Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Декабря 2012 в 10:07, контрольная работа
Танцы Болгарии очень любимый и самый распространенный вид народного творчества страны.
Неповторимый темперамент, изумительной вкус потрясающая изобразительность народа выражено в обрядовых, трудовых, карнавальных, календарно-праздничных танцах Болгарии. Они являются не очень сложными по композиции рисунка, но движения ног у них разнообразны, технически сложны и удивительно красивы.
Введение
1 Болгарские танцы
2 Заключение
3 Использованная литература
Федеральное
государственное
Арктический государственный
Факультет фольклора и этнокультуры народов Арктики
Контрольная работа
По предмету: Народный танец
На тему: Болгарские танцы
Якутск, 2012
Содержание
Введение
1 Болгарские танцы
2 Заключение
3 Использованная литература
Введение
Танцевальное искусство Болгарии – история этой замечательной страны. Народные пляски пронизаны теплым солнцем юга, сладким ароматом незабываемых садов и уникальных розовых плантаций. От поколения к поколению передается мастерство танца, со временем совершенствуются его формы. Это в свою очередь придает старинным танцам новое дыхание, которое близко современным людям. Болгария целых пятьсот лет находилось под игом Турции. Захватчики всевозможными способами пытались остановить духовное развитие порабощенного болгарского народа. В Болгарии доминирующими являются формы массового танца. В танцах народ страны выражал свои самые сокровенные мечты, чаяния. Они запечатлевали самые важные жизненные события в художественной форме. В итоге у болгарского народа появилась большое множество великолепных танцевальных мелодий и неповторимых ритмов. В любой точке Болгарии есть свои мелодии, которые являются душой танцев.
Танцы, которые сопровождаются пением, появились со временем старины и популярны до сих пор. Как и раньше танцы Болгарии исполняются под аккомпанемент двухголосного или хорового пения. Танцы Болгарии отличаются от других оригинальностью ритмометрического рисунка. Совпадение танцевальной и музыкальной фазы характерно для большинства из них. Рядом с музыкальными размерами 2/2,4/4 существуют размеры 5/8 и 7/8, которые называются несимметричными. Это свидетельствует о связи болгарской танцевальной музыки с древнейшей фракийской культурой. Танцы Болгарии очень любимый и самый распространенный вид народного творчества страны.
Неповторимый темперамент, изумительной вкус потрясающая изобразительность народа выражено в обрядовых, трудовых, карнавальных, календарно-праздничных танцах Болгарии. Они являются не очень сложными по композиции рисунка, но движения ног у них разнообразны, технически сложны и удивительно красивы.
Болгарские танцы
Болгары по праву гордятся
своими народными плясками. Они
так же красивы и ярки, как
и природа этой страны. Их энергичные
и быстрые движения и ритмы
словно пронизаны горячим
Болгарский народ бережно
Пятьсот лет Болгария была
под турецким игом. Оккупанты
всячески стремились
Не счесть танцевальных
Во времена седой старины
До сих пор многие болгарские
танцы исполняются под
Болгарские танцы отличаются
сложностью и прихотливостью
ритмо-метрического рисунка.
Если как взять пример размер 7/8, то мы увидим, что такт имеет три доли: в одном случае может быть удлиненной первая доля
В другом случае может быть удлиненной третья доля
Сложные ритмы способствовали
обогащению пластики
Танец в Болгарии – самый
распространенный и любимый
Наиболее распространенными
«Хора» - массовые танцы. Они могут исполняться любым количеством участников. «Хора» могут быть мужскими, женскими и смешанными. Для них характерны ходы по кругу, линиями, зигзагами, движения вперед и назад, из стороны в сторону. Исполнители держатся за руки, скрещенные спереди или сзади, или за пояса, причем, как правило, правая рука находится снизу.
«Рыченицы» - импровизационные танцы.
Их исполняют как мужчины, так
и женщины. «Рыченицы» так же,
как и «хора», распространены
по всей стране, но в каждой
области их исполняют по-
«Рыченицы» могут танцевать девушка и юноша или двое юношей, или две девушки, друг перед другом, не держась за руки. Танцуют их почти всегда с платком, который может быть то в руках у девушки, то у юноши, или оба исполнителя берут платок за концы, и юноша, привлекая к себе девушку, пытается ее поцеловать и т.д.
Во всех областях страны
Для Северной области Болгарии
особенно типичен смешанный
Танцы «дайчово», «дунавско»
В гористой Шопской области
живет сильный, волевой и в
то же время веселый,
Танцы здесь темпераментные. Особой экспрессией и энергичностью отличаются мужские пляски с выкриками.
Рисунок шопских танцев
Ведущим и замыкающим в танце обычно являются самые лучшие танцоры. Иногда кто-нибудь из них отделяется от остальных исполнителей, затем вновь присоединяется к ним.
Наиболее характерны для
«Трынско-хоро» - танец мужской, технически очень сложный. Исполнители держатся за пояса и, сохраняя линию, двигаются вперед, назад, из стороны в сторону. Вожак выкрикивает последовательность движений, а все исполнители стройным хором отвечают ему выкриком «хопа». Например: вожак выкрикивает «хана-пред», ему отвечают «хопа».Вожак выкрикивает «свий колени», все отвечают «хопа» и т.д.
Танец «четворно» - женский, но иногда его танцуют и мужчины. Композиционный рисунок – круг, прямые линии. Движения острые, отрывистые. Музыкальный размер – 7/8. Первая доля удлиненная.
Долго складывались и
Фракиец по характеру
Молодые парни танцуют
Для фракийских танцев очень характерна хороводная форма сложной структуры. В старину хоровод иногда состоял из нескольких кругов. Обычно хоровод начинали юноши, за ними шли взрослые и затем старики. По такому возрастному принципу строились и женские хороводные танцы. Позже стали появляться смешанные танцы, исполняемые женщинами и мужчинами вместе. Ведущего во фракийских хороводах называют «баш», замыкающего «куйрук». Обычно это лучшие танцоры. Исполнители двигаются по кругу против хода часовой стрелки. Иногда движение по кругу останавливается и участники хоровода, не разъединяясь, выполняют различные движения на месте, затем снова продолжают ход по кругу и т. д., в некоторых танцах двигаются зигзагами. Танцы исполняются под пение или оркестр народных инструментов.
Для Фракийской области
Линии и рисунок танца
Добружданская область
Добружду называют житницей
«Рыката» - смешанный круговой танец. Иногда мужчины входят в круг и исплняют присядку по 6-й позиции. В это время женщины, сохраняя круг, выполняют ногами другие движения. «Данец» - женский танец. Для него характерно движение исполнителей змейкой.
«Сборенка» - мужской танец. Участники
держатся за руки, скрещенные
спереди. Периодически более