029.250203.076.11 ПЗ


На заре русского классицизма на месте развалившейся Богородицкой крепости, срубленной еще в 1660-х гг., по проекту тогда только начинающего архитектора Ивана Егоровича Старова строится один из значительных загородных ансамблей. Заказчицей выступила сама Екатерина Великая. Летом 1773 года закладывается первый камень в основание Богородицкого дворца. Двухэтажный дом на высоком цокольном Богородицкий дворец. Современный вид

этаже, украшенный легким бельведером, эффектно поставлен на холме над запруженной  рекой Упертой. Западный фасад в  центре отмечен полукруглым выступом, определившим овальные залы. Восточный  фасад украшает портик из четырех  тосканских колонн, поддерживающих балкон второго этажа.


«Пышные и высокие палаты» были под стать белокаменному с  рустованными фасадами «прекрасно построенному дому с большими окошками, дверьми». К сожалению, скупые и разрозненные высказывания управляющего имением А. Т. Болотова и единственный чертеж И.Е. Старова не позволяют составить целостной картины о первоначальных интерьерах, утраченных в начале XIX в. во время опустошительного пожара.

План дворца. С чертежа 1771 г.

К 1875 году внук первого владельца Алексей Павлович Бобринский отстроил «прежде бывший дворец каменный», сделал к 100-летнему дедовскому дому северную и южную пристройки и не поскупился на роскошный ремонт. По отзыву соседей, «в чудесном Богородицком имении... вновь отделанный дворец был устроен на славу».


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

6

Р-2068029.250203.076.11 ПЗ




 

Руины дворца. 60-е гг. XX в.

 

По проекту Старова глухие каменные ограды соединяли дворец с двухэтажными Г-образными флигелями, которые отводились под сарай, конюшню и комнаты для прислуги. В первые годы существования усадьбы во флигелях жили судьи, некоторое время здесь размещались детский драматический театр и волостное училище. С 1820 года примерно по 1827 год в одном из флигелей работала школа взаимного обучения. Школа, правда профессиональная, была здесь и на рубеже ХIX – XX вв. В 1929 году флигели были уничтожены.

 

2 Дворец-ХХ век

В 1918 году в трех залах дворца открыли культурно-просветительный музей. В годы гражданской войны дворец отвели под расположение красноармейских частей и войск ЧК, и он «пришел в состояние, при котором без солидного ремонта его нельзя использовать». В 1925 году музей закрыли, судьба его имущества неизвестна. Около 1934 года во дворце, отошедшем к управлению курортами, открыли санаторий «Красный шахтер». В ночь с 11 на 12 декабря 1941 года отступающие гитлеровские войска превратили дворец в руины.

1 июля 1967 года началось восстановление «графских развалин». В 1975 году было принято решение создать в возрождаемом дворце музей, и 16 октября 1988 года Богородицкий дворец-музей и парк распахнул двери для посетителей.

 





Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

7

Р-2068029.250203.076.11 ПЗ


 

 

 

 

 

 

3 Казанская церковь

Казанская церковь. Фасад и интерьер. С фотографий начала XX в.

   Весной 1774 года в нескольких десятках метров от дворца по проекту Старова закладывается усадебная Казанская церковь. С осени 1777 года на росписи церкви около года работал художник И.Т. Некрасов, автор известного семейного портрета Баженова, несколько лет состоявший в Кремлевской команде знаменитого архитектора. Несмотря на небольшие размеры, этот однокупольный храм благодаря отлично найденным пропорциям производит впечатление монументального и в истории архитектуры рассматривается как подготовительный этап в работе Старова над Троицким собором Александро-Невской лавры в Петербурге.


До 1821 года Казанская церковь считалась соборной. В 1901 году здесь венчался с Ю. А. Бобринской будущий Председатель Совета Министров Временного правительства кн. Г. E. Львов. В начале 1930-х гг. богослужение было прекращено, иконы уничтожены, а росписи замазаны. До конца 1960-Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

8

Р-2068029.250203.076.11 ПЗ


х гг. здание использовалось как склад. В 1990 году богослужение в храме возобновилось.

И. Е. Старов. Казанская церковь. 1774-1778 гг.

 

4 Выездная  башня

 

 

    В композицию  ансамбля зодчий включил и  многоярусную башню – колокольню  в стиле петровского барокко,  возведенную по проекту неизвестного  архитектора на рубеже 60-70-х гг. ХVIII в.


 

 

 

 

 

 

 

Въездная башня. С фотографии начала XX в. и современный вид

 


 

Башня замкнула перспективу протянувшейся  почти на полверсты главной березовой аллеи, избранной Старовым в качестве подъездного пути к ансамблю. Одновременно башня стала парадными воротами во двор и звонницей усадебной Казанской церкви. Первоначально в башне


размещалась волостная канцелярия, позже Болотов перенес туда свою Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

9

Р-2068029.250203.076.11 ПЗ


библиотеку в три тысячи томов. Многие годы в ней хранился архив  «богородицких» Бобринских, бесследно исчезнувший после Октябрьской революции. В 1929 году башня была уничтожена. В I97I – I976 гг. на старом фундаменте по сохранившимся фотографиям здание восстановлено. Предполагается здесь разместить историческую экспозицию. С 1991 года с башни вновь раздается колокольный благовест.

 


 

 

 

 

 

 

 

Сцена вечерняя, представляющаяся зрению с вечерней сиделки в нижней части богородицкого сада. С рисунка А. Т. Болотова 1786 г. Акварель


 


 

 

 В середине 1780-х гг.  изысканное классическое творение И. Е. Старова талантливейший россиянин А.Т. Болотов окружил романтическим пейзажным парком, снискав себе славу искусного ландшафтного архитектора.

Ратуя за «сады собственные и  изобретенные самими нами и когда  б называть мы их стали российскими», Андрей Тимофеевич по оригинальному  проекту создал небывалый доселе в отечественной провинции парк, диковинами которого можно было «впрах разлюбоватъся».

Как театральные декорации, сменяли  друг друга затейливый грот, нагромождения  камней, каскады прудов, каверзные  шутихи, «меланхолическая» и «смеющаяся»  сцены. Талантом безвестных мастеров были созданы рукотворные пейзажи, радующие глаз и услаждающие слух.

Былое великолепие «чуда здешних  мест», которое два века назад  заслуживало «отвлечь путешественника  с прямой его дороги... осмотреть  красоты сего места, достойные любопытства», сохранили лишь акварели и рисунки  паркостроителя и его сына.


Изм.

Лист

№ докум.

Подпись

Дата

Лист

10

Р-2068029.250203.076.11 ПЗ


Посаженные в середине XIX в. в центральной части парка липовые и лиственничные аллеи до сегодняшнего дня считаются его лучшими уголками. Время и нравы позднейших поколений не сберегли в нетронутом виде «чуда здешних мест»: в послереволюционные годы погиб питомник, один из лучших в губернии, вырубались ценные деревья, загрязнялись пруды и ломались мостики, уродовались дорожки, а «парк стал доступен всякому животному».

Точнейшая реставрация парка бессмысленна и невозможна. Работы по его возрождению  ведутся с начала 1970-х годов: санитарные рубки, новые посадки в местах погибших деревьев; восстановление лестничных сходов от дворца к пруду, террас, дорожек, в том числе дороги к храму.

В 1989 году на территории парка его создателю поставлен памятник (скульптор А. И. Чернопятов).

Информация о работе Богородский