Ценности креативного класса

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2014 в 20:09, контрольная работа

Описание работы

«Подъём креативного класса отражается в значительных сдвигах в ценностях, нормах и подходах. Несмотря на то, что процесс данных перемен ещё далек от завершения, ряд явных тенденций уже обратил на себя внимание исследователей, изучающих общественные ценности, и мне также приходилось наблюдать их по всей территории США. Не все эти тенденции означают полный разрыв с прошлым: часть из них представляет собой смесь традиционных ценностей с новыми. Некоторые ценности давно принято считать принадлежностью творческих людей с высоким уровнем образования.

Содержание работы

Введение_________________________________________________3
Ценности креативного класса________________________________6
Вывод____________________________________________________12
Лиетратура________________________________________________13

Файлы: 1 файл

креативный класс.doc

— 80.00 Кб (Скачать файл)

                                         МИНОБРНАУКИ РОССИИ

 

               Федеральное государственное автономное  образовательное

 

                    Учреждение высшего профессионального  образования

 

                                    «Южный федеральный университет»

 

 

 

                  К О Н Т Р О Л Ь Н А Я

 

                            Р А Б О Т А

 

                                          

 На тему  :  «ЦЕНОСТИ КРЕАТИВНОГО КЛАССА»

 

 

                                                                            Выполнена студенткой:

Лагуновой Юлией  Владимировной

3 курса группа 1.2

По направлению обучения «Культурология»

Проверила:

                                                                 Петровская Ольга Васильевна                                        

                                    

 

                                          Ростов –на – Дону

2013

 

 

Содержание.

 

  1. Введение_________________________________________________3
  2. Ценности креативного класса________________________________6
  3. Вывод____________________________________________________12
  4. Лиетратура________________________________________________13

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

 

«Подъём креативного класса отражается в значительных сдвигах в ценностях, нормах и подходах. Несмотря на то, что процесс данных перемен ещё далек от завершения, ряд явных тенденций уже обратил на себя внимание исследователей, изучающих общественные ценности, и мне также приходилось наблюдать их по всей территории США. Не все эти тенденции означают полный разрыв с прошлым: часть из них представляет собой смесь традиционных ценностей с новыми. Некоторые ценности давно принято считать принадлежностью творческих людей с высоким уровнем образования. На основе своих интервью и фокус-групп, дополненных изучением статистических опросов, проведенных другими, я объединяю эти ценности по трем основным направлениям. Индивидуальность. Представители креативного класса демонстрируют стойкую приверженность индивидуальному своеобразию и самоутверждению. Они не желают подчиняться инструкциям со стороны организаций и институтов и сопротивляются традиционным групповым нормам. Это всегда было характерно для творческих людей - от артистов «со странностями» до «эксцентричных» учёных. Однако сейчас эта черта получила куда более широкое распространение. В этом смысле растущее несогласие с организационными нормами можно считать новым общепринятым принципом. Представители креативного класса делают попытки создать индивидуальную тождественность, отражающую их личный творческий потенциал. Следствием иногда бывает сочетание нескольких креативных идентичностей. Меритократия.  В креативном классе высоко ценятся личные способности и заслуги, что отличает также «организационного человека» Уайта. Здесь большое значение имеют напряжённая работа, ответственные задачи и творческая стимуляция. Члены этого класса имеют склонность ставить перед собой определённые цели и добиваться их осуществления. Они стремятся двигаться вперёд, поскольку знают свое дело. Креативные профессионалы перестали определять себя преимущественно по количеству денег, которые они зарабатывают, или по своему финансовому положению в общественной иерархии. Хотя деньги могут рассматриваться в качестве показателя профессиональных достижений, одного этого мало. При проведении интервью и фокус-групп я постоянно сталкивался с людьми, героически пренебрегавшими рамками экономического класса, к которому они принадлежали по рождению. Особенно заметно это на примере молодых отпрысков богатых семей - класса капиталистов, - которые часто изображают себя «простыми» представителями креативных профессий, занимающимися музыкой, кино или интеллектуальной деятельностью того или иного сорта. Усвоив характерное для креативного класса уважение к личным успехам, они уже не придают статусного значения состоянию и потому стараются не выдвигать его на передний план. Личные качества и успехи так высоко ценятся по многим причинам. Креативный класс образуют люди амбициозные, для которых важен профессиональный рост, обеспеченный собственными усилиями и способностями. Людям креативных профессий признание со стороны им подобных всегда служило дополнительным стимулом для творчества. Компании, которые их нанимают, часто работают в условиях ожесточённой конкуренции, и потому не могут позволить себе держать в штате много балласта: каждый должен вносить свой вклад. Сейчас как никогда ранее конкурентная ситуация такова, что работодатели приглашают лучших специалистов, невзирая на их расовую или религиозную принадлежность, сексуальную ориентацию или другие факторы. Однако меритократия  тоже имеет свои недостатки. Приобретение и развитие особо ценных качеств - таких как технические знания или интеллектуальная дисциплина - имеет социально обусловленную природу. Тем не менее, люди, которым свойственны подобные качества, с лёгкостью забывают об этом, считая, что обладают своими преимуществами с рождения, или видят в них исключительно собственную заслугу, или полагают, что другим «этого просто не дано». Оставляя без внимания причины культурного или образовательного превосходства, меритократия может исподволь способствовать сохранению тех самых предрассудков, против которых она выступает. При этом несомненным плюсом меритократии является её связь с многочисленными принципами и убеждениями, которые всеми воспринимаются как положительные - от веры в то, что заслуги требуют вознаграждения, до акцента на независимости и отрицания жёстких кастовых систем. Исследования показывают, что такого рода ценности популярны сегодня не только среди представителей креативного класса США, но и на других уровнях нашего общества, равно как и в других обществах. Разнообразие и открытость. «Разнообразие» превратилось у нас в модный термин с политической окраской. Для одних это идеал и боевой лозунг, для других - идеологический троянский конь, с которым в нашу жизнь вошли «политика равных возможностей» и прочая либеральная скверна. По моим наблюдениям, представители креативного класса постоянно используют это слово, однако без особого политического подтекста. Для них просто важны любые проявления разнообразия. О нём говорят так много и с такой непринужденностью, что я принимаю его за основной признак ценностей креативного класса. Как показывают мои интервью и фокус-группы, члены этого класса безусловно предпочитают окружение и организации, в которых есть место для каждого и где каждый может преуспеть».

  

 Флорида разделяет  креативный класс на суперкреативное  ядро и периферию. Первое включает  ученых, инженеров, университетских  профессоров, поэтов, писателей,  художников, актеров, дизайнеров, архитекторов, публицистов, редакторов, крупных деятелей культуры, экспертов аналитических центров, обозревателей и других людей, чьи взгляды формируют общественное мнение.

То есть их деятельность направлена на создание и внедрение  новых продукций, технологий, решений, открытие каких-либо новых проблематики и прочее. К периферии  креативного класса относятся креативные специалисты. Они могут участвовать в творческом решении проблемы, время от времени создавать какие-либо новые продукты, но данная деятельность не является основной составляющей их профессиональных обязанностей. Креативные специалисты могут работать в большом спектре отраслей, например, здравоохранение, финансы, право, бизнес и.т.д.

                                     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ценности креативного класса

 

 

Основными ценностями креативного  класса являются:

1) Индивидуальность. Выражается в том, что представители креативного класса «демонстрируют стойкую приверженность индивидуальному своеобразию и самоутверждению». Делают они это для отражения своего творческого потенциала, как бы сама оригинальность внешнего вида, потребностей креативщика говорит о том, что эти люди способны создавать что-то такое же оригинальное и уникальное. 

2) Меритократия. Креативщики не определяют профессионализм человек через материальную сферу, главным не является то, сколько денег ты зарабатываешь, и каков твой статус в иерархической структуре. Важны лишь личные способности и заслуги. «Особенно заметно это на примере молодых отпрысков богатых семей – класса капиталистов, - которые часто изображают себя «простыми» представителями креативных профессий, занимающимися музыкой, кино или интеллектуальной деятельностью того или иного сорта. Усвоив характерное для креативного класса уважение к личным успехам, они уже не придают статусного значения состоянию и поэтому стараются не выдвигать его на первый план».

3) Разнообразие  и открытость. Для креативщиков является важным разнообразие во всех его проявлениях. В профессиональном плане оно выражается в выборе мест работы, в которых каждый может найти свое место и преуспеть. 

Также данное ценностное направление выражается в желании  существовать в терпимой среде. Для  креативщика очень важна толерантность  окружающей среды в силу собственного отличия. Они могут обладать какими-либо специфическими привычками, поведением, внешним видом, что может негативно оценивать окружающими с традиционалистскими взглядами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Профессиональные потребности.

 

1) Интересная  и ответственная работа. Выражается в желании заниматься увлекательными и интересными проекта, не иметь дело с бюрократической волокитой. Также важным аспектом является знание того, что твоя деятельность вносит значимый вклад и является важной.

2) Гибкие условия труда.  Предполагает гибкий рабочий график и свободную обстановку для работы, возможность самому определять условия труда, создавать себе удобное рабочее место и не придерживаться каких-либо норм в плане внешнего вида. «Мои респонденты бледнеют при одной мысли о стандартной пятидневке  или формальном стиле одежды. Как мы распоряжаемся своим временем, как мы одеваемся и украшаем себя – все это в высшей степени личные аспекты жизни».

Креативная деятельность предполагает высокую степень концентрации, и поэтому любому креативщику необходимо время для того, чтобы отдохнуть и расслабиться, строгий рабочий график этого не позволяет. К тому же Креативная деятельность носит в большей степени проективный характер, поэтому для креативщика было бы более удобно работать сдельно.

Рабочее пространство должно быть ориентировано на мобильность, а не на иерархию. В связи с  этим Дон Картер, глава USD Architects, выделил  основные элементы рабочего пространства креативщика: открытая планировка офисов, высокие потолки, проходы вдоль внешней стены (вид на улицу принадлежит всем), помещения общего пользования, изобилие мест для отдыха и общения, отсутствие лишних вещей, отдельные помещения для их хранения, эстетическая атмосфера, отраженный свет, многочисленные произведения искусства.

Что касается внешнего вида, то креативщикам не свойственно придерживаться делового строгого стиля. Они предпочитают свободную удобную одежду, «профессионалы без галстука», назвал их Флорида.

 3) Признание со стороны коллег. Подразумевает не только уважение и признание специалистов соей области, но и возможность получить своего рода творческий вызов, определенный стимул для более продуктивной деятельности.

4) Местоположение  и участие в жизни сообщества.  Является наиболее важной характеристикой. Креативщики ищут, прежде всего, место, которое было бы для них удобным, а потом уже впоследствии работу. Они могут поменять работу с высокой заработной платой, на другую, менее оплачиваемую, но находящуюся в более благоприятном месте для проживания.  

5) Финансовый  аспект.  Понимается не только заработная плата, но и дополнительные бонусы в виде определенных льгот (бесплатное питание в столовых компаний, бесплатный массаж, услуги химчистки, медицинское страхование и.т.д.), возможности стать акционером компании, отпуска, премий. Подобные бонусы непосредственно влияют, и является стимулами для более продуктивной деятельности.

 

Досуг

Креативщикам свойственен  активный образ жизни, как правило, выражающийся в активном досуге. «Мои интервью и фокус-группы доказывают, что креативные люди очень высоко ценят активные виды спорта и туризм. Их привлекают те города и сообщества, где популярен активный отдых на свежем воздухе». Обусловливается такой выбор спецификой профессиональной деятельности креативщиков. Творческий труд предполагает сидячую работу и большую умственную нагрузку. А активный образ в свою очередь дает выход энергии, позволяет осуществить разгрузку. Поэтому они в свободное время активно начинают заниматься спортом, крутят педали велосипедов, плавают в бассейнах,  катаются на роликах, скейтбордах, занимаются пешим туризмом и скалолазанием. «Сосредоточенность на физических усилиях задает определенный ритм и направление, помогает отклониться от навязчивых мыслей, освобождает мозг от всякого мусора. Голова готова принять новую порцию информации, а тело – инфраструктура, поддерживающая деятельность мозга – получает прилив энергии». 

Креативщики не очень  любят наблюдать спортивные матчи  и соревнования, для них важно непосредственное участие в процессе, но если таковое случается, то они, как правило, выбирают те виды спорта, в которых действие происходит непрерывно, например, баскетбол и хоккей, так как это обеспечивает более интенсивные переживания.  Также они не являются приверженцами какой-либо определенной команды, в силу их мобильности. «Когда карьера и образ жизни связаны с непрерывными переездами, человеку труднее сохранять верность команде, за которую он болел еще подростком». 

Важную роль в проведении досуга креативщиков играет «уличная культура». Называется она так, потому, что сосредоточена на улицах с большим количеством мелких заведений, а именно: кофейни, бары, художественные галереи, различные магазины, кино, театры небольших размеров, студии живой музыки и.т.д. В этих местах сразу пересекается несколько сфер искусство, кино, ночная жизнь, музыкальная сцена.

Данная культура привлекает креативщиков в силу ряда причин:

1) Плотный рабочий  график не позволяет использовать  свободное время нерационально.  Посещение крупного мероприятия (театр, концерт, спортивный матч) позволяет получить лишь одномерный опыт.  Благодаря же развитой уличной культуры можно выбрать из большого разнообразия возможностей проведения досуга.

2) Коммуникативная атмосфера.  «Мы можем общаться и разговаривать – или сидеть весь вечер в стороне и смотреть, как перед нами разворачиваются эпизоды человеческой комедии. Для многих прелесть уличной культуры определяется коммуникативной атмосферой. Если это звучит несколько банально и поверхностно – что ж, временами так и бывает. Это не высокое искусство; сюда допускаются любители. Разговоры в уличном кафе  лишены изысканной и совершенной художественной интенсивности Девятой симфонии Бетховена. Правда так же и то, что для некоторых эта культурная сцена служить чем-то вроде службы знакомств. И даже если мы действительно приходим сюда, чтобы получить культурный опыт…есть большой шанс, что попутно нам придется услышать массу глупостей».

                                             

 

                                              

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                              

 

                                                  Место жительства

Креативщики в качестве места жительства выбирают креативные центры, которые определяются степенью концентрации креативного класса, количеством инновационных разработок и ростом высокотехнологического производства; они обеспечивают целостную экосистему и место обитание для всех форм креативности, где существует высокоразвитая инфраструктура, позволяющая реализовать себя как креативную личность.

Были выделены следующие  тематические блоки, которые характеризуют  креативный центр:

1) Плотный рынок  труда. Необходимо чтобы существовал такой рынок труда, который способствовал бы горизонтальной карьере. Мобильность креативщиков предполагает что, они не задерживаются на одном рабочем месте долгое время, связи между ними и компаниями не является тесными, поэтому нужно, чтобы существовало  разнообразие возможностей на рынке труда.

2) Образ жизни. В данном блоке можно выделить два момента, во-первых, место, где проживают креативщики должно соответствовать их активному образу жизни. Наличие беговых, велосипедных дорожек, парков, спортивных залов, в общем, любых вещей, необходимых для проведения активного досуга является обязательным пунктом при выборе. Во-вторых, для креативщиков важным является «ночная жизнь» - «любая деятельность в сфере развлечений после наступления темноты». Это важно в силу специфики их рабочего графика, они могут работать допоздна, и хотят иметь варианты развлечений круглые сутки. Так же развитость «ночной жизни» определяет степень «продвинутости» города.

3) Общение. Для креативщиков необходимо существование так называемых «третьих мест». Это места, которые не связаны ни с работой, ни с домом, в них люди встречаются ради «хорошей компании и живой беседы». Важность наличия таких мест связана с ослабеванием других источников общения: семья и работа.

4) Разнообразие. Можно выразить следующим тезисом: «У великого города есть две характеристики: терпимость к незнакомцами нетерпимость к посредственности».

Разнообразие является признаком открытости для маргиналов, оно определяется тем, как много  лиц других национальностей и  ориентации проживают в данном районе. Это предполагает терпимость, и то, что каждый человек может найти в данном месте группу людей со схожими интересами.

Информация о работе Ценности креативного класса